14,5K подписчиков

Святая Эвита: как бессердечная путана стала духовным лидером нацистской Аргентины

1,3K прочитали

Оказывается, не только наша русская достоевщина склонна боготворить Сонечек Мармеладовых. Аргентинцы буквально умоляли Папу Римского причислить к лику святых... бывшую раскладушку и Первую Леди Аргентины.

Не плачь по мне, Аргентина!
Не плачь по мне, Аргентина!

Вообще, в последнее время весь мой контент-план идет под откос, потому что мне в голову постоянно что-то стучит и говорит О КЛАССНО ИДИ ПИШИ НА ДЗЕН. Но пока колодезная водица моего вдохновения не иссякает, я покорно следую ему и не отмахиваюсь от интересных идей. Тут главное для меня: не уйти в около исторический, астрологический и книжный канал :) Все же важно держать баланс: я хотела писать про имидж и я продолжу это делать, но, как обычно: из-под Палестины))))

Совершенно случайно наткнулась я на статью об Эве Дуарте Перон - жене аргентинского диктатора Хуана Перона. Поняла, что сильно не владею историческим контекстом не только азиатских стран, но и даже южноамериканских... Россия, Европы, Америка - на этом мои знания исчерпываются, а мир же огромен! Позорище, Жанна - сказала себе я и пошла гуглить подальше. И нагуглила вам на целую статью. Про имидж тоже будет, не переживайте:)

Сегодня мы пойдем другим путем и начнем наш анализ исторической личности... с чакр. Мой астро-чакролог всегда рад помочь мне с анализом личности, веселее всего, конечно, когда я, зная личность, предполагаю что там по чакрам, а она, не зная личность, смотрит по чакрам и говорит "так, ну это прямой путь в эскортницы" а я такая пам-пам-паааам!

Если кому нужен контакт моего астро-чакролога, вот ее рабочий ватсап! Как только у мастера-фломастера дойдут руки до создания сайта, буду давать ссылку на сайт. Это не на правах рекламы, это на правах любви ❤️️

*При нажатии на синий текст, вы сразу перейдете в диалог в ватсапе. Если скажете, что пришли от меня (пусть у вас будет промокод Бурлак), Александра сделает вам специальное предложение!

Эвита: пой, соловей! Лей в уши яд.

Чакроанализ помогает подсчитать, насколько изначально были наполнены энергетические центры человека, понять, какие сильные и слабые стороны есть у личности. Во многом можно даже предсказать судьбу при явном дисбалансе чакр. Вот, что мы имеем у Эвы Дуаре Перон:

С таким раскладом пришла в этот мир Эвита
С таким раскладом пришла в этот мир Эвита

Первое, что сказала Александра: с такой высокой Свадхистаной при такой низкой Манипуре ей прямая дорога в прости*утки или эксортницы. И хоть, добившись власти и влияния, Эва всячески вычистила свое прошлое и сделала пятна на нем недоказуемыми, чакры говорят, что вполне себе могла идти она кривой дорожкой потных простыней. То, что она неоднократно бывала содержанкой, каждый раз повышая статус любовников, добиваясь с помощью их поддержки новых работ (от эротических снимков и рекламы мыла до передачи на радио), подтверждено и сомнениям не подвергалось.

Ей было дано очень хорошее здоровье (8 лет тяжелой работы, нищенствования, подпольный аборт, продажа своего тела - поди вытяни такое и не скопытнись!), несмотря на это она все равно скончалась в возрасте 33 лет от рака матки - дело рук бесконтрольной Свадхистаны (которую должна сдерживать и направлять Манипура, почти пробившая дно в этом случае, ибо 06 для Манипуры это ничто).

Тоже, что сразу сказала Александра: "не удивлюсь, если она умерла из-за проблем по женской части. Или от венеры. Может, от сифилиса." Современные медики сделали вывод, что с высокой долей вероятности характер рака у Эвиты был вирусным. Вероятнее всего, в юные годы она заразилась онкогенным ВПЧ, который в последствии и привел к ее кончине на пике всенародной любви и обожания.

