Найти тему

В эмиграции новые болезни могут быть вызваны едой, климатом, водой. Причина, возможно, гнилой климат, старые здания..

Вопрос к тем, кто уже свалил.

Несколько раз в статьях одной дамы-психолога (она сама уже несколько лет как уехала) встречала слова о том, что после эмиграции начинает «сыпаться» здоровье из-за стресса и всех перемен.

Понятно, что это вопрос очень деликатный, но интересен более широкий срез, чем мнение одного, пусть даже очень интересного специалиста. Действительно ли это распространено или это больше частный случай? Прошу не личных подробностей, а просто мнений исходя из опыта.

1.Зависит от того, куда переезжаете и на каких условиях. Например, если переезжать сейчас в не самую развитую европейскую страну, где работы немного, и работать удаленно, то пахать придется в 2 раза больше, т.к. больше расходы. Это хуже влияет на голову, но, например, воздух чище, еда лучше, не приходится дышать зимой смесью хлорки и других соединений. Когда переезжала во Францию лет 10 назад, у меня там начался дикий кашель, хотя мне это не свойственно в целом. Не знаю, в чем причина, возможно, гнилой климат, старые здания и т.д. В Португалии зато потом все прошло, несмотря на дикий холод зимой на улице и дома. В Мадриде снова всякие болезни начались, но это большой город, не славящийся экологией, куда там без этого. В провинции полегче, если климат хороший, но там нет работы обычно и придется удаленно пахать и пахать хотя бы несколько первых лет. Если вы едете удачно выходить замуж или работать в другой стране, то, скорее всего, ничего не ухудшится, а только наоборот.

2.После того как я прожила 16 лет на Украине где всё заражено радиацией, приехав в Канаду 6 месяцев сильно болело горло. Старая вьетнамская врач сказала что это акклиматизация и всё пройдёт. Как сказала, так и случилось. Поскольку здесь нет никакого стресса, то за 20 лет у меня 2 раза был насморк по 3 дня.

3.Считала себя спокойным стрессоустойчивым человеком, люблю побыть в одиночестве. Путешествовала очень часто одна - так как люблю резко менять планы, исследовать все сама. Переехала тоже одна, из Москвы в Западную Европу.

Не ожидала, что на меня накатит такая апатия, это кошмар! Посыпались волосы, начала реагировать кожа по всему телу. При том что как таковых истерик и срывов не было.

Спустя полгода все начало восстанавливаться само, хотя надо признать, после советов со своим врачом, который московский, я скупила все нужные витамины и добавки, чтобы поддержать организм, и полгода их и пила.

Но естественно, что все индивидуально, хотя я от себя такого не ожидала.

4.Ни при одном переезде проблем со здоровьем не было, и особого стресса тоже. Единственное что, в одном из тех мест где я жила цвело весной что-то к чему была аллергия, большая чем в других местах.

У бабушек и дедушки здоровье при переезде только улучшилось, но это заслуга американской медицины.

Встречала людей у которых сразу после переезда бывали проблемы с животом из-за непривычной еды, но это не очень частое явление, и скоро проходит.

5.Я переезжала несколько раз. Самый первый раз - в Италию, в возрасте слегка за 20. Никогда не могла себя назвать здоровым человеком, часто болела, была жуткая сенная лихорадка каждую весну. В Италии прошло все, от лихорадки не осталось и следа. Единственное, что - мигрень стала сильнее, когда она случалась (в основном, летом по жаре). Говорят, при перемене климата это может усугубляться, кто предрасположен. Ну вот, а о двух последних переездах - особенно в Россию, лучше и не говорить.Еле ползаю тут, плюс постоянные испытания над организмом в виде, грязного воздуха и плохого климата. Есть, с чем сравнить....

6.Скажу вам, как социолог и просто из личного опыта - да, миграция это большой стресс, быстрее и резче всего бьёт по психологическому здоровью и самочувствию. В долгосрочной перспективе (в плане хронических болезней) мигранты обычно здоровее местного населения, просто из-за выборки - в миграцию изначально уезжают более здоровые и способные это выдержать. Но из-за стрессов на длинной дистанции постепенно приближаются к местным в плане заболеваний.

