881 подписчик

Рассылка к 23 февраля: чек-лист для подготовки

По традиции с Днем защитника Отечества поздравляют всех мужчин от мала до велика. Для компаний это еще одна возможность увеличить свой доход.

По традиции с Днем защитника Отечества поздравляют всех мужчин от мала до велика. Для компаний это еще одна возможность увеличить свой доход. Важно не только придумать интересное предложение, но и правильно его преподнести. Мы подготовили чек-лист, следуйте ему – и именно ваша рассылка на 23 февраля запомнится получателям, а товары захотят купить в подарок.

1. Сегментация базы

Одна массовая рассылка по всей базе будет малоэффективной. Поэтому прежде всего сформируйте группы, которым будут отправляться разные письма. Самое простое деление – по полу: женщинам нужны идеи для подарков, мужчинам – подарки, подсказки и, конечно, поздравления с 23 февраля.

Подписчиц вряд ли получится сегментировать по предпочтениям: типичная онлайн-покупательница чаще заказывает для себя. Зато несложно сегментировать женщин по среднему чеку. Например, для рассылки магазина одежды настройте деление на эконом-мидл-люкс. В письмо можно добавить товар классом выше и предложить скидку или акцию.

Рассылка от Sokolov
Рассылка от Sokolov

Дополнительное преимущество сегментации в том, что можно оценить эффективность писем каждому сегменту, посмотреть в карту кликов и отчеты.

2. График рассылок

В праздничных рассылках лучше использовать серию писем, чтобы у подписчика не сложилось впечатление, что вы хотите только продать. Начинайте серию за 2 недели до праздника.

Что можно присылать в рассылках к 23 февраля:

  • полезный контент – это может быть как информационное письмо с советами для подготовки ко Дню защитника Отечества, так и товарные рекомендации;
  • напоминание о подготовке к празднику с акционными предложениями;
  • напоминание об окончании акции;
  • поздравительное письмо;
  • благодарность – через пару дней после праздника поблагодарите тех, кто воспользовался вашими услугами и попросите оставить отзыв.

Чем ближе к празднику, тем выше частота рассылки. Лояльным подписчикам можно отправлять до 2 писем в неделю перед праздником, всем остальным – 1 письмо, чтобы не спровоцировать попадание в спам. В целом к 23 февраля женщинам можно прислать цепочку из 2-3 email, а мужчинам – 1-2. Основная концентрация писем ко Дню защитника Отечества должна быть после Дня святого Валентина.

3. Контент

Прежде всего, контент и подача для мужчин и женщин должны отличаться. Как минимум потому, что мужчины зачастую покупают по необходимости и не склонны к долгим размышлениям, в то время как женщины могут долго выбирать, сравнивать товары.

Что присылать мужчинам

Письма для мужчин должны быть с четкой и без интриг темой, с понятным дизайном и конкретной информацией о товарах.

Для коммерческого успеха кампании добавьте персональные товарные рекомендации на основе предыдущих просмотров, среднего чека покупок и т. д. Ведь мужчина охотнее купит товар, которым уже интересовался, тем более со скидкой.

Попробовать рекомендации

Индивидуальная подборка или нет – вариантов товаров не должно быть слишком много, иначе подписчик запутается в выборе.

Email с подборкой товаров на 23 февраля
Email с подборкой товаров на 23 февраля

Придумайте креативные поздравления с 23 февраля. Мужчинам может понравиться нестандартный подход. В этом примере GeekBrains отказывается от стереотипов ко Дню защитника Отечества и предлагает выгодные скидки, а еще розыгрыш среди купивших в этот период.

Бонусы и скидки к 23 февраля
Бонусы и скидки к 23 февраля

Усильте маркетинг 23 февраля с помощью поздравительных рассылок. Ведь праздничный емейл не обязательно должен продавать, он может способствовать формированию долгосрочных и взаимовыгодных отношений. Для этого достаточно прислать несколько приятных слов:

Поздравление с Днем защитника Отчества
Поздравление с Днем защитника Отчества

Что присылать женщинам

В рассылках для женщин создайте атмосферу, способствующую моментальным покупкам. Для этого используйте:

  • тему, которая вызывает любопытство;
  • подборки товаров в интересном дизайне;
  • таймер с обратным отсчетом.

