Удаленные регионы России страдают от нехватки судов и их старения
Специальную компанию, которая будет обеспечивать северный завоз, могут создать по аналогии с единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера, полномочного представителя Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
История вопроса:
– Мы хотим вообще северный завоз защитить с точки зрения того, чтобы продукты, медикаменты, необходимые грузы люди получали в любом случае, чтобы ни происходило на логистических коридорах. Мы говорили о том, что у нас есть решением Президента Российской Федерации созданная авиакомпания «Аврора» на Дальнем Востоке. Может быть, для северного завоза нам надо создать отдельную компанию, – заявил господин Трутнев.
По словам чиновника, одна из острейших проблем северного завоза – в нехватке и старении морских судов. Как ранее заявлял профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик, к 2027-2032 году север России может остаться без флота из-за выбытия. Компаниям невыгодно инвестировать в флот, который работает только 3-4 месяца в году, а его окупаемость превышает сроки эксплуатации.
По данным Infoline, средний возраст транспортного морского флота под флагом РФ – 27,5 лет, под иностранным флагом – около 12 лет. По данным «Совкомфлота», средний возраст судов компании под флагом РФ – менее 9 лет, под иностранным – 13 лет.
Напомним, к 2030 году на Севморпути (СМП) будет развернута группировка из 13 ледоколов. В частности, в западном секторе Арктики будут работать 9 ледоколов, в восточном – еще 4. По оценкам «Росатома», этого будет достаточно для проводки до 150 млн тонн грузов в год. LR
#северныйзавоз #логистика #суда