Кошка Алиса жила в деревне. Маленькая, юркая, очень подвижная, она шмыгала по улице, заходила в дома, куда её никто не приглашал.
Чаще всего Алиса входила, когда хозяева находились в огороде, и она могла спокойно стащить со стола что- нибудь съестное.
В основном её привлекали мясные и рыбные продукты, но и сыром с маслом она тоже не брезговала. Был даже случай, когда из кастрюли с горячим супом она похитила большой кусок курицы.
Алиса была трёхцветная - обычный набор цветов: черный, рыжий и белый. Шерсть длинная, густая, но после зимы вместо пушистого хвоста торчала какая-то длинная, почти без шерсти, верёвочка, ушки тоже были почти без шерсти.
Зимой все дачники разъезжались, и Алиса переселялась к дяде Васе. Дядя Вася часто не ночевал дома, и Алиса страдала от холода. Правда, в подполе жили крысы, и эо спасало от голода.
В отличие от большинства избалованных городских кошек, она была отличная крысоловка. Еще маленьким котёнком Алиска однажды поймала большую крысу и волокла её между ног, так как не в силах была унести её в зубах.
Летом Алиса переселялась жить к Валентине Петровне . Елена, когда стали наглеть крысы, попросила Алиску на пару дней к себе. Кошка с аппетитом съела предложенное угощение - молоко и творог, полежала на печке, но вечером упорно стала мяукать, требуя, чтобы её выпустили.
Каждый год весной у Алисы появлялись котята. Дети были очень красивые, но страшно дикие. При виде людей они разбегались быстрее, чем мыши, кусались, царапались, не давались в руки.
В это лето Алиска родила трёх котят: двух - черненьких с белым воротничком, и одного - рыжего. Котята ночью спали в дровянике, а днём все кошачье семейство грелось на солнышке, восседая на поленнице.
Елена с внучкой Машенькой пошла за котёнком. Маша бежала рядом в ожидании удовольствия унести котёнка домой.
Алиска при их приближении спокойно удалилась. Материнские обязанности ей порядком надоели.
Котята сначала повели себя очень агрессивно: зашипели, выгнув спину и показав маленькие красные язычки, а потом с небывалым проворством разбежались.
У Маши от огорчения выступили слезы. - Не плачь, - сказала Елена. - Они вернутся на место, и тогда мы поймаем котёнка.
Решили взять черненького. На этот раз к операции похищения зверя привлекли Алискину хозяйку - Валентину Петровну.
- Возьмите фуфайку, а то они очень кусаются и царапаются, - сказала Валентина Петровна. Так и сделали. Валентина Петровна подкралась и накрыла всех котят фуфайкой.
Завернули в тряпку черненького котёнка. Елена и радостно подпрыгивающая от восторга Маша пошли домой.
Котёнок тут же забился под шкаф и стал жалобно мяукать. Ему пододвинули блюдце с молоком, его ласково звали, но он продолжал жалобно мяукать и отказывался покинуть свое убежище.
Принесли Алиску. Котёнок с радостным воплем выскочил к родной матери. Алиска обнюхала его и равнодушно удалилась.
Тогда решили вынести котёнка на травку, под солнышко. Правда, для этого пришлось одеть брезентовые рукавицы. На свежем воздухе "зверь" успокоился и стал играть в траве, стараясь поймать бабочку. Но после обеда он куда-то исчез.
Елена и Маша пошли на розыски. В сарае послышалось мяуканье, но достать малыша из-за поленницы не удалось.
Весь вечер Елена и Машенька с фонарём искали котёнка, боялись, что его может придавить дровами. Мяуканья уже не было слышно. А на следующее утро пропажа обнаружилась на старом месте - у Валентины Петровны.
Очевидно, услышав плач ребёнка, Алиска пришла за ним и утащила домой.
Снова пошли за котёнком. Как и в прошлый раз, все котята бросились врассыпную, но рыжий, самый смелый, немного замешкался и попал в плен. Со временем котёнок превратился в пушистого красавца, со светлыми полосами по бокам, очень важного и ленивого.
Он принципиально не ловил крыс, но часто приносил домой задушенных птичек.
Крысы наглели, бегали по комнате, шуршали. Кот с песнопением лежал на кровати, совершенно равнодушный к ним.
Он прожил у Елены пять лет, а на шестой - пропал. Напрасно Елена и Маша ходили искать Рыжика на улице, в парке, расспрашивали мальчишек, знакомых и незнакомых...
Маша начинала плакать. - Не плачь, - уговаривала Елена внучку. - Кота, наверное, просто увезли. Ведь он такой красавец был!