8,9K подписчиков

Все фильмы с Джейком Джилленхолом: от худшего к лучшему

115 прочитали

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах. Пока что он не выиграл ни одной награды на «Оскаре», но тем не менее, в его фильмографии полно сильных и неоднозначных ролей. Изначально я хотел выпустить эту статью под выход 15 фильма Майкла Бэя с Джейком Джилленхолом в главной роли, запланированный на 7 апреля. Но так как теперь в России все голливудские премьеры отказались прокатывать, то под поток попала и «Скорая». И вот я всё тянул с этой статьёй, она перешла от 10 лучших фильмов к полномасштабному разбору карьеры, теперь за мнимый повод будет сериал «Презумпция невиновности» от Apple TV+. Ну и про метод расстановки. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

34. Любовная загвоздка (2015), (43+41+(8+20)/2)/3=32.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.

«Любовная загвоздка» — очень странный фильм, если фильм вообще.

Прежде всего картина печальна известна не тем, что при хорошем режиссёре и касте вышло не просто посредственно, а очень-преочень плохо. Картине просто не повезло с финансированием. После того, как у изначальных продюсеров закончились деньги, права на кино переходили из рук в руки, что через несколько лет после того, как «Любовная загвоздка» была полностью отснята, оно наконец вывалилось в прокат, где благополучно провалилось. Вины в этом нет ни у режиссёра Дэвида О. Расселла, ни у других актёров каста.

Я же был готов посмотреть это, очевидно, дрянное кино только ради Джейка Джилленхола. Ещё я заметил, что у картины даже дубляж имеется, где за Джилленхола привычный Михаил Тихонов. В итоге же я так и не нашёл версию в дубляже, поэтому смотрел закадр с болью и страданиями. Зашкварные рейтинги у этой, прости господи, комедии вполне заслуженные — не работает ну вообще ничего. Более сказать об этом монстре-франкенштейне мне нечего.

33. Парень из пузыря (2001), (63+57+(31+41)/2)/3=52.0

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-2

«Парень из пузыря» — классическое детское кино из 00-х, берущее в обиход какой-нибудь абсурдный концепт, максимально эксцентричных, экспрессивных персонажей и намеренную нелепость происходящего.

Такое кино всегда не нравилось критикам, да и зрителями бывает встречено максимум норм. Хотя КиноПоиск, как в случае с тем же «Малышом» с Уиллисом, умеет удивлять, но тут шедевра не вышло — по совокупности кино наработало на очень плохие для Джилленхола баллы. И, пожалуй, вполне есть за что. Концепт, ладно, довольно-таки неплох. Парень навсегда застрял в своём пузыре, но ради любимой девушки впервые вылазит из своей обители познавать мир. Это прикольно, мило, здорово, все дела.

Остальное — ну такое. Шутки откровенно несмешные. Молодой Джилленхол почему-то слишком сильно меня смешит, вот после «Доказательства» в 2004 он уже начал выглядеть посолиднее. Хотя тут визуально Джилленхол подходит под образ непутёвого глупенького паренька.

Лучше всего «Парня из пузыря» описывает вот эта фраза: это комедия своего времени. Все её фишечки уже не встретить в наше время, что добавляет определённого шарма, но не спасает комедию или откровенно состарившиеся моменты, 5,5 из 10.

32. Бархатная бензопила (2019), (62+57+(61+61)/2)/3=60.0

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-3

История «Бархатной бензопилы» во многом мне напоминает кино с Райаном Гослингом «Только бог простит». В обоих случаях тандем режиссёра и актёра сначала выдал провокационный копеечный хит, который умудрился стать хитом и блеснуть на премиях. Затем пришло время второго совместного проекта, который уже провалился, запутал и наскучил своей спецификой и тихонько забылся.

Синопсис звучит достаточно занимательно, а постер намекает на дикий уровень стиля, а потом приходит разочарование реальности. Какая-то очень странная потуга в ужасы с излишним насилием, очень странными диалогами и совершенно пустой интригой.

Похоже на типичную историю режиссёра, который выстрелил внезапно со своим первым фильмом, после чего решил, что так же здорово залетят и все остальные. Но у «Бархатной бензопилы» не то чтобы очень много весомых плюсов, которые бы прям затащили кино вверх. Типа, я бы выделил только местами классные в отрыве от самого фильма фразы. Чисто фрагментами две сцены были бы очень смешными, но в контексте фильма они слабовато работают на комедию.

А ещё режиссёр фильма Дэн Гилрой не даёт совершенно никакого стиля, коим мог похвастаться тот же «Только бог простит». Это не только скучное само по себе кино, но ещё и скучно снятое.

Лично мне «Бархатная бензопила» показалась обычной тягомотиной ни о чём, где есть неплохой Джилленхол и Рене Руссо, но смотреть кино было достаточно тяжко, 5,5 из 10.

31. Принц Персии: Пески времени (2010), (73+66+(36+50)/2)/3=60.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-4

В случае с «Принцем Персии» вроде бы ничего не предвещало катастрофы. Руководит всем делом компания Disney, которая с маркетингом лажает очень редко. В продюсерах у нас Джерри Брукхаймер, ответственный за большую часть хитов из 90-х и 00-х. В графе бюджета сумма в 150 млн долларов. В режиссёрском кресле талантливый постановщик Майк Ньюэлл, а в главной роли Джейк Джилленхол, снимающийся преимущественно в качественных проектах.

И касательно качества на пространстве СНГ всё достаточно хорошо, кино располагает очень даже хорошими баллами для игровой экранизации. Но в прокате и по западным оценкам всё прошло ни ахти.

У меня же дела с «Принцем Персии» не заладились с самого начала. Как я говорил, в главной роли Джейк Джилленхол, которого в дубляже озвучил не менее талантливый Пётр Гланц. Но вот голос совершенно не вяжется с персонажем и кажется ему «не родным». И хотя Гланц озвучивал персонажа в играх, в кино он мне не показался лучшим вариантом. Из-за этого я не мог привыкнуть к главному герою на протяжении всей картины.

Вторым спорным моментом стал экшен. Есть большой бюджет, вроде бы видно масштаб съёмок, а режиссёр набил руку в постановке многобюджетных фильмов, но драки всё равно смотрятся плоховато. Во многом дело в отвратительной операторской работе и монтаже, благодаря которым местами просто непонятно, что вообще происходит.

История же тоже банально никак не может удивить. Клишированная история между принцессой и главным героем. Типичный вот это поворот с внезапным предателем. Очень предсказуемо и развитие сюжета в целом. Столько неудачных моментов и не позволили мне насладиться фильмом, хотя он определённо воспринимается стандартным блокбастером.

30. Скорая (2022), (61+61+(67+55)/2)/3=61.0

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-5

Новый фильм нашего любителя взрывов наконец-то вышел в свет. Сначала его дата была назначена на конец 2021, затем переехала на 17 февраля 2022 (на самом деле символичная дата выхода, именно в этот день у режиссёра день рождения). И буквально за 3 недели до выхода проект снова решили перенести, на этот раз на 7 апреля. И для меня, несмотря на всех этих «Докторов Стрэнджей» и прочих «Миров юрского периода», «Скорая» была самым ожидаемым фильмом года.

Как можно заметить, к фильмам Бэя я отнюдь не равнодушен, каждая новая его работа становится для меня событием. Трейлеры пусть и показывали слишком много спойлеров, но вселяли надежду на то, что мы увидим что-то прекрасное. И так как начиная с марта голливудскому кино дорога в Россию закрыта, то я просто сгорел от того, что и фильм Бэя попадает под санкции и официальной версии в любом случае придется ждать долго.

Неожиданно первые рецензии от критиков и зрителей почему-то появились в середине марта, а позже официальная премьера тоже сместилась. И моему восторгу не было предела, когда я увидел рейтинг фильма на Rotten Tomatoes. Целых 77% положительных рецензий настроили меня на то, что я увижу шедевр. IMDb тоже приятно порадовали, поскольку оценка какое-то время была равна 7,5, что тоже является самым высоким баллом в карьере режиссёра.

