Найти тему
Do-ko-le?

Мозги - в холодильник. Диплом ШОК можно получить и без них!

Нас много - на каждом пиксельметре!
Нас много - на каждом пиксельметре!

Отчет о результатах эксперимента по неограниченному доступу к опции «Комментарии» на моем Канале.

Вначале – о самой идее эксперимента. И - общее впечатление о процессе его проведения.

Чтобы работать в Дзене, надо понять его суть и распознать силы и влияния, гуляющие по его просторам. Но я этим вначале вообще не заморачивался, у меня были свои узкие цели, о которых я скажу ниже.

Дзен я понимал вполне утилитарно: помещаю два материала разного характера и разного уровня. Аудитория один дружно отвергает, а другой – так же дружно одобряет. Я делаю выводы и двигаюсь дальше.

Всё – просто, не так ли? Однако, совсем неожиданно, я встретился с сильным противодействием. Я никак не мог понять, в чем дело, и решил провести некий эксперимент - чтобы выявить корни и причины этого неожиданного противодействия.

Конкретно имело место следующее. Материал выходит «в свет», и не проходит еще даже и времени, необходимого для его полного прочтения, как в ответ взрывается поток «мнений» абсолютно мусорного характера (подробнее – ниже).

А что происходит дальше? Дальше появляются уже вполне вменяемые люди, они читают текст, начинают его как-то осмысливать, но тут их взгляд попадает на первые же комментарии - «Бред!», «Вздор!», «Хрень!», и они начинают сомневаться. «Туда ли мы попали? Что нам тут вообще впаривают?»

И они, все - в этих сомнениях, разворачиваются и уходят с канала. Иногда – навсегда.

В чем тут дело? Откуда берутся эти информационные налетчики? Почему и зачем они проводят эти свои массированные атаки?

Я не знал, что это – уже давно массовое явление. Как-то с этим не сталкивался. Но впечатление такое, что эти «кадры» идут в атаку, предварительно просто убрав свои мозги в морозильную камеру холодильника.

И дальше – действуют уже чисто на инстинктах. И получается это у них довольно легко, и где-то - даже и вполне эффективно.

Проанализировав это явление, я пришел к следующему выводу.

Очевидно - существует некая школа по подготовке таких бойцов невидимого фронта. Ее, похоже, называют – ШОК (где-то мне попадалось это слово). Можно предположить, что ШОК – это Школа особых кадров.

А само существование ШОК неопровержимо доказывается следующими обстоятельствами: а) применением общего, единого, унифицированного лексического материала; б) использованием единой отработанной методологии; в) строгой последовательностью смены потоков разных уровней при заходе бойцов на избранные сайты или площадки.

При этом обнаружилась также четкая смена контингентов этих налетчиков: набег бойцов первого уровня, затем им на смену приходят налетчики второго уровня, и, далее, на арену выходят уже опытные диверсанты – бойцы третьего уровня.

Отсюда можно сделать вывод, что весь курс обучения в этой школе охватывает три семестра, каждый из которых занимает период, видимо, от двух до трех месяцев.

Какова же общая цель всей этой активности? Мы позже к этому вернемся.

Теперь – немного о себе. Как я попал в Дзен? Зачем мне вообще был нужен этот Дзен?

Ну, вот, основным моим занятием является написание учебников и популярных пособий по общественным наукам. Однако при нынешней ситуации они малодоступны для широкой публики, поскольку цены на них, усилиями издателей и магазинов, устанавливаются на запредельном уровне – тысяча, две, две с половиной тысяч рублей.

Правда, на последних двух моих книгах появились уже более приемлемые цены - 600-800 руб. Но все равно, они остаются еще сильно завышенными. Вот, к примеру, я купил в «Читай-городе» А. Смита – всего за 280 рублей. А я ведь далеко не Адам Смит! И даже – не писатель Анатолий Чубайс.

И это – реальная проблема. В СССР средняя цена на книгу равнялась примерно цене одного килограмма белого хлеба - что составляет 50-60 нынешних рублей. А сейчас средняя цена книг– уже на порядок выше!

Однако, если ожидать, что издатели и магазины, наконец, умерят свои аппетиты (торговые надбавки к ценам на книги сейчас – 100 % и более!) или что Роспотребнадзор обратит на них, наконец, свое внимание, и цены на книги снизятся до, максимум, 150-200 рублей (при расходах на полиграфию – до 70-90 руб.), то Дзен мне может потом и не потребоваться.

