244 подписчика

Стала известна причина, по которой саблезубая белка Скрэт больше не появится в «Ледниковом периоде»

Медиакорпорация Disney, которой сейчас принадлежит франшиза «Ледниковый период», потеряла права на персонажа после спора о товарном знаке.

Фото: dinohistory.ru
Фото: dinohistory.ru

Белка Скрэт стала любимцем зрителей с тех пор, как 2 марта 2002 года вышел фильм «Ледниковый период».

На право собственности на легендарную белку, обожающую желуди, на протяжении многих лет заявляли несколько человек, но самой настойчивой оказалась Айви Зильберштейн. Художница представила персонажа по имени Скрэт еще в 1999 году. Идея возникла, когда Зильберштейн, по ее словам, увидела в парке помесь белки и крысы.

Фото: wallbox.ru
Фото: wallbox.ru

Иск о нарушении авторских прав был подан художницей против кинообъединения «Студия Двадцатый век» еще в 2002 году, однако на тот момент судья постановил, что Айви Зильберштейн и Twentieth Century Fox имеют равные права на персонажа. Несмотря на то, что художница проиграла дело, она не собиралась так просто сдаваться и организовала кампанию за восстановление полного права собственности на полюбившуюся многим «саблезубую» белку.

В 2019 году компания Disney выкупила «Студию Двадцатый век» и теперь Зильберштейн пришлось бороться со студией Bly Sky, которая работала над серией мультфильмов «Ледниковый период». Вскоре после того, как Disney приобрел Twentieth Century Fox, представители компании встретились с художницей, чтобы предложить ей подписать соглашение о правах на мультипликационного персонажа. Но художница не захотела уступать белку Скрэта.

Фото: artfile.ru
Фото: artfile.ru

Наконец, 28 января 2022 года Айви Зильберштейн добилась справедливости, заставив Blue Sky уступить после судебных баталий, которые длились почти два десятилетия.

«В «Ледниковом периоде-6» не будет Скрэта», — такой твит опубликовала Айви. «Спасибо, Disney, за уважение к моим товарным знакам и Скрэту, которого я создала 19 мая 1999 года». Зильберштейн не скрывает, что празднует победу, заявляя: «Это была борьба! Я выиграла!»

Те, кто поддерживал Айви, уверены, что результат этой тяжбы – хороший знак для других авторов, которые сейчас отстаивают свои права на созданные ими творения.