И так как лицезреть этот фильм в отличном качестве и с дублированным переводом нет возможности, то пришлось пользоваться альтернативой в виде пиратства. Однажды я уже попался на таком с «Вестсайдской историей» Стивена Спилберга, и смотреть фильм Бэя в таком формате мне не хотелось, но любопытство было сильнее. И я рад сообщить, что «Скорая» мне очень понравилась. Прежде всего меня порадовала история. Сюжет в трейлерах не предвещал ничего интересного, но Бэй смог заправить всё фирменным стилем и значительно улучшил имеющийся сценарий. На протяжении практически всего хронометража происходит погоня за скорой.

И я долгое время не мог понять, какой ещё культовый боевик Бэй копирует, а потом оказалось, что кино идентично «Скорости» с Киану Ривзом. Но это не идёт в минус картине. При бюджете в 40 млн долларов экшена очень много, при этом он весь снят на натуре, хромакея и нелепой графики я не увидел.

Ещё меня порадовали персонажи. Джейк Джилленхол не выдает здесь игру для «Оскара». Его образ Дэнни представляет из себя харизматичного крутого парня с тяжелой судьбой и определённой манерой поведения. Его брат Уилл представляет из себя персонажа со своими принципами и особым моральным компасом. Он относится ко всем людям гуманно и не хочет никого убивать, но обстоятельства заставляют его нарушить закон. Кэм в исполнении Эйсы Гонсалес, на удивление, не оказалась типичной девушкой-моделью для привлечения мужской аудитории. Более того, из основной троицы она является самой интересной. Она не настолько «злая», как Дэнни, но не настолько «добрая», как Уилл. Более того, она даже проходит свою арку и на протяжении картины развивается, это, я считаю, успех.

Ещё Бэй открыл для себя новый способ съемки с дрона. Некоторые кадры с красивым облетом зданий прямо упиваются тем, насколько сочно сняты. И ещё монтаж и экшен перестали быть дёрганными. Конечно, тряска и кадр в 2–3 секунды никуда не ушли, но картинка стала заметно разборчивее, а также было очень много визуально интересных операторских приёмов.

Ещё юмор оказался хорошим. Персонажи очень язвительно подкалывают друг друга, хотя перевод испортил всю химию. Особенно мне понравился отсылка на другие фильмы Бэя. С шутки с Шоном Коннери из «Скалы» смеялся прям в голос (хотя её зачем-то начали объяснять), а ещё с «Плохими парнями» был классный момент.

И ещё одним плюсом для меня стал финал. Не буду вдаваться в спойлеры, но картина не закончилась стандартным хэппи-эндом. Открытый финал мне показался куда более уместным в этой слегка шаблонной истории.

Но теперь стоит поговорить и о минусах. И они, сюрприз, будут касаться только моего нового опыта просмотра фильма на палёном торренте. Для начала перевод — это атас. Я очень часто сетую на то, что люблю смотреть фильмы в русском дубляже. За голосом Джейка Джилленхола закрепился Михаил Тихонов, чей голос, я считаю, лучше подходит Джейку, чем голос самого Джейка. В трейлере благодаря голосу Михаила я уже успел проникнуться персонажу и в некоторой степени понять его характер. В закадровом переводе и с мискастом персонаж даже поначалу воспринимается отталкивающе, но со скрипом привыкнуть можно. А Уилла, судя по всему, озвучивал Александр Носков. У этого актёра дубляжа голос просто потрясающий, он прекрасно подходил под Матина II. В закадре, естественно, такого нет. Ну а все женские голоса озвучивала одна актриса, которая со своей работой справилась просто ужасно. Хотя я вижу старание на лице Гонсалес, но русский голос этого никак не передает, а только отталкивает. Дубляж для меня является одной из главных составляющих современных блокбастеров. Мне хочется не только увидеть красивый экшен, который прекрасно поставлен в «Скорой», но хочется и послушать эти чудесные голоса. Трейлер был очень приятным.

Но в итоге, несмотря на некоторые неудобства, фильм мне очень понравился. Это потрясающий боевик с достаточно качественным сценарием, очень качественным визуалом и интересными персонажами. По-моему, это лучший боевик со времен «Не время умирать» (а мне этот фильм тоже очень понравился), 9 из 10.

Дубляж от Пифагора, слава богам, появился, и пересмотрел я «Скорую» уже в нормальном качестве. Ну и что сказать — фильм остался такой же пушкой, но теперь я заметил много классного юмора и более интересных персонажей.

29. Дом у дороги (2024), (64+62+(60+57)/2)/3=61.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-6

Джейк Джилленхол последние лет 5 выбрал курс на какие-то дико фановые роли психопатов с каким-то пунктиком, что нравится мне, но далеко не всем зрителям и критикам. Типа «Вдали от дома» — это 9 из 10 чисто за Джилленхола. «Скорая» Майкла Бэя — туда же. Только «Переводчик» не шибко, но тут уже все зрители не согласятся. Теперь вот Джейк играет крутого вышибалу в ремейке средней киношки на вечер от Дага Лаймана. Зрители и критики оценили на уровне «Скорой», а мне боевичок этот снова залетел на ура.

Даже не знаю, в чём конкретно причина. Здесь есть как минимум две офигенные вещи, которые, так вышло, обе завязаны на персонаже Джилленхола. Не знаю, я обожаю вот этот типаж персонажей, которые настолько круты, что их все боятся, но при этом эти персонажи не спешат сразу двигать с места в карьер, предпочитая прожигать спокойствием взгляда. Во-вторых, прикольная мелодрама с милыми актёрами, юхуу, давно подобного не смотрел.

А ещё боевик прикольный. Драки поставлены очень круто, столь зрелищного мордобоя я давно не встречал. Джейк вообще в этом фильме какая-то машина, даже в «Левше» он вроде бы был не таким монстром. Правда, мне нравились более приземлённые драки первой половины, где чуваки просто решили попетушиться у бара, а не вот эти гангстерские разборки из Бондианы, где персонажи на катере влетают в какое-нибудь бунгало, попутно устраивая тонны взрывов. За поединок Джилленхола и Макгрегора вообще отдельный плюс, так как получилось ну чересчур зрелищно и напряжённо. Ещё, повторюсь, химия между Джилленхолом и Даниэлой Мелшиор мне понравилась. Хотя вместе персонажи проводят не шибко много времени, что-то прикольное в них есть.

Плюс я-таки нашёл ту озвучку, где сохранили каноничную связь Джейка с Михаилом Тихоновым. Печаль, конечно, что не дубляж, а многоголоска (от TVShows), но хоть с Тихоновым.

В общем, в этот раз мне даже не о чем особенно рассказать. Просто прикольный экшен на вечер, мне очень понравилось, 7,5 из 10.

28. Версия (2007), (67+68+(48+55)/2)/3=62.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-7

В карьере Джейка Джилленхола довольно много экспериментальных фильмов, которые в большей степени рассчитывают на критиков и сопутствующие награды. По крайней мере, в конце 00-х и 10-х были.

«Версия» — довольно классическое драматическое кино военной, так сказать, направленности. Произошёл некий теракт, так что теперь под подозрением каждый прохожий, смотрящий как-то не так. И всё идёт по достаточно обкатанному сценарию: вроде бы очевидно хорошего парня берут в плен и начинают пытку, параллельно у главного героя начинаются моральные терзания «Спасти — не спасти?», а в качестве третьей сюжетной линии ещё и показывают жену пленного персонажа, чтобы вообще раздавить чувства зрителей.

Так называемый правильный антагонист из спецслужб долго, томно и жестоко пытает и пытает, пытает и пытает — настолько долго, что уже начинаешь задаваться вопросом: ну когда же главный герой Джилленхола возьмёт дело в свои руки и что-нибудь сделает для сюжета, помимо болтовни с кем-нибудь из правительства?

И вот тут обязательно нужно поговорить со спойлерами, со знанием которых, правда, смотреть кино будет совсем неинтересно. Как выяснилось, пленённый мужик на самом деле является одним из соучастников самого главного серого кардинала. Что, с одной стороны, очень даже неожиданно, а с другой: в чём мораль сей басни? Если ты подозреваешь кого-то в нехорошем, то пытай его до потери пульса, чтобы он наверняка сознался.

В остальном это довольно скучный и малоинтересный политический триллер, где не особенно цепляют почти все актёрские работы и действие в целом. На мой взгляд, это довольно забываемое и пресное кино для критиков, которое даже им не понравилось.