Сам я издательскими делами не занимался почти 30 лет (прежде – работал в Госкомиздате и зам.директора издательства «Международные отношения») и меня поразило нынешнее положение дел в книжном бизнесе.

Если тогда шла буквально охота за выгодными изданиями, то сейчас большая проблема – найти издателя, желающего заработать деньги на продаже книг. Подавляющая часть «издателей», рекламирующих себя на книжном рынке, стараются заработать на поборах с авторов, а продавать и продвигать книги они не умеют и не хотят даже и учиться этому. Фактически они действуют как маркетинговые отделы при типографиях.

Первую книгу Джоан Роулинг в Англии согласилось издать только шестнадцатое издательство, а у нас у школьной учительницы не было вообще никаких шансов добраться до широкого читателя!

А пока я просто предположил, что для широкой аудитории будет привлекательно и интересно - если я буду выставлять в сетях, на бесплатной основе, выдержки и отрывки из этих моих книг.

Однако, оказалось, что это – не такое легкое дело. Основная проблема состоит в том, что просто вырванный из учебника отдельный параграф не пригоден для публикации в сетях, поскольку в оригинале книги он связан с общей темой и логикой изложения.

Отсюда – необходимость его переработки. Нередко возникает также и необходимость в применении более упрощенной терминологической базы.

Поэтому необходимость такой адаптации – эта первая серьезная методико-технологическая задача.

Второе, что я открыл для себя – что простое изложение учебного материала читателя не захватывает. Для этого нужна какая-то «наживка». И я ее нашел в привязке сухого дидактического материала к актуальным событиям текущей жизни людей и государства.

Например – пенсионная реформа, налоги, инфляция, цифровизация госуправления, внешнеполитические события, Олимпийские игры, и т.д.

Вот этими темами я и занялся. И я ожидал, что отклики и комментарии читателей помогут мне улучшить свои навыки в этом новом для меня деле.

Однако – случилось то, о чем я уже сказал. Набеги налетчиков из ШОК сломали все эти мои ожидания.

Как все это происходит на деле?

Начнем – с используемой лексики. Наблюдения за более, чем трехлетний период, показывают, что каждый раз, на каждой заметке, происходит последовательная замена лексического материала. При этом четко выделяются четыре волны таких замен.

Первая волна – использование таких простых ярлыков, как «Вздор!» и «Ахинея!».

На второй волне их вытесняют более креативные «Бред!» и «Фигня!».

Третья волна – идет пополнение полублатной лексикой, типа – «Баран!», «Хрень!» и «Пошел на…!»

И, наконец, подступает четвертая волна, с использованием уже чисто внецензурного лексикона.

С чем связаны эти волны? Как их можно объяснить?

Первое, что приходит на ум – перемены в составе преподавательского корпуса ШОК.

Но ведь тогда одна волна должна заменять другую разово, с полным вытеснением прежней лексики. Но этого не происходит, лексический материал разных волн в текущем обороте вполне сосуществует.

Поэтому я предлагаю другое объяснение. В течение первого семестра происходит жесткий отбор кандидатов для перевода на второй семестр и самые малоспособные из них предельно огрубляют свой лексикон – в надежде повысить результативность своей работы и остаться в школе.

Но, уверен, такой занос в целом не поддерживается и не поощряется преподавательским составом ШОК. Основная причина состоит в том, что в сетях в последнее время вводится жесткий контроль за трафиком и нецензурный и экстремистский материал оперативно выявляется и убирается из оборота.

Вместе с тем, в Дзене ведется и расширяется работа по выявлению участников такого трафика, что, видимо, не позволяет таким «беспредельным» курсантам продолжить свое обучение в ШОК.

Это заключение подтверждается и анализом используемой нецензурной лексики: она в целом непритязательна, ограничена и характерна для отдаленной российской провинции. В ней нет ни столичного уровня, ни прочной лексической базы, ни творческой жилки.

В целом весь первый семестр проходит по модели «Долбежка» - одно и то же, много-много-много раз. Технология простая: набирается по буквам слово, затем – «Выделить», затем «Копировать», затем – переход на нужный сайт и – «Вставить».

По прикидке, для тренированного курсанта – до 4-5 заходов в минуту, и до 300 заходов в час. Норматив – видимо, 120-130 заходов\час. Кто его не выполняет – понятно, отчисляется.

