Найти тему

Ботсад Тимирязевки

Когда писал про закрытие оранжереи в ГБС, упомянул в качестве возможной (пусть и не равноценной) альтернативы ботанический сад Тимирязевки, где тоже есть оранжереи. Это я его так называю "Ботсад Тимирязевки", а официально он называется куда как более солидно: Ботанический сад имени С. И. Ростовцева при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Этот сад мало известен широкой публики. В целом выглядит немного заброшенным, что для меня плюс.
Информации о нем немного. Есть
страничка в Вики. И есть более живая страница в Инстаграм.
Мне повезло там оказаться в солнечный апрельский день и я был единственным посетителем сада. Билет, если мне не изменяет память, стоил всего 100 рублей.
Первое, что встречает посетителей, такое чудесное синее деревянное здание - административный корпус. В нем как раз продают билет.

-2

В кабинете с кассой стояла картонная коробка, где обосновалась кошка-мать и ее котята. Я в целом против вмешательства в телесную целостность домашних питомцев, такую как стерилизация или купирование хвостов, ушей и т.д. Но прекрасно отдаю себе отчет, что во многих случаях стерилизация необходима. Плодить бездомышей нельзя. Спустя некоторое время в своем инстаграме они пристраивали этих котят. А недавно опять же в инстаграме у них был день вопросов и ответов и я спросил, не стерилизовали ли они эту кошку. Ответили, что стерилизовали.

-3

Хорошо, идем дальше в сам сад. Вдоль дорожки посажены культивары хвойных растений, впереди виднеется одна из теплиц.

-4

Апрель чудесное время в наших краях, а в ботсаду точно есть на что посмотреть. Почти вся поверхность земли покрыта ковром из цветущих мелколуковичных. Таких как пролески, например.

-5

Кроме пролески в изобилии и также коврами цветет хохлатка. В воздухе именно от нее стоит приятный медовый аромат.

-6

Кое-где поднимаются другие цветущие луковичные, такие как тюльпаны. Цветет ветреница лютичная.

-7

Обратили на себя эти рябины (если я не ошибаюсь) на штамбе.

-8

А еще в это время цвел рододендрон из наших дальневосточных. Название не подскажу.

-9

Его цветки крупным планом.

-10

Теперь можно пройти в теплицы-оранжереи. На территории сада их две. Одна пристроена к синему домику, о котором я писал выше. Вторая стоит отдельно. Посетить можно обе. Кроме того, там продают растения, которые они тут же размножают.
Обратила на себя внимание эта роскошная монстера.

-11

Тропинка в одной из оранжерей совершенно заросла - прямо джунгли.

-12

На этом столе демонстрируются бегонии.

-13

Понравилась композиция из довольно банальных хлорофитумов.

-14

Лотки с кактусами.

-15

Стол с суккулентами: алоэ, адромискусы, хавортии и другие.

-16

В ботсаду, насколько я понимаю, проводят практические занятия со студентами. Возможно, эти грунты предназначены для демонстрации студентам?

-17

Море пеларгоний. Скорее всего они выращены на продажу.

-18

Лоток с посевами.

-19

Атмосферное фото со старыми кактусами. Опунции явно нуждаются в поливе.

-20

Общее впечатление от этого ботсада такое. Идти туда однозначно стоит, особенно в теплое время года. Сад там маленький, сейчас засыпан снегом, но весной от луковичных вы явно получите удовольствие. Теплицы-оранжереи тоже представляют интерес. Да, запущенные и хаотичные, но с душой. Да и купить из растений там что-то можно, причем за смешные деньги. Персоналу, как мне показалось, посетители мешают. Мне сделали замечание, что я там в верхней одежде и могу "занести заразу", потом я уточнил этот момент у дамы, которая продавала мне билет (она видимо за старшую). Дама рассмеялась и сказала, что такого требования нет.