27. Любовь и другие лекарства (2010), (69+67+(49+55)/2)/3=62.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-8

Не сказал бы, что Эдвард Цвик — личность разносторонняя. В большинстве своём его послужной список состоит из боевиков — они часто пафосные, патриотичные, драматичные, но тем не менее боевики.

«Любовь и другие лекарства» — это единственный его фильм, который всячески абстрагируется от любого экшена или триллера, сосредотачиваясь на комедии, мелодраме и немножко драме. Мне вот не повезло посмотреть ленту ещё до обширного знакомства с фильмографией режиссёра. Смотря подряд боевечилово с примерно схожей структурой (ещё и притом, что ранее ты подобного добра и от других режиссёров сполна навидался), начинаешь уставать. И вот «Любовь и другие лекарства» стала бы приятным разгрузочным фильмом — просто посмотреть на стерильную комедию и отдохнуть на славу.

Тем более что в главных ролях потрясные актёры. Джейк Джилленхол ну просто потрясающ в своём комедийном амплуа, хотя голоса Михаила Тихонова и не хватало. И хотя Энн Хэтэуэй я не особо люблю, но в хороших фильмах у неё обычно хорошие роли. Тем более что было приятно видеть дуэт вместе после «Горбатой горы».

Сценарий представляет из себя классическую любовную историю, где сначала главный герой нечестным способом добивается любви, а затем правда вскрывается. Сейчас вы наверняка думаете, что я буду включать стандартное «кино настолько примитивное, что сил моих нет» — но нет, мне было даже как-то всё равно. Я просто хотел глянуть добротный ромком с хорошими актёрами — и Эдвард Цвик смог. Да, получилось не самое потрясающее кино, оно просто добротно снятое и хорошо поставлено. Шутку юмора я оценивал по достоинству далеко не всегда, но в целом от уровня юмора не пробьёшь лицо рукой. Не было чего-то прям разрывного, но годные моменты присутствовали.

В этот раз «Любовь и другие лекарства» даже сумела соблюсти баланс между комедией и драмой, это тоже дорого стоит. В целом я не остался от фильма в восторге, но это вполне гладко скроенная история и отличное кино на вечер, 7 из 10.

26. Послезавтра (2004), (77+65+(45+47)/2)/3=62.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-9

Первой попыткой Роланда Эммериха уничтожить к чёрту всё население нашей планеты при помощи какого-нибудь катаклизма случилось именно в 2004 году, когда режиссёр был ещё хорош.

Его размашистый блокбастер вновь не обладал какой-то сверхоригинальной историей — тоже проблемы отца и сына на фоне апокалипсиса. Но в первый раз режиссёр смог совместить зрелище с драмой, а вменяемый сценарий с хорошей драматургией. К тому же на главной роли значился Джейк Джилленхол, который в плохом кино сниматься не привык.

Но я прежде всего люблю в этом фильме не эпик или драму, а атмосферу и камерность. Я обожаю фильмы в замкнутом пространстве, и хотя «Послезавтра» назвать таким трудно, но часть сюжета герой Джилленхола со своими друзьями проводит в маленькой локации обычной библиотеки. Эту часть я обожаю больше всего, потому что там появляется и невероятное напряжение, ведь герои сначала находятся в тисках воды, а потом и снега со льдом.

А научная чушь, где отец главного героя выясняет все тонкости надвигающегося апокалипсиса, — это самые скучные и бесполезные сцены, ведь они только поясняют за экспозицию, но ничего хорошего для ленты не делают.

Ещё хотелось бы отметить режиссуру Роланда Эммериха. Этот постановщик как никто другой знает, как нужно снимать фильмы-катастрофы, но в случае с «Послезавтра» у него явно вышло качественнее всего. Он ещё не перебарщивал со спецэффектами, как было в случае с «Падением Луны» или «2012», оставляя картинку сочной, но всё ещё мрачно-реалистичной. В этом фильме он вообще не столько привязывался к масштабным разрушениям, сколько показывал последствия апокалипсиса на каких-нибудь национальных символах вроде Статуи Свободы.

Поэтому в итоге я бы сказал, что это мой второй любимый фильм Эммериха, который можно назвать лучшим в его карьере по очень многим аспектам, — 8 из 10.

25. Миля лунного света (2002), (65+66+(63+59)/2)/3=64.0

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-10

Не задумывался я как-то об этом, но Брэд Силберлинг частенько выступает не только режиссёром, но и сценаристом у своих фильмов. Ну... Как часто, даже не на половину карьеры, а всего в трёх работах, причём скорее авторских, а не студийных. На фильмах калибра «Каспера» или «Затерянного мира», которые с большим бюджетом, Силберлинг к сценарию не прикасался, а вот на чём-то дешёвом и не претендующим на всеобщую популярность Брэд решает поработать и талантливым сценаристом.

Вообще, из всей этой тройки (куда также вошли «Обычный человек» и «10 шагов к успеху») наибольшие перспективы, как мне первоначально казалось, имела именно «Миля лунного света». И банально потому, что здесь есть восходящая звезда Джейк Джилленхол, которому составили компанию Сьюзан Сарандон и Дастин Хоффман. И история вообще-то тоже всячески подливала масло в огонь в хорошем смысле — для драмы сюжет очень интересный и захватывающий. У парня перед свадьбой убивают жену, он решает остаться с родителями почти невесты, попутно размышляя, сможет ли когда-нибудь влюбиться вновь. А по ходу ленты случатся ещё сюжетные повороты, плаксивые сцены для Оскаров, так что «Миля лунного света» обязана была стать крутой драмой.

Но что-то у неё не очень получилось. Удивительно просто картина сливает своих персонажей. Кому как, а меня Джилленхол удивительно для меня же самого весь фильм раздражал — он какой-то ну слишком неуверенный и слащавый, что ли. Выглядит миленьким забитым в угол подростком, который просто не понимает, что же ему делать в этом сюжете. В этом трио он вообще кажется третьим лишним, хотя история без него обойтись не может.

Единственным более-менее занятным моментом фильма мне показалась линия отношений между Джилленхолом и его новой подружкой — это был классный момент принятия, который работает действительно хорошо. Но в остальном лента скорее не очень, 6 из 10.

24. Живое (2017), (66+66+(68+54)/2)/3=64.33

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-11

У «Чужого» было достаточно много подражателей в каждом десятилетии. Большинство из них просто канули в лету, ибо были обычной копиркой категории Б. В наше время, если в картине собрались востребованные актёры, а создателям выдали мало-мальски приличный бюджет, то такое кино не пропустят все любители подобных фильмов.

«Живое» мне показалось одним из самых топорных фильмов, чей концепт напоминает «Чужого». Конечно, какие-то отличия были, но большинство из них мне показались несущественными. Это неприметный аналог «Чужого» 1979 года со сценарием «Чужого: Завет» из того же 2017. Хотя меня удивило присутствие огромного для этого достаточно низкопробного проекта каста. Сразу четыре заметных актёра снялись в этом фильме: Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Хироюки Санада и Райан Рейнольдс. Правда, играть им тут абсолютно нечего, а роль Рейнольдса можно даже приравнять к камео.

Новый непонятный пришелец на этот раз обзавелся очень плохим дизайном, по сравнению с ксеноморфом это просто бледное посмешище. Несмотря на рейтинг R, расчленёнки и чего-то в этом духе, что демонстрируют нормальные трэш-фильмы для зрителей определённой категории, тоже практически нет. «Живое» не стал для меня скучной пыткой, как это было с пятым «Чужим» или «Прометеем», но это далеко не уровень даже «неплохого кинца на разок».

23. Разрушение (2015), (72+70+(54+49)/2)/3=64.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-12

Джейк Джилленхол всегда был славен подбором качественных ролей — в 10-е он не раз удивлял интересными образами в сильном кино. Говоря о «Разрушении» до просмотра, мне почему-то всегда казалось, что это какая-нибудь драма на реальных событиях, где происходит какое-нибудь стихийное бедствие, землетрясение или что-то вроде того. На деле же ничего подобного.