Забег первой волны – упрощенный: «Вздор!», «Бред!», «Фигня!», «Хрень!».

После некоторой накачки (полевого инструктажа преподами) приходит вторая волна, с более сложной лексикой: «Бредятина!», «Фиговина!», « Хренота!». Опять – каждое слово один раз набирается и потом – только копируется.

Но вот на этом усложненном этапе уже начинается отсев. Далеко не все его преодолевают. Есть откровенные лентяи, которые сразу ломаются.

Вот – примеры. Я пишу в заметке: «Повалили пустомели!» Мне тут же ответ – «Сам пустомеля!». Я сетую: «Много балобонов!» Мне тут же отвечают: «Сам балабон!»

Видите, как всё просто – выделяется и копируется из моего же текста только одно какое-то слово. Потом – немедленный возврат этого слова мне. Далее - переход на новый сайт и опять – «Вставить», «Вставить», «Вставить»…

Даже само это слово набирать уже не надо! В принципе, такой трюк доступен и неграмотным.

Но вот – вершина этого цирка! Я написал в одной своей заметке: «Любезные, вы может называть меня даже и «клиническим идиотом», но вы все же это хоть как-то обосновывайте!»

И тут же получил ответ: «Ты и есть клинический идиот!». То есть – человек даже вдумываться в текст не стал, сразу: «Копировать» - «Вставить».

Но, друзья, ведь это – даже не ЕГЭ! Это – просто детская песочница! И притом - песочница в приюте для детей с серьезным отставанием в развитии.

Видимо, таких дебилов сразу же отчисляют – поскольку потом они уже в сетях не встречаются.

На втором семестре – уже заметно более высокий уровень. Обучение и общий тренаж ведется по модели «Реверс». Здесь курсанты уже должны читать текст и уметь выделять в нем ключевые моменты (слова). То есть, на этом уровне грамотность – обязательна. Неграмотные ловкачи к этому уровню уже все отваливаются.

Примеры. В тексте говорится о бедности. Следует коммент – «У нас нет бедности!» Если о коррупции – «У нас нет коррупции!», о воровстве – «У нас нет воров!». Если - о недостатках в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в медицине, в образовании…, то комменты: «У нас нет недостатков – и там, и там, и там…».

Но бывают и проколы. Например, пишу: «У нас, ведь, как очевидно - плохие дороги!»

Ответ - быстрый, но неверный: «У нас нет дорог!» Беднягу явно тут же выгнали из школы.

Наконец, третий семестр. Если первые два семестра – это уровень «под плинтусом» и «чуть выше плинтуса», то на третьем семестре – уровень уже где-то рядом с электро-розеткой.

Это уже – реально продвинутый уровень, уровень по модели НЛМ – «нейро-лингвистического программирования».

Это уже – для профессионалов. Хотя в чем-то он даже проще первых двух уровней.

Главным на этом уровне является перенос фокуса внимания с текста – на автора, сами тексты здесь уже не играют никакой роли, их можно вообще не читать.

Ну, действительно, зачем углубляться в проблему, обозначенную в материале, чтобы сделать такое, например, умозаключение: «Автор – скрытый каннибал!» Или – «Автора в детстве неоднократно роняли на асфальт, по-видимому – с третьего этажа».

Ну, а дальше – всё по накатанной: «Враг народа», «Агент госдепа», «Агент ЦРУ», «Агент Моссада», «Провокатор», «Поджигатель», «Подрывной элемент», и – так далее. Ну и пожелания всякого рода сексуальных приключений. О многих из них я даже никогда и не слыхал!

И защититься от них автор не может. Что можно сделать – если по одному и тому же материалу автора клеймят сразу – и «реваншистом», и «предателем»? Ну, отбился от одного ярлыка, значит, на тебе второй повисает - вдвойне!

А вступать в дискуссии с этими ребятами – просто бесполезно. В сами тексты и в ответы на их эскапады они не то, что не вникают, они их – просто не читают.

Вместе с тем, такой контент в последнее время начинает быстро сокращаться – из-за применения в сетях автоматических программ, в оперативном режиме отслеживающих этот контент и фиксирующих его авторов.

Но вот – и новость! Когда у курсантов – выпускников этой школы фантазия, похоже, начала иссякать, на арену является и их преподаватель. Или - может сам главный куратор этой школы?

