Перед Новым Годом я пошел в Петербурге на барахолку у рынка "Юнона" и приобрел ряд пластинок. Клиффа Ричарда оставим в покое, расскажу про миньоны. Все они шли по 10 (десять!!!) рублей, поэтому я купил десяток, на сотню.
Вот безумно трогательная пластиночка с АББА, ибо на обложке есть надпись: "В честь нашей пятидесятилетней любви и дружбы. Света. 27.02.81". Вот как... Мысли закрутились в голове, 40 лет назад Свете было как минимум 50, а на деле явно больше... Вероятно, ее нет уже, а пластинка - вот она, и надпись не стерлась.
Но расскажу о другой, ее на фото не видно. Вот об этой:
С обратной стороны выглядит вот так:
Помните такую? На миньоне четыре группы и четыре песни:
"Бакинхемс" - Я вернусь (The Buckinghams - I'll Be Back)
"Бёрдз" - Я сделаю это (The Byrds - All I Really Want To Do)
"Тремелос" - Солнечный луч (The Tremeloes - Good Day Sunshine)
"Ярдбёрдз" - Для твоей любви (The Yardbirds - For Your Love)
Две группы известные всем, поэтому напишу буквально по абзацу на каждую, чтобы остановиться на других двух.
The Yardbirds («Птенцы») — британская рок-группа, создавшая ряд хитов в середине 1960-х, в том числе «For Your Love», «Over Under Sideways Down» и «Heart Full of Soul». Группа известна тем, что в ней началась карьера троих из самых известных рок-гитаристов: Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа, которые входят в список 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone (Клэптон — на 2 месте, Пейдж — на 3, и Бек — на 5). Yardbirds стала одной из первых групп с новым гитарным звучанием: фузз, искажение, эхо и т. д. Журналист Spinner писал, что Yardbirds были самой влиятельной гитарной группой в рок-музыке. После того, как Yardbirds распались в 1968, их на то время ведущий гитарист Джимми Пейдж основал группу Led Zeppelin.
The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964. Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн — единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала и до распада группы в 1973.
Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана: «Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!», а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better», «Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock ’n’ Roll Star».
«The Byrds» были популярной и влиятельной группой с середины 1960-х до начала 1970-х. Изначально группа играла фолк-рок с влиянием поп и фолк музыки групп Британского вторжения. Позже они расширили своё звучание такими жанрами как спейс-рок, психоделический рок, а на альбоме 1968 года «Sweetheart of the Rodeo» кантри-рок.
В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла. В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место.
А теперь - к менее известным Бакингхэмз и Тремелос. Хотя какие там менее известные, ведь это именно Тремелос подписала во свое время звукозаписывающая компания Decca, отвергнув Beatles!
Итак, The Buckinghams - американская группа из Чикаго, игравшая "солнечный поп". Sunshine pop (первоначально известный как soft pop) — под-жанр поп-музыки, зародившийся в Южной Калифорнии в середине 1960-х годов. Основанная на easy listening и рекламных джинглах, музыка исполнителей солнечной поп-музыки сочетала ностальгические или тревожные настроения с «наслаждением красотой мира».
The Buckinghams сформировались в 1966 году и стали одними из самых продаваемых групп 1967 года, пять раз попав в список 40 лучших хитов США в том году. Группа распалась в 1970 году, но воссоединилась в 1980 году, и по состоянию на 2019 год они продолжают гастролировать по Соединенным Штатам. Вот какие долгожители!
В 1965 году гитаристы Карл Джаммарезе и Ник Фортуна вместе с басистом Кертисом Бахманом были приглашены присоединиться к группе под названием Centuries. Джаммарезе и Бахман, а также клавишник Деннис Микколис, позже стали участниками другой группы, The Pulsations, в состав которой входили барабанщик Джон Поулос и вокалисты Джордж ЛеГрос и Деннис Туфано. После победы в местной битве групп в конце 1965, Pulsations получили работу в качестве домашней группы в развлекательном шоу WGN-TV под названием All-Time Hits. Продюсеры шоу предложили им использовать название, отражающее британское вторжение, которое было популярно в то время, а группа взяла название The Buckinghams, которое предложил охранник по имени Джон Опагер на станции. Группе понравилось название из-за его сходства с достопримечательностью родного города, Букингемским фонтаном, Buckingham Fountain.
Не буду утомлять вас описанием дальнейшей многолетней карьеры группы, но и в наши временя, как минимум до ковида, они регулярно с успехом выступали перед фестивальной публикой в США и давали аншлаговые концерты, такие как Westbury Music Fair, Ram's Head, Star Plaza и другие. The Buckinghams по-прежнему выступают в казино по всей стране и исполняют национальный гимн на домашних матчах бейсбольных команд, таких как Chicago Cubs и White Sox.
Для данной пластинки сотрудник фирмы "Мелодия" из всего многообразия репертуара The Buckinghams отобрал почему то не оригинальную песню группы, а кавер песни Beatles с альбома Time & Charges. Видимо решил "убить двух зайцев" одной песней и дать советским меломанам послушать сразу две группы. Почитайте комментарии к ролику на YouTube, пишут, что кавер лучше оригинала!