Разрушение было моральным, а не физическим. И как же я рад тому факту, что сценарий у фильма оригинальный, а катастроф никаких для человечества не предвиделось. Хотя критики будут иного мнения, но мне «Разрушение» показалось очень чувственной и честной драмой. О чём я уже много раз рассказывал, у меня есть универсальные истории, которые мне уже безумно нравятся только на этапе сюжета. И сюжет с принятием потери близкого мне также очень импонирует. И если чаще всего это была второстепенная ветка в разного рода проектах, то «Разрушение» вывело этот поворот на первый.

Практически все полтора с лишним часа — это буквальный процесс перехода персонажа Джейка Джилленхола от грустного овоща до человека, который снова может дышать полной грудью и радоваться жизни. Главным плюсом картины мне показался выбор главного актёра. Джейк Джилленхол в этом образе ну просто дико харизматичный, а также вытащил своим присутствием огромное количество сцен. Взять только ту, где главный герой слушает музыку на улице, поддавшись своим эмоциям. Или сцену, где он вместе с сыном подруги разрушил целый дом. Эти сцены надолго въелись мне в голову. В остальном кино тоже цепляется за свою главную тему и далеко от неё не отходит. И буквально каждая сцена эмоционально захватывает, так что достаточно простой по своей структуре фильм выглядит очень интересным и захватывающим.

На мой взгляд, «Разрушение» сильно недооценили даже зрители — для меня так это один из сильнейших фильмов 2015 года.

22. Виновный (2021), (65+63+(74+63)/2)/3=65.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-13

Джейк Джилленхол и Антуан Фукуа однажды уже работали вместе, создав, на мой взгляд, один из лучших современных фильмов про бокс. Второй раз они объединились уже для фильма на Netflix, что вызывало некоторые опасения, но и пушка раз в год стреляет.

И концепция у «Виновного» была интересной. Обычно фильмы стриминга, при всех миллионах вложений, с точки зрения истории выглядят либо примитивными, либо максимально предсказуемыми по всем фронтам. Фильм Фукуа же рассказывал о полицейском на телефонной линии, который старается помочь всем звонящим. И в один ужасный день ему попадается сразу несколько чрезвычайных ситуаций. Сюжет интересный, действие захватывающее, и даже при неимении разнообразных локаций поначалу смотрится интересно. Что меня ещё удивило, события фильма происходят, можно сказать, в одной комнате. Все полтора часа мы можем наблюдать только удивленное или напуганное лицо Джейка Джилленхола, что убирает из фильма любые намеки на действие, но делает интересным экспериментом.

И «Виновный» даже захватывает внимание, потому что стремительный сюжет обходится вообще без экспозиции, сразу вваливаясь в действие, а зрителям всё разжёвывая по ходу. И за такими хитросплетениями было бы интересно наблюдать при просмотре короткометражки, но целых 90 минут просто Джилленхола, болтающего по телефону, оказались довольно тягучими. Начало надоедать мне всё это лицедейство где-то через полчаса, но в целом услышать (смотреть-то не на что) итог сего произведения хотелось.

Вторым недостатком для меня стал дубляж. За Джейком Джилленхолом уже лет 15 закреплен Михаил Тихонов, который озвучивает актёра даже во второстепенных ролях, сродни «Братьев Систерс» или «Эвереста». Он не звучал за актёра только в «Принце Персии: Пески времени» (потому что Пётр Гланц озвучивал принца в играх, что было логично) и в «Под покровом ночи», где с кастингом ещё повезло, ибо был Сергей Смирнов. В случае с этим фильмом был приглашен Антон Денисов, для которого эта роль должна была стать бенефисом. И Михаил Тихонов с этой ролью явно справился бы лучше, а фильм бы мне понравился чуть больше, но вот Денисов, пусть и не зря ест свой хлеб, в этой роли менее органичен.

Ну и ещё мне не понравилась концовка. Я не совсем понимаю, почему главный герой в конце поступил вот так. Как бы понятно, что подразумевалось в сценарии, но мне что-то не очень верится в подобный исход событий. Не хочу сказать, что мне совершенно не понравилось. В фильме были классные элементы, но были и недостатки — просто 6 из 10.

21. Морпехи (2005), (70+70+(60+58)/2)/3=66.33

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-14

А здесь у нас, казалось бы, типичная военная драма с налётом боевика, которая ничем особо не выделяется на фоне других подобных картин. Отчасти, отчасти так оно и есть.

В основном в кадре персонажи весёлые, пока не начинается их первая битва с врагом, в которой они узнают все её ужасы. Только вот с этого момента и начинается то самое «отчасти». Здесь враг остаётся за кадром, как Кристофер Нолан проделал в фильме «Дюнкерк», что ещё и подкрепляется безысходностью положения этих солдат.

Насколько я помню, они ни разу так и не выстрелили из своих винтовок, так как враг всё не появлялся и не появлялся, но герои этого знать не могли, из-за чего должны были постоянно быть настороже, чтобы не умереть. Чувство постоянной опасности вкупе с тем, что герои не могут выплеснуть свои эмоции через автомат, стреляющий по врагу, постепенно сводит их с ума. Они не знают, что делать дальше, это безысходность. Вот этот момент, мне кажется, отличает ленту Сэма Мендеса от похожих.

По-моему, это очень сильный и грамотно поставленный фильм с выверенными акцентами, который заслуживает куда большего признания хотя бы в оценках критиков.

20. Доказательство (2004), (70+67+(62+64)/2)/3=66.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-15

«Доказательство» я бы, пожалуй, назвал первым фильмом в карьере Джейка Джилленхола, где он визуально выглядит действительно круто. Не знаю, почему так, но вот Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Тоби Магуайр или Джилленхол в свои юные годы в кино смотрелись если не несколько комично сами по себе, то, по крайней мере, непривычно. Вот с возрастом они стали, как мне кажется, куда как харизматичнее.

И на этом такие весомые плюсы картины заканчиваются. Ну то есть кастинг хороший, актёрский состав вполне себе хорош, а вот фильм в целом не особенно.

История опять предлагает сыграть в русскую рулетку: так Гвинет Пелтроу сумасшедшая или всё-таки нет? Не люблю интригу таких фильмов. Хотя это вроде бы один из немногих фильмов такого плана без гиперболизированной концентрации на бредит/не бредит. «Доказательство» предлагает также взглянуть на душевный слом героини, что, вообще-то, обставлено довольно неплохо.

Персонаж Гвинет Пелтроу прям печальный-распечальный. Последние годы только хлопотала о больном отце, вот он умер, вроде как, так что пришло время принимать сплошные неискренние соболезнования. Это достаточно печальная и неплохо работающая драматическая ветка.

Ну и у Джилленхола персонаж получился прикольный. Также актёру на удивление неплохо подошёл голос Ильи Бледного в дубляже.

Фильм в целом довольно-таки средним получился, но просмотр был больше приятным, чем нет. Нормальный среднячок на 6,5 из 10.

19. Враг (2013), (66+69+(72+61)/2)/3=67.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-16

В 2013 году у Дени Вильнёва и Джейка Джилленхола вышло сразу два совместных проекта. «Пленницам» повезло стать культовыми и заполучить статус одной из лучших работ Вильнёва по мнению зрителей, а вот «Враг» оказался запутанным и непонятным триллером, так что завладеть чьим-то вниманием сумел лишь в узких кругах.

Мне «Враг» не показался какой-то скрытой жемчужиной и откровением, однако проект всё же считаю недооценённым. Пожалуй, это единственная штука из разряда «неужели это всё происходит у него в голове?», которая мне действительно понравилась. И понравилась по одной простой причине: суть была не в этом. Все похожие фильмы вроде «Транса» или «Рокового числа 23» пытались выехать исключительно за счёт вот этого поворота и ни на чём больше. Такие фильмы скрепляла одна-единственная штука: животное любопытство по поводу развязки.

«Враг» делает правильную вещь. Он не даёт однозначного ответа, но оставляет тоненькие намёки и подсказки, которые могут сложиться в единый пазл, открывающий посыл фильма.

После просмотра фильма пару лет назад я посмотрел некоторые трактовки фильма от разных умных людей, знающих толк в подсказках и вездесущих пасхалках. Честно, уже не помню, про что там говорилось, но попробую в паре слов поСПГС-ить сам. Раз уж кино называется «Враг», а сюжет предлагает два экземпляра Джилленхола, то врагом является один из них. И именно «основной Джилленхол», как мне кажется, является тем самым врагом для себя самого. Если взглянуть на постер, то там город находится буквально на голове главного героя. А Джилленхол только весь фильм и делает, что едет куда-то по городу. И ищет своего двойника в том числе. И из всего этого сознания выбивается только огромный паук, который, скорее всего, является вмешательством извне. По сути, главный герой пытается найти себя же в своём сознании, но всякий раз тот или иной фактор мешает ему разобраться с собой. И главный герой просто путается в своём сознании, предпочитая манипуляции вместо собственного выбора.

