Найти в Дзене
VIKENT.RU

Как классифицировать Клиентов?

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

Рисунок автора
Рисунок автора

ТИПОЛОГИЯ КЛИЕНТОВ — объединение Клиентов в группы по определенным признакам.

Существует множество классификаций Клиентов. Каждая компания объединяет Клиентов по критериям, которые считает наиболее важными.

Типология 1

По мнению Хорста Шульце, основателя отелей высшего класса Ritz-Carlton, есть 3 типа клиентов:

1. Недовольные клиенты

2. Довольные клиенты

3. Преданные клиенты (всецело доверяют вам)

Источник: Шульце Х. Ritz-Carlton: правила бизнеса от основателя сети отелей высшего класса / Х. Шульце — «Издательство АСТ», 2019

Типология 2

Барлоу Джанелл и Мёллер Клаус, авторы книги «Жалоба — это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях» делят Клиентов на две группы. Первую группу образуют Клиенты, которые уже воспринимают компанию как проблему. Во второй группе оказываются Клиенты, готовые сотрудничать с компанией для решения проблемы.

Типология 3

Создатель NPS — индекса потребительской лояльности Фред Райхельд, делит Клиентов на три категории, в зависимости от того, как они оценивают вероятность рекомендации компании:

Рисунок автора
Рисунок автора

АНТИтипология

Иногда названия группы Клиентов могут содержать негативную оценку. Например, И.Манн в книге «Клиентоориентированность без бюджета», среди прочих, выделяет «недоклиентов», «обращенцев», «мелочь», «плохих». Использование подобной терминологии может создать барьер у сотрудников на качественное обслуживание. Ведь «плохих» Клиентов не бывает, бывают нецелевые Клиенты, либо Клиенты, которых плохо обслуживают.

Пример «Клуб Друзей Дикси»

Источник: https://dixy.filosofiavseti.ru/karta-diksi-app
Источник: https://dixy.filosofiavseti.ru/karta-diksi-app

Сеть розничных магазинов «Дикси» выделяет 4 типа Клиентов в зависимости от количества посещений магазинов сети в месяц:

  • Гость (до 4 визитов)
  • Знакомый (4-7 визитов)
  • Друг (8-11 визитов)
  • Лучший друг (больше 12 визитов).

Статус обновляется один раз в месяц. В зависимости от текущего статуса, покупателю доступны разные преимущества.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Узнайте Секреты Клиентоориентированности Мадам Тюссо на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео

#Клиентоориентированность #Сегментация #Классификацияклиентов #Лояльность #Клиентскийсервис