Фото взято с сайта gettyimages. Каждая в хорошем качестве без водяного знака стоит 500 баксов, так что пока будем довольствоваться бесплатной версией :)
Фото взято с сайта gettyimages. Каждая в хорошем качестве без водяного знака стоит 500 баксов, так что пока будем довольствоваться бесплатной версией :)

То, что звание "аргентинской Дианы" она получила незаслуженно, видно по слабой наполненности Сердечной чакры Анахаты. Почему же она смогла стать любимицей толпы? Смотрим на Вишудху - да она пришла в этот мир, чтобы заявить о себе! Первая серьезная слава пришла к ней как к радиоведущией, где в аудиоспектаклях она изображала Великих Королев (не кисло, да? Для незаконнорожденной дочки средненького предпринимателя). Она управляла толпой, возможно, похлеще Усача Которого Нельзя Называть - ее харизма, ораторское искусство и логика позволили ей заслужить всенародную любовь.

Еще один интересный факт о силе и могуществе ее голоса, которым наделила ее наполненная, мощная Вишудха. На вечере, где она познакомилась с Пероном, она произнесла всего 1 фразу, которую репетировала несколько дней в разных интонациях, разным тембром, пока не добилась идеального, по ее мнению, звучания: "Полковник! Спасибо, что вы есть". В тот же вечер Эва стала любовницей Перона, затем женой и больше никогда не расставалась с будущим избранным Президентом Аргентины. Во многом именно она и привела его к победе.

Она многое сделала для рабочих, профсоюзов, простых людей, бедняков - ее любили не просто так. Но все это шло не от сердца, а от головы: эмпатический фон у нее холодный, зато Видушха и Аджна в тандеме дают цепкий ум, хватку и четкое понимание, что нужно сделать, чтобы добиться своей цели. Она была холодной, расчётливой и беспринципной.

Это краткий разбор чакр нашей сегодняшней героини. Я нашла ряд фотографий первой леди Аргентины, и дальше прокомментирую их. Специально ради статьи я посмотрела мюзикл Эвита 1996 года с Мадонной и Бандерасом в главных ролях.

И похоже же вышло! Я нормально отношусь к мюзиклам, но тут мне было сложно: в нем поют ПОСТОЯННО. Я не тупая, я знаю, что в мюзиклах поют) Просто вот в Чикаго хороший баланс песен и диалогов. Да даже в Мулен Руж хороший. И в Ла Ла Ленде. А тут мне было прямо-таки тяжело, если честно. И не хватило глубины отношений Эвы с Хуаном, для этого маловато песнопений, нужны какие-то более серьезные диалоги, больше актерской игры и проблематизации. Ну, на мой взгляд. Поэтому оценка 7 на Кинопоиске заслужена, это точно не выше 7рки.
И похоже же вышло! Я нормально отношусь к мюзиклам, но тут мне было сложно: в нем поют ПОСТОЯННО. Я не тупая, я знаю, что в мюзиклах поют) Просто вот в Чикаго хороший баланс песен и диалогов. Да даже в Мулен Руж хороший. И в Ла Ла Ленде. А тут мне было прямо-таки тяжело, если честно. И не хватило глубины отношений Эвы с Хуаном, для этого маловато песнопений, нужны какие-то более серьезные диалоги, больше актерской игры и проблематизации. Ну, на мой взгляд. Поэтому оценка 7 на Кинопоиске заслужена, это точно не выше 7рки.

Многие костюмы Мадонны буквально воссоздают снимки, которые мне удалось найти. Поэтому, я бы брала за основу цветной вариант Эвы, изображенной Мадонной. Еще мне было очень интересно, как художники по костюмам отобразят путь Эвы от 15-тилетнего нищего бастарда, по велению слишком сильной Свадхистаны (совершенно при этом без самоконтроля!) сбежавшего с заезжим певцом в Буэнос-Айрес на поиски новой жизни (который бросил ей ни с чем спустя пару месяцев, конечно же) до одной из самых влиятельных женщин 20 века.