При всём при этом «Враг» остаётся потрясающим с технической стороны. Как и всегда у Вильнёва, визуал довольно яркий и впечатляющий, пусть это и не фантастика (в привычном смысле, по крайней мере). И, на мой взгляд, получился пусть и не шедевр, но весьма занимательный и интересный артхаус и триллер на 7 из 10.

18. Братья (2009), (74+71+(64+58)/2)/3=68.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-17

«Братья» были одним из немногих фильмов с Джилленхолом, который я посмотрел специально к статье, и от которого я ожидал чего-то разрывного, поскольку видел кусочки некоторых разрывных сцен.

Как оказалось, накалебалово присутствует, пусть его и не очень много. Типа, называть это кино «Братьями» слишком громко. Скорее, «Супруги» бы больше подошло. У Джейка Джилленхола с Тоби Магуайром очень мало сцен взаимодействия, что в такой драме точно не играет в плюс. Джилленхол вообще по большей части аморфный и слишком молчаливый.

Больше всего впечатляет сюжетная линия именно Тоби Магуайра, но она интересна именно в качестве факта, а на деле этому уделяется несколько сцен между линией Натали Портман и её семейства. С возвращением Магуайра домой «Братья» наконец раскочегариваются в действительно мощное кино, где те самые мощные сцены и случаются.

До этого приходится лицезреть сплошную рутину, которая лично на меня не работает совершенно. Получается так, что первый час с лишним идёт не очень интересное и скучное кино, которое под конец превращается в драматический выпад от Тоби Магуайра. Лично мне не шибко понравилось, но финал у «Братьев» действительно мощный.

17. Левша (2015), (75+73+(60+57)/2)/3=68.83

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-18

Джейк Джилленхол — невероятно талантливый актёр. Он сыграл просто кучу отличных ролей, ну а «Левша» в его карьере определённо занял весомое место, поскольку он впервые на моей памяти сыграл противоречивого персонажа. Фильм про боксёра, где на постере мелькает Рэйчел МакАдамс, явно намекает на милую мелодраму про то, как сила любви всем поможет.

Но кино сыграло на этом ходе очень хитро (спойлеры). Джейк Джилленхол и Рэйчел МакАдамс создали отличную семейную пару, где была химия, живые отношения и классная драма. Эта парочка настолько убедительно вписалась в фильм, что никому явно и в голову не могло прийти, что МакАдамс умрёт в первые полчаса. Мне кажется, что хотя бы за такой невероятный взлом ожиданий фильм уже встал на ступень выше.

Далее лейтмотивом ленты становятся отношения боксёра-неудачника с его любимой дочкой. И что сказать, эти отношения актёры тоже передали блестяще. Хотя конфликт отца и дочки, которых постоянно отделяют друг от друга жизненные обстоятельства, в последнее время уже так надоел, но «Левша» за счёт отличного сценария и игры актёров легко с этим справился. Настолько живых отношений между персонажами в 2015-м и вспомнить-то трудно.

Финал так и вовсе доводит просто до какого-то катарсиса, настолько он сентиментальный и великолепный. И хотя я не очень хочу обсуждать дубляж этого фильма, но не могу не отметить талант наших актёров. Особенно в душу запал Михаил Тихонов, для которого это был невероятно сложный актёрский опыт (ведь главному герою приходилось шепелявить).

Ну и в целом получился, на мой взгляд, просто великолепный фильм про бокс, одна из самых сильных ролей Джилленхола, а также второй лучший фильм в карьере Антуана Фукуа.

16. Эверест (2015), (72+71+(73+64)/2)/3=70.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-19

Одним из самых визуально интересных фильмов в 2015 году можно назвать и «Эверест». Не каждый год увидишь кино про покорение заснеженных гор с порядочной съёмкой и бодрым действием.

В целом я бы назвал «Эверест» классическим приключенческим фильмом про преодоление разных трудностей на фоне красивого пейзажа. Здесь есть классический протагонист, довольно приятные второстепенные персонажи и частичка драматизма. В касте тоже набралось много интересных людей. В главной роли довольно харизматичный Джейсон Кларк. На эффектных второплановых ролях Джош Бролин и Джейк Джилленхол. Визуал тоже приятный и достойный.

Вот как-то совсем не подбирается слов, чтобы описать эту картину. Это просто классический неплохой фильм на вечер, которого не назовёшь невероятным развлекаловом года, но это просто добротное кино, 7 из 10.

15. Под покровом ночи (2016), (73+75+(74+67)/2)/3=72.83

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-20

Несколько раз в год выходят крутые чисто актёрские фильмы, приправленные неожиданным жанром. «Под покровом ночи» возглавили Джейк Джилленхол и Эми Адамс, а вместе с ними на вторых ролях присутствовали Аарон Тейлор-Джонсон, Майкл Шеннон, Айла Фишер, Арми Хаммер и Майкл Шин.

Из 2016 в схожем плане могу выделить прекрасный триллер «Любой ценой». Но «Под покровом ночи» мне понравился больше за счёт классной истории внутри истории. Главная героиня читает книгу своего бывшего, где события фильм тоже переносит на экран.

История книги внутри ленты сама по себе интересная — безутешный муж и отец пытается найти убийцу своих девочек. К тому же, Джилленхол на главной роли, с актёрской игрой всё более чем в порядке (хотя немного непривычно было слушать актёра в озвучке Сергея Смирнова). Но намного интереснее было следить за пересечением между миром фильма и книги. Джилленхол, как автор, заложил в своё произведение некоторые моменты из личной жизни, что напостой замечает героиня Эми Адамс.

В этом случае фильм справляется с обеими историями прекрасно. Ветка с Эми Адамс на главной роли справляется со своей задачей, выстраивая интересные и живые отношения между всеми персонажами. Ветка с Джилленхолом уже работает отличным триллером и в некоторой степени драмой, где так и льются слёзы от актёра. Удивительно простая концепция, но тем не менее работающая намного лучше драм, поэпичнее.

Снят «Под покровом ночи» тоже интересно. Картинка для своего мизерного бюджета в 25 млн выглядит очень стильно. К тому же, фильм не скучный, держит в напряжении и круто работает с образами персонажей. Да, в целом это не самый великолепный фильм, но здесь столько качественно проделанных моментов, что нельзя не назвать его одним из лучших в году, 8 из 10.

14. Сильнее (2017), (68+69+(91+76)/2)/3=73.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-21

«Сильнее» из разряда тех фильмов, про которые почти никто не слышал, но при этом критики от проекта остались в полнейшем восторге. Чего не сказать о весьма сдержанных зрительских отзывах.

Лично мне «Сильнее» показался вполне типичной стерильной драмой про «вопреки» и «изо всех сил», не без сильной актёрской игры и впечатляющих в драматическом смысле сцен, но абсолютно банальных в плане драматургии.

Главный герой в исполнении Джейка Джилленхола живёт среднестатистическим гражданином с не самой благосостоятельной работой и немного инфантильным характером, в ходе катастрофы становится инвалидом — лишается ног. Теперь он вынужден пройти испытание на прочность и не сорваться. Да и не только он. Что персонаж Джилленхола, что Татьяны Маслани, превозмогают и превозмогают, стараясь преодолеть нахлынувшие проблемы. И каждый это делает по-своему. Джилленхол — физически, Маслани — эмоционально. За счёт этого контраста и показа того, что не только оставшийся без конечностей может быть морально убитым и несчастным, кино и вывозит базовую историю.

«Сильнее» не назовёшь действительно сильным фильмом (всё ради таких каламбуров), но он делает всё в рамках отметки «окей, хорошо». В картине нет особенным образом удивительных сцен, но кино идеально подходит для 7 из 10, хотя это разговорная драма, а не кино на вечер.