И, наконец, The Tremeloes — британская поп-рок-группа, образовавшаяся в 1958 году в Лондоне, Англия (когда участники первого состава были ещё подростками) и спустя несколько лет ставшая важной частью британской поп-сцены. В общей сложности 14 синглов группы входили в первую двадцатку UK Singles Chart; два из них — «Here Comes My Baby» и «Silence Is Golden» — имели успех и в США.
The Tremeloes были (согласно Allmusic) «одной из самых талантливых на британской поп-рок-сцене 1960-х годов, выпускала мастерски сработанные, запоминающиеся хит-синглы», в 1966—1970 годах имела большой успех по обе стороны Атлантики, но осталась недооценённой — во многом из-за того, что часто перепевала и заимствовала песенный материал, но главное — потому что «опоздала» к началу Британского вторжения. Вместе с тем, The Tremeloes — одна из самых долговечных британских групп 1960-х годов, которая спустя 50 лет после образования продолжает концертную деятельность.
Как я уже писал, Тремелос в свое время подписали договор с звукозаписывающей компанией Decca, а Beatles были отвергнуты. У ее песен и в карьере есть много переплетений с Битлами:
Версия The Tremeloes «Twist and Shout» поднялась до №4 в UK Singles Chart, выдержав конкуренцию с битловской версией, которая летом того же года была выпущена на EP.
Следующий сингл группы, кавер-версия песни The Contours «Do You Love Me», вышел на № 1 в Англии сразу же после битловской «She Loves You» и сумел одержать победу над конкурирующей версией группы The Dave Clark Five. В течение двух следующих лет Brian Poole & the Tremeloes выпустили ещё несколько хитов, самыми известными из которых стали кавер Роя Орбисона «Candy Man» и «I Want Candy». Два концертных выступления группы были включены в фильм «Go Go, Big Beat».
К концу 1965 года, однако, ситуация на рок-сцене Британии изменилась. The Tremeloes, долгое время не менявшие ни звучание, ни имидж, обнаружили, что конкурируют уже не с Dave Clark Five или Gerry and The Pacemakers, а с гораздо более тяжёлыми и изобретательными группами, такими, как The Yardbirds и Kinks, не говоря уже о стремительно развивавшихся Beatles и Rolling Stones. Кроме того, Пул, свыкнувшись с ролью звезды, решил, что его будущее связано с поп-сценой, где он сможет вырасти в фигуру, равную Тому Джонсу.
И на пластинке Мелодии Тремелос представляют кавер Битлз:
Неудача в чартах сингла «Good Lovin» (кавер-версии The Olympics) подвела черту под первой, звёздной частью карьеры группы. В конце 1965 года Пул ушёл из группы, чтобы начать сольную карьеру; пресса прочила ему звёздное будущее, а группе — скорый закат. Но выпустив несколько неудачный синглов, Пул надолго сошёл со сцены. The Tremeloes возобновили состав: вместо Алана Ховарда в группу пришёл сначала бас-гитарист Майк Кларк (англ. Mike Clark), как и Уэст, — в прошлом участник Tony Rivers & the Castaways, затем Лен Хоукс (англ. Len «Chip» Hawkes), оказавшийся высококлассным (и уже третьим в составе) вокалистом. Группа выпустила версию «Blessed» Пола Саймона, в чарты с ним не попала и тут же потеряла контракт с Decca. Пресса окончательно поставила на Tremeloes крест, но они и не думали сдаваться.
В их распоряжении, кроме сильной вокальной секции, был талантливый (и недооценённый в своё время) гитарист Уэст, восьмилетней опыт сценической деятельности, а также союзник в лице Майка Смита, который ушёл из Decca в 1966 году и поступил в только что созданный лейбл CBS Records, британское крыло американской компании Columbia Records, который спешно набирал себе английский исполнительский контингент. Именно Смит уговорил CBS подписать контракт с The Tremeloes.
Группа изменила имидж и выпустила синглом версию «Good Day Sunshine» The Beatles, которая успеха в чартах не имела, но вернула Tremeloes в фокус общественного внимания (см. советкую пластинку).
Долгожданный успех был обеспечен синглом «Here Comes My Baby» (композиция Кэта Стивенса), который поднялся до №4 Великобритании и до №13 в США. Следующий сингл, «Silence Is Golden», стал их первым британским чарт-топпером после «Do You Love Me» и поднялся до №11 в США (принеся группе второй заокеанский золотой диск). Группа провела в 1967 году турне по США и выпустила альбом Here Comes the Tremeloes, вошедший в хит-парады по обе стороны океана. Три их следующих сингла один за другим входили в британскую «десятку».
Как отмечает Allmusic, «в каком-то смысле Tremeloes заполнил и пустоту, которая возникла после того, как такие группы, как The Beatles и The Hollies посерьёзнели, а Gerry and the Pacemakers и им подобные — исчезли, в то время, как спрос на красиво исполненный, изобретательно сыгранный поп-рок сохранился». При этом в музыкальном отношении группа оказалась сильнее многих своих поп-современников, а Уэст был настоящим виртуозом и новатором, чьи эксперименты вполне укладывалось в русло гитарного психоделического и прогрессивного рока тех лет.
Вот такие группы попали на обложку советской пластинки "Вокально-инструментальные ансамбли". Кто и почему выбрал их мы, вероятно, уже никогда не узнаем. Просто будем слушать.