4K подписчиков

На каких автомобилях ездят в Средней Азии. Делюсь своми наблюдениями

1,6K прочитали

В 2019 году я путешествовал на велосипеде по странам Средней Азии. Проехал Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Путешествие на велосипеде в основном проходит по дорогам общего пользования, где ты едешь вместе с автомобилями. Очень интересно наблюдать, на каких машинах ездит местное население и какие марки предпочитают. В городах автомобили не порассматриваешь, а вот на трассе самое то. Делать все равно нечего.

Когда заехал в Казахстан, то сначала особого отличия от России не заметил. В Казахстане много всяких автомобилей, преимущественно иномарки. Можно встретить как убитый хлам, так и автомобили премиум-класса. Попадаются и советские раритеты, и автомобили российского производства. Но по мере продвижения на юг Казахстана, все больше стало бросаться в глаза огромное количество "Мерседесов". В сельской местности круче старого мерса и нет ничего. Много "бомбил" гоняют на немецких автомобилях. Видно, что они здесь пользуются большой популярностью.

В 2019 году я путешествовал на велосипеде по странам Средней Азии. Проехал Казахстан, Киргизию и Узбекистан.

В Казахстане я ехал по дороге М-32 из Актобе через Кызылорду в Шымкент. Трасса довольно оживленная. По ней едет много транзитных автомобилей, которые направляются в Киргизию и Узбекистан. Очень много тащили маленьких машинок Дэу Матиз. Обычное явление, когда одна машинёшка едет своим ходом, а за собой на жесткой сцепке тащит точно такую же. Почему-то очень много машин гнали с питерскими номерами. Состояние у них было мягко сказать никакое. Совершенно убитые. Однажды у одного водителя спросил, зачем они собирают всякий хлам из России. На это мне ответили, что у себя на родине автомобили приведут в божеский вид и дорого продадут.

В Киргизии состояние автопарка очень сильно отличалось от того, что видел в Казахстане. Основная масса автомобилей "праворукие", в основном "японцы". Большой популярностью пользовались минивэны.

В 2019 году я путешествовал на велосипеде по странам Средней Азии. Проехал Казахстан, Киргизию и Узбекистан.-2

Мерседесов намного меньше. Первое впечатление от Киргизии - много всякого импортного хлама ездит по дорогам. Да и водители в Киргизии водят очень отвратительно, наверное из-за того, что машины праворукие.

А вот Узбекистан меня очень сильно удивил. Большинство машин довольно новые. Конечно попадаются некоторые экземпляры, но нет того ощущения, как в Киргизии. Там я сделал для себя одно открытие. Из России Матизы гнали в Узбекистан. Все они были под маркой "Дэу". А здесь же кругом катались Шевроле-Матиз. А кроме Матизов много Шевроле-Нексия. Как оказалось, местный завод раньше выпускал авто под брэндом Дэу, а с недавних пор вся продукция стала Шевроле.

Но был еще один сюрприз. По дорогам гоняло множество маленьких неизвестных машинок. Они в основном использовались в качестве маршрутных такси и их было еще больше, чем Матизов и Нексий. В России, Казахстане и Киргизии я таких автомобилей не видел.

Шевроле Дамас
Шевроле Дамас

Это оказался Шевроле Дамас. Автомобиль очень популярен в Узбекистане. И топлива расходует мало, и людей в нем помещается много. Идеальное решение для большой семьи, которых в Азии немало.

В Узбекистане по дорогам ездит очень много автомобилей местного производства. Конечно, это не узбекские автомобили, а известные брэнды, но выпускаются они на заводах в Узбекистане. Еще такая особенность, кажется, что все автомобили на дорогах совершенно одинаковые. Они очень маленькие и почти все белого цвета.

Вот так, у каждой страны есть свое неповторимое лицо. В Казахстане предпочитают Мерседесы, в Киргизии "праворуких японцев", а в Узбекистане маленькие белые машинки