13. Братья Систерс (2018), (71+69+(87+78)/2)/3=74.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-22

Как же я соскучился по вестернам, которые стали выходить буквально раз в пару лет. «Братья Систерс» же не заполучили себе Квентина Тарантино в режиссёры, но зато кино может похвастаться кучей звёзд на главных ролях. Тебе здесь и Джейк Джилленхол, и Риз Ахмед, а Хоакин Феникс вместе с Джоном Си Райли и играют тех самых братьев.

Хотя бы ради такого каста фильм стоило посмотреть, но такое массовый зритель вновь проигнорировал — «Братьев» ждал сокрушительный кассовый провал. И вроде бы картина идёт по стопам Тарантино — она не особо париться над историей, больше времени уделяя персонажам и непосредственно диалогам между ними. И хотя до уровня «Омерзительной восьмёрки» дойти не получилось, но что-то своё особенное «Братья Систерс» предоставить могут.

Лично меня удивило, что в ленте именно что четыре главных героя, каждому из которых дают экранного времени, хотя бы парочку крутых и запоминающихся сцен, а также снабжают мотивацией и выверенным характером. Лично мне больше понравился старший брат в исполнении Джона Си Райли. Человек не с самыми благими намерениями, но при этом есть в нём что-то такое доброе. Это противоречивый герой, который мечется между двумя гранями, в какой-то сцене он холоднокровно убивает врага, тогда как в другой по-дружески кутит с новыми знакомыми. На втором месте у меня герой Джейка Джилленхола, потому что играет его Джейк Джилленхол, а дублирует Михаил Тихонов. Персонаж Хоакина Феникса же типичный безголовый отморозок, но актёр своё дело знает и справился с задачей отменно. Про героя Риза Ахмеда же сказать особо нечего, но герой тем не менее достаточно интересный.

И хотя я говорил, что фильм не то чтобы париться над своей историей, но такая формулировка не совсем верная. Через старшего брата и финал картина пытается донести интересные мысли, хотя главным образом запоминается качественными диалогами. Хотя мне очень понравилось решение бескомпромиссно и даже нелепо завалить двух персонажей из четырёх, а также тронул финал, но самой любимой частью для меня стало объединение всего квартета, длившееся до сцены смерти двоих. Там были как остроумные и интересные диалоги, как потрясающая игра актёров, как интересные мысли, как небывалая химия между персонажами, так и потрясающая съёмка и режиссура.

Лично мне «Братья Систерс» очень понравились, очень достойный фильм 2018, возможно, близкий к статусу одного из лучших за год.

12. Дикая жизнь (2018), (68+68+(94+80)/2)/3=74.33

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-23

Приятным открытием для меня стала ещё одна по большей части разговорная драма с Джилленхолом и другими отличными актёрами. До кучи, «Дикая жизнь» — ещё и режиссёрский дебют актёра Пола Дано.

По атмосфере кино мне чем-то напомнило старенький фильм Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт» из 70-х. Мать и сын остаются вдвоём в суровом городе, так что пытаются различными способами выжить в этом нелёгком месте. Отличается разве что «Дикая жизнь» тем, что отец семейства на месте, просто ушёл далековато в лес на заработки.

Кино вообще рассказано с перспективы маленького мальчика в исполнении Эда Оксенбульда, который слишком рано должен стать взрослым. Вынужден лишиться опеки отца, подозревать мать во всяком нехорошем, найти работу, ещё и жить далеко не в самом элитном месте.

«Дикая жизнь» дико цепляет, в общем-то, благодаря своей напряжённой атмосфере, очень приближенной к реальности. У юного мальчугана в жизни начался максимально стрёмный период, который можно преодолеть непонятным образом. В жизни творится полный кавардак, твои мысли просто в смятении по поводу абсолютно всего. Как будто ты натуральный дикарь, который сошёл с ума где-то в своём мирке. Лично меня очень зацепила такая ненавязчивая меланхолия с примесью максимально трагичной истории, которая может быть близка любому.

Я бы сказал, что «Дикая жизнь» — кино не для всех, но в какой-то степени про всех. Визуал так и говорит нам про то, что это очень тёплая и трогательная семейная история, но под ширмой солнечного цвета и ретро-стиля прячется мрачная, депрессивная, напряжённая история без как такового счастливого конца, но с намёком на то, что счастье может произойти.

Неожиданно для себя открыл, пожалуй, лучший фильм в карьере Джейка Джилленхола, хоть тут у него роль второго плана. «Дикая жизнь» мне зашла на 9,5 из 10.

11. Окча (2017), (70+73+(86+75)/2)/3=74.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-24

Помню, что, когда просматривал лучшие фильмы с Джейком Джилленхолом по версии КиноПоиска, наткнулся и на этот странный корейский фильм, который так-то тоже вышел при помощи финансирования от Netflix.

И я всё равно не могу понять, почему стриминг продолжает финансировать такие обычные и предсказуемые фильмы вроде «Окчи», «Короля вне закона», «Серого человека», «Тройной границы» и т. д. Хотя кино старается в оригинальность, ибо общая канва сюжета более-менее вселяет. Но в остальном это очень предсказуемое кино. Компьютерную свинью забирают, девочка её спасает, пройдя через передряги, хэппи-энд. И я очень ждал появления Джилленхола, который своей игрой мог затащить проект. Но экранного времени у его персонажа всего ничего, лишь несколько сцен с общей продолжительностью в пару минут, это в лучшем случае.

Хотя «Окча» обладает парочкой достоинств, но в целом это очень примитивная история, где даже драма не работает как надо. Плюс графон свиньи очень отталкивающий. В целом я считаю фильм неудачным, никакие 30 секунд Джилленхола спасти это не смогли, 6 из 10.

10. Переводчик (2023), (79+75+(83+63)/2)/3=75.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-25

Распоясался наш любимый Гай Ричи в 2023 сразу на два фильма, оба даже попали в российский прокат. И «Переводчик», если судить по рецензиям западной аудитории, зашёл многим как один из лучших фильмов постановщика за всю карьеру, что вкупе с потрясным драматическим актёром Джейком Джилленхолом обещало чуть ли не один из лучших фильмов года.

Конечно, с жанром военной драмы Гай Ричи ещё не работал, но кто ж не любит эксперименты? И вот смотрю я открывающую сцену, которая очень сдержанно напоминает фирменный стиль Ричи. Вроде общения персонажей, диалогов, представления действующих лиц. Но уже минут через пять «Переводчик» перевернулся на 180 градусов, став вполне серьёзным, стилистически нейтральным боевиком на реальных событиях. Мы попадаем в классическую ситуацию работы группы военных, где есть новенький, который поступает по-своему. Джейк Джилленхол не включает психа, реагируя вполне себе сдержанно. Сюжет как будто бы вообще не предвещает ничегошеньки интересного — банда Джейка ходит по негодяям в поисках оружия или ещё чего запрещённого.

На «Фортуне» я начал скучать ближе к середине, но на «Переводчике» заскучал буквально сразу. События были настолько обыденными, а показывать настолько нечего, что я уже был готов бороться со сном. Как внезапно прошли ужасные первые полчаса — и меня затянуло. Пошёл по-настоящему крутой экшен со взрывами, перестрелками и смертями. Небольшую группу военных опоясала целая куча талибов. Тут всё было шикарно: размах, операторская работа, монтаж, жестокость. Убили не только плохое пушечное мясо, завалили и много хороших ребят, которым дали раскрыться в одной-двух сценах. Затем пошла затяжная погоня за выжившими, которая в таких локациях смотрелась ну очень здорово. Эта часть очень похожа на «Уцелевшего» с Марком Уолбергом, где тот тоже гоняет в Афганистан.

И вот прошли ещё полчаса, как вдруг кино снова начинает провисать. Джилленхол вернулся домой, где, словно мы в комедии, через бодрый монтаж не может получить для своего спасителя нужные документы. Так пресно прошли очередные полчаса, где я снова умирал от скуки. Затем кино вновь начал разгонять экшен, который напоминал что-то общее между «Скорой» Майкла Бэя (там тоже Джилленхол был) и всё тем же «Уцелевшим».

Ещё хотелось бы поругать промо. Я на своих ошибках учусь, поэтому про «Переводчика» толком ничего не знал, но прочитал после просмотра синопсис на КиноПоиске, который спойлерит, чёрт побери, почти полтора часа от всего фильма. Ещё пожалуюсь на субтитры, которые так надоело читать, неужели трудно было в виде закадра наложить? Я просто смотрю свой любимый сериал в оригинале с субтитрами, уже так достало отвлекаться на эти писульки в углу.

