7 способов быстро прогреть двигатель автомобиля в мороз

6,5K прочитали

Зимой прогрев двигателя автомобиля до рабочей температуры обычно занимает не менее 10 минут. Если температура опускается ниже -30 ℃, прогревать машину с бензиновым мотором на холостых оборотах придется до получаса, а с дизельным около часа. Двигатели с турбонаддувом греются ещё медленнее. Запуск и работа при низких температурах негативно влияют на его ресурс и на состояние моторного масла, к тому же пока антифриз не нагреется хотя бы до 40 ℃, почти не прогревается и салон. В этой статье расскажем о том, как быстрее прогреть авто в мороз.

Способ №1. Правильно настроить климат-контроль.

Раз и навсегда выставить оптимальную температуру на панели климата и не менять её безусловно удобно, однако в морозы это далеко не лучший вариант. После запуска радиатор отопителя с ходу начинает отдавать тепло, замедляя тем самым прогрев мотора. В итоге ждать, пока в салоне потеплеет, всё равно приходится очень долго. Гораздо эффективнее вручную установить температуру и скорость вентилятора на минимум, дождаться прогрева антифриза хотя бы до 40–50 ℃ и уже после этого включить климат на обогрев. В этом случае и мотор прогреется примерно 1,5 раза быстрее, и из дефлекторов сразу пойдёт теплый воздух.

Способ №2. Включить все обогревы кресел и стекол.

На скорость прогрева двигателя этот метод не повлияет, зато позволит быстрее добиться создания комфортных условий в салоне. Нагретые поверхности сидений и стекол не только не будут остужать подогретый отопителем воздух, но и сами поспособствуют повышению его температуры. Данный метод желательно использовать в сочетании с первым.

Способ №3. Установить заглушку в решетку радиатора.

Этот способ активно используют владельцы автомобилей в северных регионах, где температура зимой редко поднимается выше -10 ℃. В таких условиях, особенно при движении по трассе, двигатель может не достичь рабочей температуры за всю поездку. Специальные зимние заглушки для радиаторной решетки в бампере позволяют сократить поступление холодного воздуха, уменьшив эффективность охлаждения проходящего через радиатор антифриза. В результате прогрев движении ускоряется примерно вдвое. Применяя этот способ, нужно следить за температурой антифриза, особенно если снаружи заметно потеплело. Если мотор быстро прогревается, а в движении температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочей – заглушку нужно снять, чтобы избежать перегрева.

Способ №4. Использовать автоодеяло.

Метод способствует уменьшению теплопотерь непосредственно от двигателя. Его преимуществом является не только ускорение прогрева мотора за счет уменьшения выделяемого в окружающее пространство тепла, но и замедление остывания ДВС после остановки. Автоодеяло будет особенно полезно и эффективно при непродолжительных интервалах между поездками.

Способ №5. Сделать теплоизоляцию моторного отсека.

Часть выделяемого мотором тепла уходит на нагрев капота и моторного щита. Уменьшить эти теплопотери можно путем оклеивания их теплоизоляционными материалами. Дополнительно это будет способствовать снижению уровня шума в салоне. Так же, как и автоодеяло, способ позволяет существенно замедлить остывание двигателя. Сочетание двух методов усиливает эффект.

Способ №6. Установить предпусковой подогреватель.

Элементы предпускового подогревателя
Элементы предпускового подогревателя

Установка предпускового подогревателя – самый эффективный способ ускорить прогрев мотора в мороз. И он же наилучший с точки зрения экономии топлива, увеличения ресурса двигателя и снижения нагрузку на АКБ, так как позволяет избежать холодного запуска и сокращает время работы ДВС при неоптимальной температуре. Предпусковой подогреватель быстро нагреет теплоноситель, а вместе с ним мотор и радиатор отопителя салона. Так как управляется устройство дистанционно, ждать прогрева в холодной машине или возле неё не придётся. Пожалуй, единственный минус этого метода – довольно высокая стоимость устройства и его установки. Зато он гарантированно обеспечивает запуск даже при сверхнизких температурах и позволяет сэкономить топливо.

Способ №7. Увеличить нагрузку на двигатель.

Мотор гораздо быстрее прогревается под нагрузкой и на высоких оборотах. Однако с ходу перегружать холодный двигатель тоже нельзя, так как зазоры между деталями цилиндропоршневой группы не оптимальны, а масло слишком вязкое. Нужно искать золотую середину. К примеру, на авто с АКПП можно нажать на тормоз и перевести рычаг КПП в режим D сразу после запуска. Кстати, так и коробка прогреется быстрее. Второй вариант, доступный на любой машине – поддерживать обороты на уровне 1500–2000 в минуту. Прогревать машину можно и в движении, избегая резких ускорений и повышении оборотов выше 2500.

Чрезмерно медленный прогрев двигателя и салона авто даже при использовании вышеперечисленных способов и плюсовой температуре обычно является признаком неполадок. Так, мотор может греться дольше из-за неисправной помпы или термостата, а салон – из-за забитого радиатора отопителя или сильно засорившегося салонного фильтра.