По традиции с Днем защитника Отечества поздравляют всех мужчин от мала до велика. Для компаний это еще одна возможность увеличить свой доход. Важно не только придумать интересное предложение, но и правильно его преподнести. Мы подготовили чек-лист, следуйте ему – и именно ваша рассылка на 23 февраля запомнится получателям, а товары захотят купить в подарок.
1. Сегментация базы
Одна массовая рассылка по всей базе будет малоэффективной. Поэтому прежде всего сформируйте группы, которым будут отправляться разные письма. Самое простое деление – по полу: женщинам нужны идеи для подарков, мужчинам – подарки, подсказки и, конечно, поздравления с 23 февраля.
Подписчиц вряд ли получится сегментировать по предпочтениям: типичная онлайн-покупательница чаще заказывает для себя. Зато несложно сегментировать женщин по среднему чеку. Например, для рассылки магазина одежды настройте деление на эконом-мидл-люкс. В письмо можно добавить товар классом выше и предложить скидку или акцию.
Дополнительное преимущество сегментации в том, что можно оценить эффективность писем каждому сегменту, посмотреть в карту кликов и отчеты.
2. График рассылок
В праздничных рассылках лучше использовать серию писем, чтобы у подписчика не сложилось впечатление, что вы хотите только продать. Начинайте серию за 2 недели до праздника.
Что можно присылать в рассылках к 23 февраля:
- полезный контент – это может быть как информационное письмо с советами для подготовки ко Дню защитника Отечества, так и товарные рекомендации;
- напоминание о подготовке к празднику с акционными предложениями;
- напоминание об окончании акции;
- поздравительное письмо;
- благодарность – через пару дней после праздника поблагодарите тех, кто воспользовался вашими услугами и попросите оставить отзыв.
Чем ближе к празднику, тем выше частота рассылки. Лояльным подписчикам можно отправлять до 2 писем в неделю перед праздником, всем остальным – 1 письмо, чтобы не спровоцировать попадание в спам. В целом к 23 февраля женщинам можно прислать цепочку из 2-3 email, а мужчинам – 1-2. Основная концентрация писем ко Дню защитника Отечества должна быть после Дня святого Валентина.
3. Контент
Прежде всего, контент и подача для мужчин и женщин должны отличаться. Как минимум потому, что мужчины зачастую покупают по необходимости и не склонны к долгим размышлениям, в то время как женщины могут долго выбирать, сравнивать товары.
Что присылать мужчинам
Письма для мужчин должны быть с четкой и без интриг темой, с понятным дизайном и конкретной информацией о товарах.
Для коммерческого успеха кампании добавьте персональные товарные рекомендации на основе предыдущих просмотров, среднего чека покупок и т. д. Ведь мужчина охотнее купит товар, которым уже интересовался, тем более со скидкой.
Индивидуальная подборка или нет – вариантов товаров не должно быть слишком много, иначе подписчик запутается в выборе.
Придумайте креативные поздравления с 23 февраля. Мужчинам может понравиться нестандартный подход. В этом примере GeekBrains отказывается от стереотипов ко Дню защитника Отечества и предлагает выгодные скидки, а еще розыгрыш среди купивших в этот период.
Усильте маркетинг 23 февраля с помощью поздравительных рассылок. Ведь праздничный емейл не обязательно должен продавать, он может способствовать формированию долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Для этого достаточно прислать несколько приятных слов:
Что присылать женщинам
В рассылках для женщин создайте атмосферу, способствующую моментальным покупкам. Для этого используйте:
- тему, которая вызывает любопытство;
- подборки товаров в интересном дизайне;
- таймер с обратным отсчетом.
Помните, что женщина, скорее всего, готовит подарки не только мужу, а и сыну, отцу, брату, коллегам, друзьям. Если ваш бизнес узконаправлен, то поздравительное письмо на 23 февраля можно нацелить на одну категорию. Например, это актуально для магазина детских игрушек.
Для маркетплейсов и магазинов с широким ассортиментом логично собрать все категории:
Также можно прислать дайджест-письмо с актуальными товарами к празднику. Для этого проанализируйте прошлогодние продажи и выделите наиболее продаваемые позиции или предложите самые популярные мужские товары. Их можно оформить в наборы с привлекательной скидкой.
Либо сделайте подборку интересных, на ваш взгляд, предложений. Главное – “упаковать” их так, чтобы вызвать у женщины эмоцию. Это может быть дизайн, приносящий эстетическое удовольствие, текст, который попадает в ее боль и т. д. Посмотрите этот креатив с подарками на 23 февраля от Pichshop – такая рассылка точно не оставит подписчицу равнодушной, а промокод дополнительно стимулирует к покупке.
Красивая емейл-рассылка с креативным текстом на 23 февраля способна продавать сама по себе. Так, магазин товаров для дома Terrain не навязывает никаких конкретных идей, а привлекает дизайном и цепляет языковой игрой: слово "Dig" означает и "копать", и "оценить", так что слоган "He dig it" в контексте изображения здорово играет смысловыми оттенками.
Емейл можно разнообразить товарами для женщин, ведь они могут покупать не только мужские товары в честь праздника.