В итоге сказал бы, что в целом получилось что-то среднее. Два скучных сегмента по полчаса и два бодрых. Драма в целом не то чтобы может похвастаться особой проработкой, но что-то в этом есть. Джилленхол хорош, но как будто бы на его месте хорошо смотрелась даже бездарность. В дубляже, благо, Михаил Тихонов за него звучит. Я больше ценю «Переводчика» как хороший боевик — за счёт эффектных локаций Афганистана он выглядел довольно свежо. От стиля Гая Ричи тут одно название, первые минуты три, а также приход Джилленхола после пары бутылок с тем самым фирменным монтажом.

Я остался скорее разочарован (почему, блин, все так не любят прошлогоднюю «Скорую», а это кино на два балла выше оценили?) «Переводчиком», но это лучше «Фортуны», да и в целом хорошо, 7 из 10.

9. Человек-Паук: Вдали от дома (2019), (74+74+(91+69)/2)/3=76.0

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-26

Завершающий фильм третьей фазы киновселенной Marvel получил достаточно тёплые отзывы, тем более что многие признавали тот факт, что сиквел действительно превзошёл оригинал.

Так как мне не очень понравились ни «Мстители: Финал», ни «Возвращение домой», то от новых приключений Паркера ничего интересного не ждал. Но Marvel, похоже, горазд на сюрпризы в том случае, если ожидания от их проектов у меня не очень велики. «Человек-Паук: Вдали от Дома» оказался блестящим развлекательным блокбастером.

В первом фильме с экшеном всё было очень плохо. Отвратительный CGI совмещался с топорной и унылой постановкой боев. Сиквел же слегка исправил положение дел. Экшен разнообразили за счёт перенесения действия в Европу, а также благодаря появлению Мистерио. Злодей из Джейка Джилленхола получился очень харизматичным и по-настоящему классным. Конечно, это не уровень Стервятника, но сам герой просто приятный, а отношения его с Паркером написаны вполне себе хорошо. Юмор оказался весьма классным и особо не перегибал палку с неуместностью. Местами дурашливый подростковый подход к сценарию действительно способен повеселить.

Ещё мне очень понравилась драматическая арка Питера. В кои-то веки Паук Холланда потерял близкого человека, который в некоторой степени даже стал герою наставником. И хотя фильм скорее лёгкий и комедийный, но в определённые моменты умеет нагнать драмы. И, конечно, в те моменты, когда Питер преемственно демонстрирует свой талант, то прям пробирает чувство ностальгии к первому «Железному Человеку». Арка с ЭмДжей и Питером мне тоже понравилась. Вроде бы стандартные отношения между девушкой и парнем прямиком из какого-то подросткового ромкома должны только лишь раздражать, но благодаря химии между актёрами и хорошей сценарной работе как-то проникаешься чувствам героев.

По-моему, второй Паук оказался на порядок качественнее финальной главы «Мстителей», да и в целом в сравнении с другими фильмами киновселенной выглядит очень достойно. Для меня «Вдали от Дома» стал чуть ли не лучшим фильмом про Человека-Паука, да и в целом оказался одним из самых качественных развлекательных блокбастеров 2019.

8. Патруль (2012), (77+76+(85+68)/2)/3=76.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-27

Судя по предыдущим картинам Дэвида Эйра, я примерно догадывался, чего стоит ждать от проекта. Эйр, конечно, ещё не заимел неотличимый стиль, как это сделали Зак Снайдер или Джеймс Ганн, но определённые тенденции, персонажи, сценарий и сам выбранный жанр в целом выдают то, что эти 8 фильмов действительно снимал один и тот же режиссёр.

В «Патруле» отголоски всего этого присутствуют, но то ли это та самая жемчужина в карьере Эйра, то ли он именно на «Патруле» нащупал нужный баланс боевика, драмы и криминала. Начинается фильм просто божественно. С порога нас встречает очень интересная манера съёмки. Происходящее снимает на камеру главный герой, работающий в полиции, а в открывающей сцене они с напарником гонятся за машиной с преступниками. Это просто великолепный операторский приём, сразу задающий настроение картине, а также демонстрирующий, что, несмотря на небольшой бюджет, визуальными изысками «Патруль» одарить способен.

И поначалу со стороны история картины вроде бы не предвещает ничего интересного. Служат два напарника в полиции, один — холостяк, второй — семьянин. Их город не чист и погряз в преступлениях, но дуэт сохраняет лицо и работает на благо своего города. Чем-то сюжет даже напоминает «Плохих парней». Но банальный сюжет смогли исправить актёры, сценарий и визуальное повествование в купе с очень качественной режиссурой.

Ещё я люблю фильмы, что относятся к своим персонажам сурово и реалистично. Мир не всегда наполнен радугами и цветочками, как это демонстрируют практически все голливудские блокбастеры. «Патруль» пошёл по другому пути и жёстко и без пафоса показал неожиданную и шокирующую концовку, которая отчасти сделала фильм лучше. В итоге «Патруль» не стал каким-то шедевром, но это очень добротная картина, 8 из 10.

7. Зодиак (2007), (73+77+(90+79)/2)/3=78.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-28

Дэвид Финчер для своих фильмов всегда привлекает настоящих мастеров актёрского ремесла, каждому из них давая непосильное задание, после чего даже такие мастодонты вроде Брэда Питта с уже имеющимся багажом отличных ролей получают чуть ли не самую лучшую, а впоследствии и знаковую.

«Зодиак» может похвастаться сразу тремя блестящими актерами на более-менее основных ролях, которых в 2024 можно назвать даже суперзвёздами. Но в 2007 вся троица золотой не была: Дауни только восстанавливался, Руффало участвовал преимущественно в независимом кино, хотя Джилленхол уже тогда неплохо прославился. Но поучаствовать в фильме режиссёра того самого «Бойцовского клуба» всё равно было престижно, так что для всех троих «Зодиак» в случае успеха мог стать отличным толчком. И хотя в прокате фильм, как обычно у Финчера, провалился, но понравился зрителям и неожиданно был облизан критиками.

Я же в случае с «Зодиаком» могу сказать, что он мне очень-очень понравился. Я всегда любил крепкие детективы с хорошими актёрами, а тут к ним Финчер в качестве постановщика добавился. И нотки режиссёра тут действительно очень ярко проглядываются. «Зодиак» очень соотносится с детективом «Семь». Здесь очень похожее развитие событий, разве что тут уже не напарники стоят во главе истории. В «Зодиаке» балом правит Джейк, который в этом образе мне очень импонирует.

Относительно антагониста лента, правда, не столь выделяется по сравнению с фильмом Питта и Фримана. Тут маньяк служит просто активатором сюжета, но ровным счетом ничего не делает для главных героев. Он творит свои дела, а Джилленхол затем их расхлёбывает. В этом, мне кажется, состоит весомый минус картины. Но в каком-то смысле это интересная новая интерпретация маньяка на экране. Уже привычно, что злодей и герой связаны между собой, тут их ничто не объединяет, что интересно. Злодея нам так и вовсе до самого конца толком и не показывают — лишь его действия. Основной хронометраж забирает на себя Джилленхол. И это один из немногих фильмов под 3 часа, который умудрился мне не наскучить. «Зодиак» действительно держит в напряжении и не отпускает до самого конца. Это примерно такой же крепкий триллер и детектив, как и «Семь», где отменная режиссура и что-то новаторское.

Ну и ещё фильм, можно сказать, создал Джилленхола и Дауни-младшего для России. Именно здесь впервые актёров озвучили Михаил Тихонов и Владимир Зайцев соответственно.

И в целом «Зодиак» мне очень понравился — определенно одна из лучших картин постановщика, 8,5 из 10.

6. Донни Дарко (2001), (76+80+(87+71)/2)/3=78.33

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-29

«Донни Дарко», пожалуй, можно назвать главным фильмом начала карьеры Джейка Джилленхола. Культовый триллер с налётом ужаса наделал шума в год выхода, стал культовым и разошёлся на различные теории, но мною, как обычно, впрочем, был не понят.

