Уже вторую неделю нахожусь в центре урагана, образовавшегося из-за оставленного давным-давно отзыва бывшего сотрудника на различных сайтах, типа AntiJob.name. Отзыв о работе в компании был написан сотрудником после его увольнения по собственному желанию. Он нашел новую работу и решил уволиться. Отработал, как положено, две недели и пришел за расчетом. Вместо расчета ему через неделю выдали трудовую книжку, а зарплату вместе с компенсацией за отпуск благополучно "забыли и простили".
За кровно заработанным пришлось обращаться в трудовую инспекцию и после преодоления всех препятствий бывший сотрудник написал свой отзыв о работе в компании.
Вроде бы, что такого написал бывший сотрудник. Тем более, отзыв был написан 1,5 года назад. Работайте спокойно или проведите служебную проверку, найдите виновных, если все написанное - правда. Или напишите объективный ответ на высказанные претензии. Но, это как оказалось, слишком простое решение возникшей проблемы. Собственник компании не поленился и прочитал все отзывы о его компании в интернете. Обомлел и возмутился несправедливо написанному. И настойчиво попросил написать хорошие отзывы о работе в его компании. Сотрудники на каждом сайте, где есть плохой отзыв о компании, быстренько написали хвалебные, т.е. рассказали правду о работе мечты.
Сначала хвалили коллектив, условия работы, и компанию в целом, сотрудники отдела кадров. Затем подключились руководители отделов, за ними отметились и ведущие сотрудники. Но все хвалебные оды привели к обратному эффекту. Соискатели еще больше стали сомневаться в соблюдений предложенных условий работы и стали отказываться от работы в этой компании. Количество отправленных резюме кандидатов на открытые вакансии резко снизилось. Долго закрываются вакансии продавцов, грузчиков и экспедиторов.
Кроме отзывов, написанных на разных сайтах о компании, заработало "сарафанное радио". И деловая репутация компании серьезно пострадала. Покупатели, которым доставляет заказы транспортная компания "Желдорэкспедиция", стали отправлять своих представителей для приемки груза. Кто-то стал отправлять грузы другой транспортной компанией. Клиенты стали больше тревожится и тщательнее проверять полученные партии товаров.
Сотрудники стараются вслух не обсуждать работу в компании и не называть свое место работы. Собственник компании очень раздражен, что антикризисный пиар сработал через пень-колоду и стало еще хуже. Деловая репутация компании покрылась трещинами, хотя все еще не безнадежно. Теперь будет большая работа по улучшению самой компании, так и восстановления ее репутации.
А ведь, стоило проявить выдержку, признать существующие проблемы в работе, мирно расстаться с сотрудником и "войны мнений" в интернете не случилось бы. Но, амбиции превыше всего.
Деловая репутация это что-то нематериальное и хрупкое. Создается долго, а разбивается в секунду.
#репутация компании #репутация в интернете #управление репутацией #коллектив #отзывы в интернете #репутация компании #имидж компании