Вот что он пишет. Назовем его аккуратно – Злоко.

Итак, слово самому великому и ужасному Злоко: «Специально для автора повторяю, ЦЕНЗУРА КОММЕНТАРИЯ есть нарушение СВОБОДЫ СЛОВА!!!! А вы неуважаемый, подаете только одностороннее мнение, что позволяет в вас видеть агента Западных интересов.

Что не так? Либо вы за правду, тогда не ограничивайте других, либо вы проводник идей за деньги Западных партнеров.

Вы уж определитесь и нам станет понятно, с кем мы имеем дело.

Да, конечно, вы можете удалить мой коммент, и конечно же, я тогда очень попрошу своих в немалом количестве знакомых ЗАТРАВИТЬ ваш канал как антироссийский, всех не поудаляете».

Здесь уже – прямые угрозы. И даже - попытка шить дело. Точнее – пока только скроить.

И здесь уже – самый высокий класс: «нарушение свобод», «неуважаемый», «нам станет понятно», «мы будем видеть в вас агента западных интересов», «проводник идей за деньги», «вы уж определитесь!»

И, в завершение всей этой эскапады, главная, «прямая и явная угроза»: «Я попрошу своих знакомых (надо понимать – всю свою свору!) ЗАТРАВИТЬ ваш канал как антироссийский!»

И Крутой Злоко тут же строго предупреждает: «Всех не поудаляете!»

Ну, типа – «Всех не перестреляете! Патронов не хватит! Нас много на каждом километре»!

Вот, градус угроз – наивысший. Чувак явно настроился умереть прямо в Брестской крепости.

А из чего вся эта заваруха? Я, оказывается, осмелился удалять все эти «вздоры» и «хрени» и, конечно, с мистером Крутой Злоко совсем не посоветовался.

И меня надо осудить, конечно.

Например, за то, что требовал подтверждений квалификации (ПВК) у авторов полу-блатных комментариев по поводу моих заметок относительно пенсионной реформы и избыточного бремени наших налогов.

За то, что авторов нецензурных высказываний отправлял на перевоспитание в Дисциплинарную комиссию Дзена.

Цитируем дальше: «Автор подтасовщик и удаляет все комментарии против его мнения».

Ну да, ведь есть уже окончательный вердикт – «Бред!», а автор все чего-то еще возникает и возникает.

Разумеется, всё это неприемлемо и никак недопустимо – курсанты жалуются, получают незачеты, некоторых даже пришлось отчислить. А ведь с кадрами и так напряженка!

Но вот этот препод-куратор засветился в сети, зафиксировался, попал во все реестры Дзена. Ведь - прокол по профессиональной линии, несомненно. И что вы думаете с ним сделают? Уволят, понизят в звании, бросят на «низовку»?

Ну, ладно, есть ведь и серьезный вопрос – относительно свободы слова.

Хорошо, начнем с того, разумеется, каждый волен писать - что угодно и где угодно.

Везде? Ну, разумеется: ведь свобода слова – это высший абсолют всего и вся.

И на заборе? И на заборе!

А если этот забор – частная собственность, тогда надо ведь спросить согласия у хозяина забора?

Нет, разумеется, ведь свобода слова - это…

В общем, крутейшее противоречие – между хозяином слова и хозяином забора. Вечный вопрос: «Кто главнее – хозяин слова или хозяин забора?», похоже, опять начинает портить людей.

Заметим только, что ведь тогда и у хозяина забора есть абсолютное право накостылять этому комментатору по шее от всей души – ведь право частной собственности - тоже пока в своем абсолюте!

Но ведь шея – это тоже частная собственность…

Стоп, стоп! Так мы скоро дойдем и до запроса в Конституционный суд. А я думаю, что читателям и так уже всё ясно.

А как я определил, что это – именно препод? Может…

Нет, не может! Он же сам прокололся – когда потребовал у меня копии всех удаленных мною постов: «Мне бы надо оригиналы почитать, а не копии ваши авторские» (до этого я ему прислал образцы таких постов - «Бред!» и «Хрень!»).

Очевидно, что копии ему потребовались для проверки, при составлении платежной ведомости, отчетов курсантов. Типа, парень пишет в своем отчете три набега на данный материал, а я (т.е., сам автор) подтверждаю только один такой набег.

