Даниэль Ахмад очень коротко объяснил весь смысл покупки Bungie за 3,6 миллиарда долларов. Сначала я думал написать аналитический материал, как с Activision, но позже решил, что сжатое изложение всей сути здесь важнее.
Sony неоднократно говорили о важности F2P-проектов и игр-сервисов, а у Bungie есть:
- около 800 сотрудников
- опыт в создании F2P-проектов
- опыт в создании мультиплатформы
- опыт в создании лайв-сервисов
- успешный IP Destiny и новые игры в разработке
Sony делились статистикой с PS Store, исходя из которой стало известно:
- 25% прибыли из магазина это расходы пользователей на F2P-игры
- за 5 лет количество расходов на F2P-игры увеличилось еще на 5%
Еще в 2020 году Sony пытались купить Leyou ради получения франшизы Warframe, но их опередили Tencent. Переговоры c Bungie начали вести еще в середине 2021 – так что ничего общего со сделкой Activision/Microsoft это не имеет.
Как итог: покупка Bungie ложится в философию новой программы развития PlayStation и дополнительно укрепляет бренд на рынке шутеров от первого лица.