Найти тему

3 вещи, которыми Мексика удивит любого россиянина

Мексика – одна из стран, в которой отменены все ограничения на въезд иностранцев. Теперь туристы со всего света, в том числе и русские, могут изучить местный быт и колорит на собственном опыте.

В крупных городах, несмотря на высокие позиции в рейтингах экологически небезопасных городов и репутации криминальной столицы континента, ехать можно совершенно безопасно. Разумеется, ситуация далека от идеала, но не сильно отличается от условной Капотни или чикагского Саут-сайда. Полиции много – точь-в-точь, как в столичной подземке, что делает прогулки безопасными даже в ночное время.

Из минусов – тут очень многолюдно, что и понятно: в агломерации живёт около 20 миллионов человек, что не сравнить с Чикаго, Нью-Йорком или даже Москвой.

Доминирующий архитектурный стиль выделить сложно. С одной стороны, тут много испанской неоготики, с другой – большое количество барочных или неоклассических зданий; недаром тут хотели построить панамериканскую столицу.

В городе нашлось место множеству музеев с образцами классической и современной живописи и скульптуры — как Нового Света, так и европейских. А музей Сомайя с превосходным собранием картин итальянских и голландских мастеров, выполненный из 28 изогнутых колонн из стали, отделанных шестиугольными алюминиевыми плитками, сделал бы честь любому европейскому мегаполису.

Оригинальный источник данного материала находится по ссылке . По вопросам образования за рубежом в школах, вузах, лагерях, курсах обращайтесь на http://smapse.ru/ или по телефону 8-800-775-54-97

Самый левацкий город мира

Если уж заговорили про живопись, можно познакомиться с современными авторами: в городе огромное количество муралов и фресок Диего Риверы и Давида Сикейроса, не говоря уже о бесчисленных граффити. Монументальные полотна, размещённые на стенах домов, недвусмысленно намекают на социализм, бывший частью политического пейзажа прошлого страны на протяжении нескольких десятилетий правления институционально-революционной партии. Сюжеты картин напоминают наши отечественные времён авангардизма: тут происходит самосуд над помещиком, там раздают экспроприированную землю, трепещут красные флаги, ликвидируют безграмотность, борются с врагами, носят красные звёзды.

При этом два больших мастера были конкурентами. Один, Ривера, был другом Льва Троцкого, второй – сталинистом, автором самого бестолкового покушения на беспокойного советского революционера и живое знамя Четвёртого интернационала. При этом оба регулярно бывали в СССР, пользовались там популярностью и признанием. Одна из работ Сикейроса очень по вкусу была товарищу Сталину. Когда тот умер и в Москве Хрущёв стал развенчивать культ личности, Сикейрос обиделся и скоренько переориентировался на Пекин.

Если муралов и фресок мало, можно взглянуть на ещё одну из них, расположенную в музее изящных искусств. Автор – Ривера — изображает человека на перепутье, в котором зритель не без удивления опознаёт Владимира Ленина. Это тем удивительнее, что заказчиком произведения стал сын американского мультимиллиардера Джона Рокфеллера! Увидев то, что получилось, он сначала потребовал заменить Ленина на что-то абстрактное, а затем приказал уничтожить картину. Тогда Ривера нарисовал её заново, добавив к Ленину ещё и своего приятеля Троцкого. Слева от парочки изображаются пороки капитализма, справа – блага коммунистического мира.

-2

В этих фресках — вся суть современной мексиканской социально-политической культуры. Тут гнусные угнетатели соседствуют с бескомпромиссными и благородными борцами с порабощёнными рабочими. На выходе сформировался странный синтез мыслительной и речевой деятельности, что сделало Мексиканские Соединённые Штаты едва ли не единственным социалистическим государством мира наряду с КНДР, Кубой, Венесуэлой и Вьетнамом. В стране никогда не запрещали свободный бизнес и не реквизировали частную собственность, и «революционер» по наши дни – скорее положительная характеристика для общественного и политического деятеля.

Наиболее известной здешней художницей, затыкающей за пояс обоих повелителей фресок, является Фрида Кало. Её творческие аспекты и частная жизнь были предметом пристального внимания фанатов революционного искусства, а в 2002 году она стала предметом уже всеобщего внимания: в этом году на экраны вышел телефильм «Фрида», удостоенный премии Американской киноакадемии.

Многие феминистки, да и просто работающие в рамках левой повестки женщины, избрали Кало и её историю объектом для подражания, что неудивительно: после страшной аварии она стала инвалидом, была известна многочисленными и разнообразными половыми связями, была коммунисткой, возлюбленной и сожительницей Риверы. Она даже биографию свою адаптировала под революционную стилистику.

Продажная любовь и шаманы

Тем не менее, несмотря на микс музеев с образцами искусств и архитектурных шедевров, Мехико мало напоминает традиционные города Европы. В отличие от них тут огромное количество рынков и базаров, изжитых по всему миру. Тут могут торговать женскими трусами или мобильными фургончиками с встроенной статуей Девы Марии. В ассортименте крупных торговых точек может быть ещё больше товаров, в частности – живых. Тут торгуют скотом и птицей, и тут же продают «живой товар» – обоего пола и самого разного возраста.

Правда, туристам интереснее не вещевые рынки и площадки, торгующие мясом, а обычные продовольственные. Там можно неплохо, сытно и вкусно покушать. В морских рядах можно заказать свежие морские продукты, в мясном (в другом смысле) – свежайшую ветчину или местные копчёные и вяленые блюда, причём всё это будет сопровождаться отличными лёгкими и сухими винами, или чуть менее хорошим, но уж точно не хуже, чем американское, пивом.

-3

Ещё тут торгуют разнообразными черепами человека. Чаще всего – ненастоящими. Это – непременный атрибут главного национального негосударственного праздника, который носит название Дня мёртвых. В этот день богобоязненные католики-мексиканцы забывают о своих особых отношениях с церковью и отдаются во власть идеи, согласно которой в этот день души покойников могут навещать своих живых родственников. Поэтому принято навещать могилы ушедших, возводить на надгробных камнях своеобразные алтари, украшенные фотоснимками и вещами мертвых. Им приносят угощение: любимую пищу и питьё. Всё это необходимо затем, чтобы разбередить у мертвеца чувства и заманить в гости в родной дом. Считается, что в этом случае все живые родственники будут в каком-то смысле благословлены своими пращурами и обеспечены защитой от тёмных сил.

Традиция восходит к национальному обычаю майя и ацтеков, насчитывает свыше трёх тысячелетий. До прихода испанцев местные держали дома не муляжи, а подлинные черепа своих покойных родных, регулярно общаясь с ними.

Нередким явлением в городской черте являются и настоящие индейские шаманы. Обычно они живут в своих резервациях, но в Мексику наезжают привлечённые работами Карла Кастанеды уроженцы США и Европы, чтобы обучиться у шаманов. Поэтому те покидают свои коренные места обитания и встречаются с «ищущими истины», а заодно подрабатывают снятием порчи со страдающих от сглаза.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Как Дагестан стал главным туристическим направлением 2021 года

ТОП-10 горнолыжных курортов мира: уступите лыжню!

10 ярких польских слов, через которые легко понять культуру и менталитет Польши