Помните, что женщина, скорее всего, готовит подарки не только мужу, а и сыну, отцу, брату, коллегам, друзьям. Если ваш бизнес узконаправлен, то поздравительное письмо на 23 февраля можно нацелить на одну категорию. Например, это актуально для магазина детских игрушек.

Рассылка от магазина детских игрушек
Рассылка от магазина детских игрушек

Для маркетплейсов и магазинов с широким ассортиментом логично собрать все категории:

Email с категориями к 23 февраля
Email с категориями к 23 февраля

Также можно прислать дайджест-письмо с актуальными товарами к празднику. Для этого проанализируйте прошлогодние продажи и выделите наиболее продаваемые позиции или предложите самые популярные мужские товары. Их можно оформить в наборы с привлекательной скидкой.

Наборы со скидкой
Наборы со скидкой

Либо сделайте подборку интересных, на ваш взгляд, предложений. Главное – “упаковать” их так, чтобы вызвать у женщины эмоцию. Это может быть дизайн, приносящий эстетическое удовольствие, текст, который попадает в ее боль и т. д. Посмотрите этот креатив с подарками на 23 февраля от Pichshop – такая рассылка точно не оставит подписчицу равнодушной, а промокод дополнительно стимулирует к покупке.

Пример подборки товаров в письме к 23 февраля
Пример подборки товаров в письме к 23 февраля

Красивая емейл-рассылка с креативным текстом на 23 февраля способна продавать сама по себе. Так, магазин товаров для дома Terrain не навязывает никаких конкретных идей, а привлекает дизайном и цепляет языковой игрой: слово "Dig" означает и "копать", и "оценить", так что слоган "He dig it" в контексте изображения здорово играет смысловыми оттенками.

Креатив на 23 февраля – пример
Креатив на 23 февраля – пример

Емейл можно разнообразить товарами для женщин, ведь они могут покупать не только мужские товары в честь праздника.

Письмо на 23 февраля женщинам
Письмо на 23 февраля женщинам

Еще в одном емейле для женской аудитории предлагают купить хлебопечь и мясорубку, если мужчина любит мясо или выпечку, чтобы облегчить приготовление таких блюд. Даже кухонный инвентарь, который чаще дарят женщинам, можно обыграть так, что он станет интересной и полезной покупкой к 23 февраля.

Емейл для женской аудитории
Емейл для женской аудитории

Подборка тем писем для рассылки к 23 февраля

Чтобы вам было проще создать эффективный заголовок письма для поздравления с 23 февраля, мы собрали из своих почтовых ящиков примеры тем. Посмотрите на них и используйте для вдохновения, но не переписывайте дословно:

  1. PichShop – Мой ласковый и нежный зверь
  2. Mybook – Мужчины читают со скидкой
  3. Avon – 8 марта под угрозой!
  4. BOGACHO – У нас есть тост ?
  5. 220 вольт – Носки и пена – не наша тема!
  6. Club Panasonic – Разрушители стереотипов
  7. PUMA – Пена для бритья или желанный подарок?
  8. Связной – Лучшие подарки на 23 февраля
  9. Эльдорадо – Смелые скидки
  10. Твой дом – Всем по звезде
  11. PichShop – Где. Мой. Подарок.
  12. BeautyDiscount – ? Мужчинам с любовью!
  13. Aizel – Самые модные образы для него + 245 новинок для нее
  14. PichShop – Твои мужчины ждут именно ЭТОГО
  15. Probka – Мужской УИК-ЭНД
  16. REDMOND – Получи супергеройские скидки
  17. re:Store – Бомбические подарки к 23 февраля
  18. ВкусНаДом – Есть идеи на 23 февраля?
  19. Topbrands.ru – Как встретишь 23 февраля, так и проведешь 8 марта???
  20. Mokselle – [подарок внутри] Девочки Mokselle поздравляют вас с 23 февраля!
  21. Снежная Королева – Идеи подарков на 23 февраля со скидкой 20%!
  22. Амедиатека – Вооружайтесь подарками
  23. FOTOPROEKT – Подарки для непобедимых!
  24. Petshop.ru – Дарим подарок каждому мужчине
  25. АЗБУКА ВКУСА – Лучшее для самых мужественных на 23 февраля
  26. Кошелек – В подарок или себе?
  27. BeautyDiscount – Голова не болит?? Заходи к нам!
  28. PUMA – Скидка в опасности!
  29. Pull&Bear – Идеи подарков на 23 Февраля + бесплатная доставка
  30. Reebok – Новая экипировка - новая победа!