7.Есть такое понятие, как U кривая адаптации. У меня она появилась и быстро прошло самое тяжёлое. Можете погуглить что это. По здоровью было только нервное. Дёргался глаз(такого обычно не было), выпадали волосы сильно и потом накрыло жёсткой апатией. Прошло все за 2 месяца. Живу в Аргентине, Буэнос Айрес, уже начали восстанавливаться волосы и улучшилось качество, не сохнет кожа на руках и лице, поправилась на 3 кг(обычно у меня проблема не могу поправится. Чувствую себя намного лучше из-за более качественной еды, воды и приятного климата.

Никаких больше проблем со здоровьем не появилось мне 34 года. У мамы вообще все улучшилось, правда поправилась на 3 кг и это не не радует, улучшились волосы и кожа ей 58 лет. С детьми 5 и 9 лет все ок нет изменений.

8.В Польше. Тут была физическая работа на ногах и по 10-12 часов, шесть дней в неделю. Потом нашла работу другую и уже легче стало. Плюс, я снимаю комнату в квартире, где живёт ещё пять человек из других стран. Так вот, и эти бытовые моменты меня тоже очень выбивали из колеи. Мне до сих пор тяжело через себя эмоционально пропустить идею, что я по социальному статусу откатилась на 15 лет назад, что на меня смотрят, как на гастарбайтера. Плюс финансовые вопросы, когда иммигрируешь, то конечно есть какой-то запас денег, но он заканчивается и сталкиваешься с тем, что без языка ты получаешь копейки и еле сводишь концы с концами. Плюс есть момент ностальгии, на родине остались близкие люди, а в новой стране ты совсем один. Заболел, банально высокая температура, а все лекарства, продукты, придется самому идти покупать. Это осознание, что один в чужой стране и никому нет до тебя дела, тоже сильно давит. Но это только мое восприятие и мой опыт. Я знаю тех, кто переезжал с удаленной работой и у них все было прекрасно. А знаю три пары из России, которые не выдержали этих трудностей и уже через три месяца уехали обратно. Кстати, у одной из женщин тоже болеть суставы начали прям сразу на польской работе. Просто нужно быть готовым, что будет сложно. Автор молодец, что подняла этот вопрос.

9.Я астролог, есть целое направление «астрология релокации» это о том, как у нас все меняется в здоровье, в жизни и в карьере, после переезда. Начала изучать этот вопрос, после того как переехала в «любимую» Барселону, и тут стало все рушится. Потом выяснила, что это одно из худших мест для меня. Я все ещё здесь, но теперь научно подхожу к выбору места. Причём, когда приезжаешь на разведку, этого не понятно, это все включается через год жизни, когнитивная география объясняет, почему так.

10.Сделать четкие план, изучить все подводные камни, чтобы испытать ещё больший стресс, от того, что все пошло не по плану, и изучив все подводные камни, ты не заметил айсберга, который торчал над водой.

Даже есть пословица такая: хочешь насмешить б-га, расскажи ему о своих планах.

Никогда ни у одного человека в эмиграции дела не шли по плану. И если вы изучили опыт сотен людей и научились не наступать на их грабли, то все равно гладкой прогулки не получится, потому что ваши грабли будут прятаться в совсем других местах.

Нет, уж, чтобы избежать очень сильных стрессов надо переезжать на «авось», и решать проблемы по мере их поступления. Говорю, как человек, который переезжал 3 раза.

Самый мой легкий переезд был в Сингапур, куда я ехала без всяких ожиданий, имея об этой стране весьма смутные представления. Собственно я и переезжать на совсем не собиралась, просто поработать пару лет. А оказалось, что переехала, совсем и совершенно счастлива.

