Во Всероссийском учебно-тренировочном центре профессионального мастерства «Парк будущего» в «Смене» представлено более 30 компетенций, которые могут освоить участники профильных образовательных программ. Одна из любимых компетенций сменовцев — «Лабораторный химический анализ». В этот павильон ребята идут с удовольствием, а выходят из него с удивлёнными, горящими глазами. Почему? Расскажем в нашей статье.
Не школьные знания
Компетенция «Лабораторный химический анализ» кардинально отличается от школьных уроков химии. Вместо решения сложных формул и задач, в «Смене» ребята занимаются проверкой продукции на качество, экспериментируют и создают научные проекты. При этом им не обязательно иметь особые знания, потому что всему юные химики учатся на практике. Например, калибровать химическую посуду. Прежде чем приступить к работе, лаборант химического анализа должен проверить каждую колбочку, каждую пробирку и ёмкость на соответствие заданным стандартам. Уже после первого занятия это может сделать любой ребёнок, а ещё через пару — с лёгкостью покажет, как проводится титрование и спектральный анализ.
«Именно здесь мальчишки и девчонки начинают понимать прикладное значение химии. Даже у тех детей, которые не имеют тяги к этому предмету, в процессе обучения появляется интерес и неподдельный восторг от проделанной работы», — отмечает педагог дополнительного образования Ольга Тавдирякова.
Слова педагога подтверждают и сами сменовцы. Участница профориентационной смены «Город мастеров» Арина Берлова из станицы Пятигорской призналась, что открыла для себя химию по-новому:
«Здесь я получила бесценный опыт! Занятия очень интересные, и с каждым днём узнаёшь о химии всё больше. Возможно, в будущем знания, полученные в «Смене» помогут мне определиться с выбором профессии».
Лаборатория открытий
Благодаря партнёру — фармацевтической компании «Р-Фарм» — техническое оснащение павильона «Лабораторный химический анализ» позволяют ребятам похимичить от души и даже собственноручно создать лекарственные препараты. С многим оборудованием, представленным здесь, они сталкиваются впервые. Вряд ли в школьном кабинете можно увидеть рефрактометр и спектрофотометр, с помощью которых определяется качество стерильных растворов, или таблеточный пресс, аналитические весы и капсулирующее устройство для изготовления желатиновых пилюль. Возможность не просто посмотреть на всё это, а научиться правильно пользоваться, вызывает у сменовцев ту самую искру желания учиться чуму-то новому.
Надев спецодежду (чепчик, халат, маску, защитные очки и перчатки), дети сразу же превращаются в маленьких Менделеевых. Им приходят интересные идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, юные химики придумали, как усовершенствовать антисептики для рук и придать им более приятный аромат, доработали рецепт скраба для проблемной кожи и сделали лекарства в виде конфет для маленьких детей в игрушечной упаковке.
Профориентация в деле
Участники авторских образовательных проектов ВДЦ «Смена» «Город мастеров» и «ТехноЛидер» на занятиях по лабораторному химическому анализу знакомятся с профессиями технолога фармацевтического производства и лаборанта химического анализа. В будущем, получив образование в специализированных образовательных учреждениях, они могут работать не просто лаборантом на предприятии или провизором в аптеке, а инженером-химиком, лаборантом-аналитиком, лаборантом-экологом, микробиологом, техником-лаборантом.
Если ты хочешь сделать первый шаг в интересную и востребованную профессию или просто лучше понять химию, то приезжай в «Смену» на «ТехноЛидер» или «Город мастеров». Как это сделать, читай здесь.
Ставь лайк, если материал понравился, и подписывайся на наши страницы Вконтакте и TikTok!