Бывалый фронтовик полковник Гречкин в 1971 году рассказывал нам, курсантам военного училища как он ходил в первую атаку в 1942 году на Кавказе. Двадцатилетний, но уже отличившийся лейтенант, он командовал ротой взрослых сорокалетних мужчин, закаленных мужиков, некоторые из них имели опыт прошлых войн.
Прижатые к реке с голыми берегами они вынуждены были пойти на прорыв. И тогда пожилой сержант дал молодому командиру в руки винтовку СВТ, дополнительно бойцы дали мне еще несколько обойм патронов. При этом сержант сказал: "Командир, сейчас рубка пойдет, ты беги сзади, стрелок из тебя добрый, помогай, прикрывай нас, но вперед не лезь, жидковат ты еще для такого дела".
Когда немцы оказались совсем близко, сержант дал команду и все бросились вперед. Что было впереди я не помню, рассказывал ветеран, если бы что-то осмыслил, то наверное сошел бы с ума, вопли, стрельба, брызги крови. Мы прорвались, потеряв треть бойцов, немцы не выдержали.
Через какое-то время на привале я начал приходить в себя, бойцы хвалили меня, дали закурить, а у меня вдруг началась трясучка. Я вдруг обнаружил, что расстрелял все патроны, вероятно попадал, но ничего не помню.