20,8K подписчиков

Собака-швабра и собака-гармошка: книга-откровение о том, что в мире есть много пород собак

434 прочитали

Как говорится, было это давно и неправда. Хотя, конечно же, самая что ни на есть чистая правда.

В СССР как-то знали не особо много пород собак.

Клубов было три: служебный, охотничий и любительский. И то любительский появился уже ближе к последним годам существования Союза.

В служебном клубе - всего десять пород собак. То есть количество колебалось в разные годы, в основном за счет вновь создаваемых пород или перевода каких-то пород к "любителям". Но в среднем около этой цифры.

В охотничьем и любительском пород было побольше. Но тоже никак не сотни. Речь шла максимум о нескольких десятках.

Да и из того перечня какие-то породы были довольно распространены, а о каких-то хорошо если слышали. Или видели на картинке. Вживую их встретить было практически невозможно.

Да что там говорить, если даже такая вполне себе известная сейчас порода, как ньюфаундленд, в СССР встречалась крайне редко. И то в основном в качестве основы для московского водолаза. Впрочем, в фильме "Москва слезам не верит" снимались именно ньюфаундленды (сцена на лестнице дома, где живут родственники Кати Тихомировой). Большая редкость для тех лет, когда снимался фильм! А уж для тех лет, о которых идет повествование, редкость еще больше. Ну тем сильнее обозначен статус людей, живущих в той высотке.

Как говорится, было это давно и неправда. Хотя, конечно же, самая что ни на есть чистая правда. В СССР как-то знали не особо много пород собак.  Клубов было три: служебный, охотничий и любительский.

И вполне часто встречающаяся сейчас шелти тогда относилась к легендам. Особенно в провинции. В крупных-то городах было попроще, в крайней случае на выставку можно было сходить и там посмотреть. Да и выставки там проводились почаще.

А вот в нашем конце географии только что предания ходили: "Говорят, в центре города живет человек, и у него есть настоящая шелти, даже вроде не одна, представляете?"

Но в случае с шелти хотя бы название породы слышали, и даже в общих чертах представляли, как она выглядит ("как колли, только маленькая").

Кто сказал: "Сейчас шелти не встретишь"? Их много, просто не во всех местах водятся.
Кто сказал: "Сейчас шелти не встретишь"? Их много, просто не во всех местах водятся.

Но о существовании многих других пород не имели даже представления.

Ну так про интернет тогда не слышали, по телевизору было две программы, и то не весь день (опять же это в провинции. Причем в крупном городе, в деревнях зачастую и того не было). Из прессы весьма ограниченное количество газет и журналов, и то подписаться на самые ходовые было не так-то легко.

Да и книг негусто. И тоже еще "достать" нужно было, для пополнения библиотеки зачастую требовались или связи, или везение, или все вместе.

То есть в основном знания черпались из журнала "Юный натуралист", а там большие статьи о собаках выходили пару раз в год. И, если повезет, еще иногда упоминали по случаю или художественные рассказы публиковали, но тоже не в каждом номере. В общем, довольно жиденький был источник в плане собаководства.

И вдруг мир перевернулся: в магазине "Дружба", где торговали книгами иностранных издательств на иностранных же языках, и где иной раз можно было добыть самые настоящие сокровища, появилась книга "Bi-lexikon: Hunderassen". Тут же была куплена, несмотря на довольно высокую по тем временам цену.

И изучена от корки до корки. Причем читали не в гордом одиночестве, а с друзьями и товарищами. Картинки рассматривали, понятно. Там были вкладки с цветными фото, ну и на страницах с описаниями пород тоже давали иллюстрации, только там уже черно-белые.

Так мы узнали про породу шарпей. Причем, глядя на изображение, долго не могли понять, что это вообще такое. Собака оно или что-то еще, оно вообще живое? У гармошки, вон, и то складок меньше, и они как-то упорядоченнее.

Просто на картинках был щенок, состоявший, казалось, из одних складок. И рядом - взрослая собака, у которой складок не так уж много. А мы по молодости лет и плохому знанию языков и не поняли, что это одна порода, просто в разном возрасте. Думали, две разные породы собак. Пришлось срочно подтягивать немецкий.

А также про такие породы, как комондор и пули. Которые обе напоминали самоходные швабры. Особенно пули. У комондора ноги подлиннее, так что он реже похож на хозинвентарь, чаще все же больше на собаку))). Хотя когда лежит... Да иной раз и когда бежит, что уж там...

И про многие другие породы.

И вообще о том, что, оказывается, пород куда как больше, нежели нам до сих пор казалось.

А потом удалось выписать ГДРовский журнал "Der Hund", так мы еще и не то узнали. Заодно и немецкий прокачали, хотя бы в плане понимания напечатанного текста. Тоже результат.

Но первым источником знаний о множестве пород мира все равно осталась книга "Bi-lexikon: Hunderassen".