Ну, я ребят, конечно, сдавать не стал. Ответил ему: «За всеми нужными вам сведениями обращайтесь в Дисциплинарную комиссию Дзена!»

На этом Контрольный Злоко затих и больше меня не беспокоил. Наверное, получил указивку с самого верха.

Но попадаются также и свободные волонтеры (которые, видимо, рекрутируются в ШОК на разовой, контрактной основе).

Так, некий Ю. в евро-валенках (называются – угги!) вваливается на мой канал и прямо с порога заявляет: «Вы лучше не пишите на темы, в которых ничего не понимаете!»

Дальше он мягко констатирует: «Данная статья написана человеком, который ничего не понимает в экономике». И еще дальше он сообщает, что «такой бред», как мои статьи, «правильно не печатают в научных журналах».

И чувак пишет так человеку, о котором, как оказывается, он ничего не знает!

Дальше он особо напыживается и сообщает, что он – «бухгалтер-финансист по образованию, работал как в России, так и в Европе. Образование получил за границей, имеет диплом международной ассоциации бухгалтеров (IAB) по специальности бухгалтер по МСФО».

Ну, я ему ответил, что все эти его ярлыки меня абсолютно не впечатляют - что я сам работал Директором Департамента в международной аудиторской компании «Делойт энд Туш» и что я всех этих бухгалтеров-счетоводов знаю как облупленных.

Далее я известил бухгалтера-дипломанта, что докторскую степень по экономике я получил еще в СССР (когда научные степени еще не продавались) и что, да, статьи я не печатаю, мне достаточно того, что мой учебник по налогам издан в США (и это – не первая моя книга, опубликованная в США).

Чувак немного остыл и решил зайти с другой стороны. Но, все равно, автор – тупой, поскольку он не работал «в Европе». Ну, я на это отвечать ему не стал, равно, как и не стал просвещать его насчет того, что Москва, например, до последнего времени тоже находилась в Европе.

Я просто предложил ему ПВК (подтвердить свою квалификацию) ссылками на опубликованные им труды или статьи.

Тут наш дипломант окончательно завял и откровенно признался: «Ваша мания величия меня удивляет».

Ну да, когда он своими дипломами размахивал - это никого не должно удивлять, а когда я сообщаю ему просто факты из моей Трудовой книжки - это уже, конечно, чисто мания.

Но самое интересное – впереди. Он, правда, признал, что «бухгалтер директору – не конкурент», согласился, что писать по налогам я все же имею некоторое право (после работы начальником крупнейшего управления в Министерстве налогов и сборов России) и предположил, что вся моя деятельность в Дзен – это судорожные попытки заработать немного денег.

Но со своего глиняного Олимпа чувак так и не разглядел, что на моем канале совсем нет рекламы, и что отсюда следует, что канал работает вне режима монетизации. То есть – без всяких денежных начислений. При том, что даже и плату за Интернет мне никто не компенсирует.

Но вот теперь – главное! Самое интересное!

Сам этот бухгалтер-дипломант в сетях рассекает под ником Юрик-ZZZ!

Вам это ничего не напоминает? Африканская муха с двумя Це (муха Це-Це) одним укусом отправляет в нокаут, а то – и в вечный сон, и быка, и крепкого мужчину. А тут ранг – Це-Це-Це, целых три Це!

Это ли не мания величия? Чувак постеснялся назвать себя «Ангелом смерти» (для счетовода и верно - немного нескромно!), но зато отыгрался на бедной мухе!

Итак, эксперимент – завершен, вместо комментариев теперь будут - «лайки», «не-лайки».

И вот - время подводить итоги. И делать выводы.

А выводы, они – самые очевидные!

Первый вывод: ШОК, школа под подготовке бойцов информационного фронта продолжает свою непохвальную деятельность – видимо источники ее финансирования пока не иссякают.

Второй вывод: набеги курсантов-налетчиков – есть, и они будут продолжаться.

Третий вывод: Дзен последовательно усиливает свою контрольную работу по выявлению сомнительного и противоправного контента и по фиксированию авторов этого контента.

И напоследок - мой совет: с этими курсантами-налетчиками надо быть осторожными. В подмогу к ним могут подтянуться и сами преподы.

Вот и всё! Всем – удачи!

А ШОК я бы сейчас расшифровал так – Школа оголтелых клоунов. И думаю, что тем беднягам, кого отчислили из нее еще на первых этапах обучения – всем им крепко повезло!