4. Оформление

Ваша рассылка на 23 февраля будет далеко не единственной в почтовом ящике подписчика. В период праздников мы все получаем очень много писем, среди которых часто встречаются конкурирующие компании. Чтобы привлечь покупателей и усилить полезный контент, используйте интерактивный дизайн в письмах. Он делает взаимодействие с подписчиками интересным и точно выделяет email среди остальных. Это может быть:

  • GIF и APNG-анимации – вторые выигрывают по качеству и визуальным возможностям (8-битная альфа-прозрачность и 24-битные цвета против 1 цвета прозрачности и 8-битных цветов в обычной анимации), но APNG поддерживаются не всеми почтовиками;
  • геймификация – интересный ребус, задание, лабиринт и т. д., в результате прохождения которого человек получит бонус или промокод. Выигрыш будет иметь бОльшую ценность по сравнению со скидкой, которую человек получил без усилий;
  • Accelerated Mobile Pages, или АМР – инструмент с большим потенциалом, ведь он позволяет совершить получателю целевое действие (оформить заказ, посмотреть ассортимент, сыграть в игру) прямо в email. Чтобы облегчить создание АМР-писем, в редакторе eSputnik есть готовые шаблоны емейлов с интерактивными блоками: карусель, аккордеон, форма.

При этом, каким бы замысловатым ни был ваш email, получатель должен четко понимать свое следующее действие. Позаботьтесь о том, чтобы кнопки СТА были яркими и понятными. Если в письме несколько кнопок, выделите главные и второстепенные: они должны отличаться оформлением и текстом.

Рассылка к 23 февраля с понятными СТА
Рассылка к 23 февраля с понятными СТА

Помните про вес email: чем больше в нем элементов, тем тяжелее он будет, что может негативно отразиться на загрузке. Поэтому не стоит добавлять все и сразу, тем более что это рассеивает внимание получателя.

Делайте красивые письма с eSputnik

5. Альтернативные каналы коммуникации

Если вы работаете в системе eSputnik, то вы легко можете усилить ваш email-маркетинг другими каналами, чтобы точно достучаться к вашему клиенту. С помощью SMS и Viber, App Inbox можно выстроить грамотный сценарий поздравления.

Например, такая автоматизированная цепочка:

  1. 15.02 – email с подборкой товаров. Если пользователь не совершил покупку →
  2. 18.02 – Viber-сообщение со ссылкой на страницу с подборкой. Если целевое действие не выполнено →
  3. 21.02 – уведомление в личном кабинете с информацией о том, что время акции истекает 22.02 в 00:00. App Inbox-сообщения не требуют подписки, к ним можно вернуться после закрытия, доступны как на сайте, так и в мобильном приложении.
App Inbox на сайте и в приложении
App Inbox на сайте и в приложении

Напоследок

Не забывайте говорить о ценности вашего предложения, преимуществах покупок в вашем магазине. Тематические email нужно начать рассылать заранее, и они должны быть объединены общей идеей и дизайном. А если для этой задачи нет времени или специалиста, маркетологи агентства eSputnik помогут вам сделать шаблоны на 23 февраля и для любой другой рассылки!

Вам понравился материал?

По традиции с Днем защитника Отечества поздравляют всех мужчин от мала до велика. Для компаний это еще одна возможность увеличить свой доход.-15