Во-первых, моя главная проблема с проектом в его атмосфере. Мрачная полуартхаусная штука про мрачность и ещё раз мрачность, приправленная криповыми сценами и диалогами. Я дико стремаюсь этого кролика. Спасити от него. Я не могу на такое смотреть. Хотя видел порядочно трешовых ужастиков, где вроде бы те же костюмы и визуал, но при этом нет ни капли напряжения. В «Донни Дарко» есть, но работает на меня в плохом смысле.

Во-вторых, я вот вообще не понял суть истории. Мутный мальчик увидел пророчество о конце света, творил разные дела весь хронометраж, а в конце почил от несчастного случая. Такую мрачнуху я не люблю и не понимаю.

В-третьих, меня совершенно не затягивает повествование. Типа, мне просто не нравится изначально, и всё тут. То ли в визуале дело, то ли в режиссуре, то ли в оформлении фильма в целом. Но мне как-то совсем не очень.

Наверное, кино не зря культовое и расположилось на 6 месте, но мне такие оценки совершенно непонятны.

5. Пленницы (2013), (78+82+(81+70)/2)/3=78.5

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-30

Мне кажется, именно с «Пленниц» Дени Вильнёв действительно ворвался в Голливуд, сняв прям очень качественный детективный триллер с невероятно мощным актёрским составом. Дважды за год у Вильнёва снялся Джилленхол, а ещё есть Хью Джекман, Виола Дэвис, Терренс Ховард и Пол Дано.

Сюжетно кино скорее достаточно среднее: снова у бедных родителей теряется дитя, так что они решают самолично блюсти правосудие, в этот раз в двух экземплярах. Больше всего кино подкупает персонажами, режиссурой и сильной актёрской игрой. В тщетных попытках найти детей двое отцов идут буквально на всё, чтобы их найти.

При этом кино играется на контрасте: Хью Джекман готов на всё ради детей, а вот все остальные не разделяют его непомерную жестокость. Роль Джейка Джилленхола уже не была настолько фактурной, но при этом его персонаж оказался весьма харизматичным, хотя я удивился, что актёра озвучивал непривычный Сергей Смирнов, а не Михаил Тихонов (но где, чёрт возьми, Александр Рахленко за Джекманом? Даниил Эльдаров за Хью был ну совсем неподходящим).

Режиссура Вильнёва тоже кадку тащит. Будто бы вдохновлённая веяниями «Девушки с татуировкой дракона», картина очень холодная и отстранённая, она прям пропитана холодом. Финальным аккордом стала мощная концовка с сюжетными поворотами и неожиданным развитием действия. Кино в целом показалось мне просто шикарным драматическим триллером, одним из лучших в году и у Вильнёва в частности.

4. Исходный код (2011), (78+75+(92+74)/2)/3=78.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-31

В 10-х Джейк Джилленхол нечасто залезал в блокбастеры-боевики, но в 2011, оправдываясь за посредственного «Принца Персии», снялся в каком-то невероятно популярном в российских кругах экшен-триллере с концепцией Дня сурка.

Кстати, использует эту концепцию «Исходный код» очень даже здорово. Как и в случае с «Гранью будущего», главный герой постоянно лажает и умирает, что хорошо работает на образ персонажа — он не такой непобедимый, он может проиграть и погибнуть, но ему даруют несколько шансов.

В качестве триллера и боевика в замкнутом пространстве «Исходный код» тоже работает отлично. Как показывает практика «Пассажира» (2018) или «Опасных пассажиров поезда 123», создать действительно качественные триллер и боевик в рамках вагонов поезда довольно трудно, но «Исходный код» с этим делом справляется довольно легко.

До кучи, фильм не только экшен для мальчиков, но и мелодрама для девочек. В качестве любовного интереса для Джилленхола в фильме выступает Мишель Монахэн — и, блин, насколько химия у актёров задалась. Довольно-таки клишированный образ главного героя заиграл новыми красками в тот момент, когда у него появилась мотивация не только взрыв предотвратить, но и с девушкой завести отношения.

В общем, кино довольно классно сочетает триллер, боевик и комедию, показывая очень интересный и захватывающий фильм, хотя я всё равно не понимаю его бешеной популярности.

3. Стрингер (2013), (74+78+(95+76)/2)/3=79.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-32

История помороженного и помешанного на бодром сюжете журналиста-любителя, который готов абсолютно на всё ради сенсации. «Стрингер» — это пример как раз такого фильма, где всё держится на главном актёре. Джейк Джилленхол прям мастерски вжился в роль со стороны приятного парня, который в душе оказался весьма неприятным человеком.

Если сравнивать с ролями актёра во «Враге» или «Пленницах», то в «Стрингере» это просто другой человек — он по-другому одевается, по-другому говорит, по-другому двигается, по-другому выглядит. При этом персонаж с развитием истории проходит свой отрицательный путь: если в начале ты ещё мог попробовать сопереживать ему, то в дальнейшем ты понимаешь, что это та ещё скверная личность.

Но кино не то чтобы какое-то остросюжетное — Джилленхол часто выезжает на разные репортажи, но двигается кино скорее медлительно. И концовка в этом плане работает очень хорошо: за медленным темпом повествования я не понял, что дело к концу близится, так что жестокий финал с кровью оказался полнейшей неожиданностью. Хотя после осознания этого факта мне показалось, что этот момент с Ахмедом был закономерным: нам так часто показывали безразличие главного героя к моральному вопросу дела, что концовка и не могла быть другой.

Я бы не сказал, что в целом получился прям образцовый триллер или драма. Я воспринял кино хорошо, но это не тот случай, когда я прям готов пищать от восторга. Джилленхол в фильме мощный, сюжет в целом тоже интересный, много прям очень ярких моментов, но не выше 7,5 из 10.

2. Октябрьское небо (1999), (80+78+(91+71)/2)/3=79.66

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-33

А вот и первая большая роль Джейка Джилленхола в кино. Получился очень качественный байопик о мальчике, который во что бы то ни стало решил исполнить мечту, построив ракету.

Это отличный и вдохновляющий фильм, затрагивающий большое количество проблем у подростка с отцом и обществом. Это единственный фильм Джо Джонстона, в котором на первый план пошла идея, а потом уже всё остальное. Предыдущие ленты режиссёра были, по сути, лёгкими приключениями, демонстрируя базовые для драматургии сцены.

«Октябрьское небо» же старается копнуть поглубже, за что определенно стоит сказать спасибо сценаристам. Я бы не сказал, что это шедевр, просто очень крепкий фильм, который также стоит просмотра.

1. Горбатая гора (2006), (76+77+(88+87)/2)3=80.16

Джейк Джилленхол — один из самых лучших молодых актёров Голливуда, который стабильно снимается только в качественных проектах.-34

Вот вроде бы Джилленхол и потрясный актёр с ворохом не менее потрясных ролей, но статистика гласит, что всего один его фильм перебрался через черту в 80 баллов — и то по самой низкой плашке.

Лично меня больше всего в этом фильме удивляет тот факт, что его очень даже любят на КиноПоиске. Обычно многие начинают орать «повестка» и сразу ставить единицы. Неужели дело в искренности картины? Видимо, отчасти точно да.

Но чего-то этот фильм сложно описывать. Это что-то вроде любовного квадрата или типа того, просто не совсем в традиционном понимании. И это отличная драма по многим аспектам. Вроде «запретной» любви между персонажами Хита Леджера и Джейка Джилленхола. С другой стороны, выделяет эту ветку только нетрадиционность, тогда как сами отношения не то чтобы уникальные. Также вынужденная мера обоих жениться и завести семью — штука довольно неожиданная.

Почему-то среди всех персонажей этого фильма мне больше всего понравилась Энн Хэтэуэй. Почему-то её героини зачастую меня раздражали, а тут милый и трагический образ своё дело сделали.

Ещё «Горбатая гора» обладает довольно, я бы сказал, уникальной атмосферой. По большей части кино воспринимается приятной посиделкой ночью у костра — вот как-то так я бы это описал.

Фильм в целом мне понравился. Я не готов сказать, что это действительно лучший фильм с участием Джейка Джилленхола, но определённо сильный и драматический. Энг Ли создал один из лучших своих фильмов, 8 из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам с Марком Уолбергом.

Ссылка на телеграмм-канал.