Найти тему
Мудрая сова

Хрупкость деловой репутации или сила отзыва о работе

Шеф, все пропало!!!! Все пропало! Про нашу компанию оставили плохие отзывы на разных сайтах! Что делать? Что делать?
Шеф, все пропало!!!! Все пропало! Про нашу компанию оставили плохие отзывы на разных сайтах! Что делать? Что делать?

Уже вторую неделю нахожусь в центре урагана, образовавшегося из-за оставленного давным-давно отзыва бывшего сотрудника на различных сайтах, типа AntiJob.name. Отзыв о работе в компании был написан сотрудником после его увольнения по собственному желанию. Он нашел новую работу и решил уволиться. Отработал, как положено, две недели и пришел за расчетом. Вместо расчета ему через неделю выдали трудовую книжку, а зарплату вместе с компенсацией за отпуск благополучно "забыли и простили".

За кровно заработанным пришлось обращаться в трудовую инспекцию и после преодоления всех препятствий бывший сотрудник написал свой отзыв о работе в компании.

Сочинение "Как я работал в компании"...."
Сочинение "Как я работал в компании"...."

Вроде бы, что такого написал бывший сотрудник. Тем более, отзыв был написан 1,5 года назад. Работайте спокойно или проведите служебную проверку, найдите виновных, если все написанное - правда. Или напишите объективный ответ на высказанные претензии. Но, это как оказалось, слишком простое решение возникшей проблемы. Собственник компании не поленился и прочитал все отзывы о его компании в интернете. Обомлел и возмутился несправедливо написанному. И настойчиво попросил написать хорошие отзывы о работе в его компании. Сотрудники на каждом сайте, где есть плохой отзыв о компании, быстренько написали хвалебные, т.е. рассказали правду о работе мечты.

Сначала хвалили коллектив, условия работы, и компанию в целом, сотрудники отдела кадров. Затем подключились руководители отделов, за ними отметились и ведущие сотрудники. Но все хвалебные оды привели к обратному эффекту. Соискатели еще больше стали сомневаться в соблюдений предложенных условий работы и стали отказываться от работы в этой компании. Количество отправленных резюме кандидатов на открытые вакансии резко снизилось. Долго закрываются вакансии продавцов, грузчиков и экспедиторов.

Кроме отзывов, написанных на разных сайтах о компании, заработало "сарафанное радио". И деловая репутация компании серьезно пострадала. Покупатели, которым доставляет заказы транспортная компания "Желдорэкспедиция", стали отправлять своих представителей для приемки груза. Кто-то стал отправлять грузы другой транспортной компанией. Клиенты стали больше тревожится и тщательнее проверять полученные партии товаров.

Сотрудники стараются вслух не обсуждать работу в компании и не называть свое место работы. Собственник компании очень раздражен, что антикризисный пиар сработал через пень-колоду и стало еще хуже. Деловая репутация компании покрылась трещинами, хотя все еще не безнадежно. Теперь будет большая работа по улучшению самой компании, так и восстановления ее репутации.

А ведь, стоило проявить выдержку, признать существующие проблемы в работе, мирно расстаться с сотрудником и "войны мнений" в интернете не случилось бы. Но, амбиции превыше всего.

Деловая репутация это что-то нематериальное и хрупкое. Создается долго, а разбивается в секунду.

#репутация компании #репутация в интернете #управление репутацией #коллектив #отзывы в интернете #репутация компании #имидж компании