Когда мы только поженились, муж любил планы на день писать, и очень удивлялся, почему меня это так бесит. А потому что я любой планы воспринимаю, как обязательство. И если не уверен в том, что выполнишь, обязательств на себя брать нельзя. И потом испытываешь дикий стыд, и муки совести от того, что даже один пункт плана не выполнишь. И это было в знакомой стране и только на один день. А в другой стране и в долгосрочных планах вообще все пойдёт не так. Не будет выполняться ни один пункт. И советы бывалых эмигрантов не помогут, потому что эмиграция у каждого своя неповторимая, другая страна к каждому своим боком поворачивается, у всех свои разные обстоятельства, и оптимальный путь решения проблемы для одного, может быть совершенно неприемлем для вас. Ежедневные истерики и стресс вам от заранее составленных планов гарантированы в гораздо большей степени, чем от неожиданностей. Поэтому лучше ехать в страну с пустой головой без всяких планов, тогда все проблемы будут восприниматься не как проблемы, а как данность этой страны. Ну вот такая страна: будем учиться жить в такой, какая есть.

11.Подумав, я пришла вот к какому ответу:стресс мы воспринимаем порой довольно субъективно, кто-то сильнее, кому-то вообще по боку. В связи с этим чувствительные люди (я:)) стрессовать могут везде: и на родине, и за рубежом. На родине стресса тоже может быть выше крыши. Поэтому таки да, от стресса многие болячки, но стрессовать (и болеть), повторюсь, мы можем везде. Что до иммиграции, то новые болезни могут быть вызваны едой, климатом, водой, но тут индивидуальная реакция. Например, у меня в юго-западной Германии случилась летняя июньская аллергия не знаю на что. Тут есть ряд растений, которых нет у нас. Возможно на что-то из них. В Москве не было. Еще что-то с ушами началось, возможно из-за влажности. Вместе с тем одна проблема ушла и еще мне вода очень зашла:кожа мягкая. В Москве я раз помоюсь под душем без крема после-был совершеннейший ужас, жутко чесалась и сохла кожа. Здесь вообще кремом не пользуюсь и все ок. В остальном, я не могу сказать, что хуже здоровье стало. Примерно так же) Воздух здесь потрясающий после Москвы, конечно. Воздух, считаю, это очень важно в долгосрочной перспективе для здоровья.

12.Удивительно, но сразу после эвакуации из Сибири в Израиль свалился с серьёзной простудой. Впрочем, это скорее связано с переходом из -38 С в +25 С, полагаю.В целом же, как тут уже упоминали, наоборот шансы привести своё здоровье в порядок как-бэ повыше в странах в топе мирового рейтинга систем здравоохранения, чем наоборот. Ну и приведу пример своего отца, которому перед эвакуацией лучшие кардиологи Красноярска обещали максимум полгода жизни, а обычный (но хороший) израильский домашний врач + "уездная" больница на практике сделали более 10 лет полноценной жизни.

13.Из моей практики общения с психологами убедилась, что "сапожник без сапог" - умея (или совсем не умея!) помогать людям с их проблемами психологического характера, сами психологи часто бывают не устроены в личной жизни. Очень ранимые, они переживают в страданиях то, на что обычный человек не обратит внимания. Психологом можно стать, обучаясь 2 года на факультете психологии, имея диплом о высшем образовании (например, "технолог машиностроения" или "лесное хозяйство" и пр). И уровень этих "психологов" бывает очень низким, хотя есть диплом.

Так что не берите в голову! Обычно с переездом в нормальную страну все здоровье поправляют. А проблемы личного характера остаются, потому семья, которая держится на "честном слове" у себя дома, обязательно распадется в новой стране. Те же, кто ехал со стремлением улучшить жизнь своих близких, сделает все, чтобы атмосфера в доме была теплой и поддерживающей.

Несколько месяцев (а, может, недель) адаптации, и уже прослеживается какая-то колея, рутина в хорошем смысле слова, упорядоченность и в результате - внутреннее успокоение, что привыкаем потихоньку.

Подписывайтесь, ставьте лайки и мне будет очень приятно.

Читайте так же-Прочитав про Андорру мы прониклись желанием переехать. Когда прилетели в страну то передумали. И вот почему. Часть-1.

А как у них?О жизни, отдыхе, переезде, городах, странах, путешествиях, покупке недвижимости и многом другом важном. Блог вне политики. По вопросам рекламы Fitnesmodel8@gmail.com