Еще в одном емейле для женской аудитории предлагают купить хлебопечь и мясорубку, если мужчина любит мясо или выпечку, чтобы облегчить приготовление таких блюд. Даже кухонный инвентарь, который чаще дарят женщинам, можно обыграть так, что он станет интересной и полезной покупкой к 23 февраля.
Подборка тем писем для рассылки к 23 февраля
Чтобы вам было проще создать эффективный заголовок письма для поздравления с 23 февраля, мы собрали из своих почтовых ящиков примеры тем. Посмотрите на них и используйте для вдохновения, но не переписывайте дословно:
- PichShop – Мой ласковый и нежный зверь
- Mybook – Мужчины читают со скидкой
- Avon – 8 марта под угрозой!
- BOGACHO – У нас есть тост ?
- 220 вольт – Носки и пена – не наша тема!
- Club Panasonic – Разрушители стереотипов
- PUMA – Пена для бритья или желанный подарок?
- Связной – Лучшие подарки на 23 февраля
- Эльдорадо – Смелые скидки
- Твой дом – Всем по звезде
- PichShop – Где. Мой. Подарок.
- BeautyDiscount – ? Мужчинам с любовью!
- Aizel – Самые модные образы для него + 245 новинок для нее
- PichShop – Твои мужчины ждут именно ЭТОГО
- Probka – Мужской УИК-ЭНД
- REDMOND – Получи супергеройские скидки
- re:Store – Бомбические подарки к 23 февраля
- ВкусНаДом – Есть идеи на 23 февраля?
- Topbrands.ru – Как встретишь 23 февраля, так и проведешь 8 марта???
- Mokselle – [подарок внутри] Девочки Mokselle поздравляют вас с 23 февраля!
- Снежная Королева – Идеи подарков на 23 февраля со скидкой 20%!
- Амедиатека – Вооружайтесь подарками
- FOTOPROEKT – Подарки для непобедимых!
- Petshop.ru – Дарим подарок каждому мужчине
- АЗБУКА ВКУСА – Лучшее для самых мужественных на 23 февраля
- Кошелек – В подарок или себе?
- BeautyDiscount – Голова не болит?? Заходи к нам!
- PUMA – Скидка в опасности!
- Pull&Bear – Идеи подарков на 23 Февраля + бесплатная доставка
- Reebok – Новая экипировка - новая победа!
4. Оформление
Ваша рассылка на 23 февраля будет далеко не единственной в почтовом ящике подписчика. В период праздников мы все получаем очень много писем, среди которых часто встречаются конкурирующие компании. Чтобы привлечь покупателей и усилить полезный контент, используйте интерактивный дизайн в письмах. Он делает взаимодействие с подписчиками интересным и точно выделяет email среди остальных. Это может быть:
- GIF и APNG-анимации – вторые выигрывают по качеству и визуальным возможностям (8-битная альфа-прозрачность и 24-битные цвета против 1 цвета прозрачности и 8-битных цветов в обычной анимации), но APNG поддерживаются не всеми почтовиками;
- геймификация – интересный ребус, задание, лабиринт и т. д., в результате прохождения которого человек получит бонус или промокод. Выигрыш будет иметь бОльшую ценность по сравнению со скидкой, которую человек получил без усилий;
- Accelerated Mobile Pages, или АМР – инструмент с большим потенциалом, ведь он позволяет совершить получателю целевое действие (оформить заказ, посмотреть ассортимент, сыграть в игру) прямо в email. Чтобы облегчить создание АМР-писем, в редакторе eSputnik есть готовые шаблоны емейлов с интерактивными блоками: карусель, аккордеон, форма.
При этом, каким бы замысловатым ни был ваш email, получатель должен четко понимать свое следующее действие. Позаботьтесь о том, чтобы кнопки СТА были яркими и понятными. Если в письме несколько кнопок, выделите главные и второстепенные: они должны отличаться оформлением и текстом.
Помните про вес email: чем больше в нем элементов, тем тяжелее он будет, что может негативно отразиться на загрузке. Поэтому не стоит добавлять все и сразу, тем более что это рассеивает внимание получателя.
Делайте красивые письма с eSputnik
5. Альтернативные каналы коммуникации
Если вы работаете в системе eSputnik, то вы легко можете усилить ваш email-маркетинг другими каналами, чтобы точно достучаться к вашему клиенту. С помощью SMS и Viber, App Inbox можно выстроить грамотный сценарий поздравления.
Например, такая автоматизированная цепочка:
- 15.02 – email с подборкой товаров. Если пользователь не совершил покупку →
- 18.02 – Viber-сообщение со ссылкой на страницу с подборкой. Если целевое действие не выполнено →
- 21.02 – уведомление в личном кабинете с информацией о том, что время акции истекает 22.02 в 00:00. App Inbox-сообщения не требуют подписки, к ним можно вернуться после закрытия, доступны как на сайте, так и в мобильном приложении.
Напоследок
Не забывайте говорить о ценности вашего предложения, преимуществах покупок в вашем магазине. Тематические email нужно начать рассылать заранее, и они должны быть объединены общей идеей и дизайном. А если для этой задачи нет времени или специалиста, маркетологи агентства eSputnik помогут вам сделать шаблоны на 23 февраля и для любой другой рассылки!
Вам понравился материал?