Лирическое отступление

Когда я смотрела "Эвиту", я была под большим впечатлением: насколько костюмы были похожи на те, что я видела на фотографиях! И я готова рукоплескать художнице по костюмам Пенни Роуз! Очень жаль, что слава в итоге достается только актерам, ведь титры смотрят не все. Да кому они нужны, эти титры? Я сама такая же, но в последнее время стала отмечать работу художников по костюмам. Поэтому я хочу показать вам женщину, создавшую костюмы к десяткам любимых фильмов (Пираты Карибского моря - тоже ее рук дело!), в том числе - и Эвиты.

Больше 30ти лет в киноиндустрии! Думаю, ее работа достойна уважения и минутки здесь
Больше 30ти лет в киноиндустрии! Думаю, ее работа достойна уважения и минутки здесь

Углубившись в тему, я узнала, что Пенни Роуз получила доступ к реальному гардеробу Эвы Перон и воссоздала костюмы в соответствии с оригинальными моделями! Были заказаны даже копии туфель от Salvatore Ferragamo, поклонницей которого была Эва Перон. Мадонна в этом фильме установила до сих пор не побитый рекорд (внесенный в книгу Гиннеса): она сменила 85 костюмов, также в ее гардероб входило 39 шляпок, 45 пар обуви и 56 пар серёжек. Кроме Мадонны, Пенни Роуз одела 40.000 человек массовки. Спасибо вам за такую масштабную и кропотливую работу!

А теперь мы можем перейти к тому, зачем мы, собственно, тут собрались! Давайте посмотрим, какие средства выразительности использовались в костюмах Мадонны в мюзикле "Эвита" и насколько они соответствовали реальному положению дел.

И, чтобы вы максимально настроились на сегодняшнюю историю, можете читать ее под эту песню: я постараюсь, чтобы прочтение не заняло больше времени, чем длится этот трек!

Из грязи в еще большую грязь

Итак, в начале пути Эва Перон - представительница низшего класса, на чем будет играть всю свою политическую карьеру и строить общественную деятельность. После смерти отца они с матерью и старшими детьми оказались буквально на улице, но предприимчивая мамита смогла более-менее устроить нормально свою жизнь.

В начале пути Эва бедная, необразованная, провинциальная. Современники утверждают, что она так и не смогла избавиться от своих ужасных манер и привычки жевать с открытым ртом, даже будучи наряжена в платья от Диор. Что, конечно, сразу смутило: реальной Эве в начале повествования было всего 15, а Мадонне, на секундочку, 38. Что несколько портит картину, но, быть может, это я просто придираюсь (а это так и есть, я всегда придираюсь). Вот такая Эва входит в кадр:

На чб снимке реальная Эва, в правом углу - Мадонна в первых кадрах, внизу - ее семья. В начале своего пути Эва была брюнеткой и, по свидетельствам современников, не пользовалась особым спросом в Буэнос-Айресе, пока не обесцветила волосы
На чб снимке реальная Эва, в правом углу - Мадонна в первых кадрах, внизу - ее семья. В начале своего пути Эва была брюнеткой и, по свидетельствам современников, не пользовалась особым спросом в Буэнос-Айресе, пока не обесцветила волосы

Бывалая Мадонна изо всех сил изображает вдохновлённую провинциалку, которая уверена, что вот он, ее звездный час, что большой город ждет ее, а заезжий артист любит. Такое настроение подчеркнуто персиковым платьем до середины колена (ни одного удачного скрина сделать не вышло, поэтому придется верить на слово)с оборками по декольте, подолу и рукавами, в наивный цветочек. Этот же цветочек подчеркивает простоту и незамысловатость ее положения, при этом на фоне своих сестер и матери она выделяется, как мотылек, летящий на свет. Особенно, в костюме, выбранном для отбытия из города:

У нее лососево-розовое платье приталенного кроя, расклешенное к низу. в крупный белый горох - и походный темный жакет. И то, и другое, открывает грудь, узел дополнительно акцентирует внимание на груди, создавая игривое настроение. У ее родственниц в сцене прощания костюмы земельных, припыленных оттенков.
У нее лососево-розовое платье приталенного кроя, расклешенное к низу. в крупный белый горох - и походный темный жакет. И то, и другое, открывает грудь, узел дополнительно акцентирует внимание на груди, создавая игривое настроение. У ее родственниц в сцене прощания костюмы земельных, припыленных оттенков.

Очень мне понравилось, что в песне, когда она собирается уезжать в БА (далее буду так Буэнос-Айрес называть), она называет себя очень емким "poor little nothing, like me": бедное(несчастное) маленькое пустое место (ничтожество), как я. Очень самокритично и честно, нужно признать.

Приехала покорять большой город
Приехала покорять большой город

Не переживайте, мы не каждый из 85ти образов тут будем рассматривать!

Далее будут идти наряды из ее жизни до Перона: в поисках новых мужчин она переодевалась, как бабочка, порхая от одного любовника к другому. Классно это было обыграно в танце, когда ее кружили разные мужчины. Все же это художественное произведение, а не хроника гнусных времен)

Платья этого периода отличает простота исполения, не лишенная яркости и изящества. Так одеваются женщины, которые хотят нравится мужчинами Посмотрите на правой фотографии первой картинки, с каким подобострастьем Эва в исполнении Мадонны "заглядывает в рот" своему покровителю. С таким же хладнокровием она потом смотрит на них, уходя с новым избранником. От платья к платью она вырабатывает свой стиль, медленно, но верно, идет к фирменной прическе Эвиты. И вот, в вечер встречи Эвы и Перона, она предстает перед нами в полной красе. В шикарном платье, в мехах, в перчатках выше локтя и - блондинкой.

Все атрибуты шикарной женщины: бриллианты, меха, локоны, перчатки, сверкающее черное платье (с открытой спиной и глубоким декольте).
Все атрибуты шикарной женщины: бриллианты, меха, локоны, перчатки, сверкающее черное платье (с открытой спиной и глубоким декольте).

Отдельно хочу выделить первое платье, в котором Эва предстает как дама сердца Перона. Это прямо-таки буквально платье победы, в котором она довольно-таки жестко изгоняет из постели своего любовника бывшую пассию. Одета она, конечно, соответственно!

Бордовый костюм с атласным бантом, выразительной брошью и шляпкой - градус секса сбавлен, он приправлен достоинством и триумфом
Бордовый костюм с атласным бантом, выразительной брошью и шляпкой - градус секса сбавлен, он приправлен достоинством и триумфом

Дальше в жизни Эвы начинается, с одной стороны, самый лучший период: карьера идет вверх, она официальная фаворитка вице(пока что)-президента Аргентины. Она вхожа в высшее общество, которое...не принимает ее. Где это видано: бывшая проститутка среди сливок общества? Тут выбор наряда тоже интересен.

Снова цветы, но теперь - как попытка противопоставить ее высшему свету Аргентины
Снова цветы, но теперь - как попытка противопоставить ее высшему свету Аргентины

Несмотря на то, что теперь она вышла на новый уровень, на ней драгоценности небывалой красоты и стоимости, на ней дорогое платье, она все равно не своя, чужачка, что подчеркивается костюмом. Слишком кричаще пестрым для аристократического сборища.

Я б на их месте тоже довольна не была)
Я б на их месте тоже довольна не была)
Статью я пишу уже третий день, она получается длиннющая, но простите: я либо делаю качественно и от души, либо не делаю вообще. Поэтому на сегодня мы разбор Эвы Перон завершаем!

В следующей статье вы узнаете, в каких нарядах Эва вызволяла Перона из тюрьмы, как помогла ему занять президентское кресло, во что была одета в мировом турне и сколько вещей насчитывала ее личная гардеробная.

А вот и, собственно, сама вторая часть статьи:

Фууух, мне пора получать образование историка моды, сколько нюансов, я уверена, мимо меня ускользают! Но я запретила Меркурию распыляться. Мы с ним идем учиться с 16 февраля. Пока не доучимся и не отобьм всю стоимость обучения - никаких других курсов, ясно, Мерк?!

Спасибо вам за внимание! Буду рада комментариям :)

Оказывается, не только наша русская достоевщина склонна боготворить Сонечек Мармеладовых. Аргентинцы буквально умоляли Папу Римского причислить к лику святых...-14

#мода #история моды #костюмы в кино #кино #мадонна #певица мадонна #антонио бандерас #эва перон #история #исторические личности