Найти тему
405 подписчиков

Как я совмещала торговлю на срочном рынке и работу в офисе?

Всем привет!

Для вновь прибывших - этот канал, который я веду в формате личного дневника, решила разбавить регулярными публикациями о своем опыте работы на финансовых рынках.

Едва выйдя на работу, торговлю мне пришлось подзабросить. Оно и понятно - адаптация.

Но так как я отучилась, мне было чертовски обидно не применять эти знания.

И я стала пробовать торговать на вечерней сессии внутри дня. Редко когда мои риск-параметры позволяли переносить эти сделки через ночь, но такое случалось.

Торговала в основном от лонга (т.е. простыми словами - в направлении роста рынка).

На вечерке редко можно словить хорошие движения, но есть преимущества - можно зайти с минимальным риском.

Мой счет гулял "около нуля" и так было довольно долго - чуть подзаработаю, чуть потеряю. Очень долго.

Мне вся эта тягомотина надоела, все чаще на вечерке или вообще не было точек входа по моей системе, либо они были в пятницу, и такую сделку нельзя было переносить, а находясь в сделке часа 3 эффект был соответствующий (никакой).

И я сделала первый шаг к саморазрушению - стала нарушать свою торговую систему.

Сначала как будто случайно не поставила защитную стоп-заявку (даже отчасти из любопытства - посмотреть, что будет), потом типа "забыла", потом решила убыточную сделку и вовсе перенести через ночь.

Фьючерс живет не долго, экспирация происходит каждый квартал. Я же находилась в сделке практически постоянно.

Иногда в день экспирации я руками закрывала свою позицию, иногда меня принудительно закрывал брокер и я тут же открывала позицию в новом фьючерсе, по тому же самому, или уже другому инструменту (торговала в основном Ri, иногда Si).

Поняв, что ничего страшного в принудительном закрытии нет, я почти окончательно расслабилась.

Но самое интересное, что рынок все это мне прощал. И вот почему:

Фото из программы QUIK (десктопная версия). График Индекса Мосбиржи (ММВБ)
Фото из программы QUIK (десктопная версия). График Индекса Мосбиржи (ММВБ)

Здесь наглядно видно, что за рынок был, когда я на него пришла в марте 2016-го. Стабильно рос. Вот Вам и секрет обучаторов из ИГ.

По сути, в любой момент можно было зайти в лонг, даже в самой что ни на есть абсурдной точке входа. И, переждав небольшой убыток, тебя неминуемо вынесет наверх.

Да, была значительная глубокая коррекция - падали полгода в 2017 (выделила на графике). Но опять же, если торговать без больших плечей, т.е. не заходить всем счетом, можно было и это пересидеть.

Так и вышло у меня. Все что со мной происходило, это по сути старая злая шутка о том, что "нельзя путать бычий тренд со своей гениальностью".

В следующий понедельник расскажу, как изменилась торговля, когда уже не было работы в офисе. И почему так сложилось, собственно.

Это не новая история, а продолжение. Другие публикации канала на тему финансов:

Как я пришла на рынок Часть 2

Мой путь на рынок - с чего начать

О публикациях на финансовую тему на канале (когда, о чем и т.д.) - можно прочитать тут

Про обучение "Финансовой грамотности"

Про детские инвестиционные портфели - тут

Про маткапитал - тут

#фьючерсы и опционы #ммвб #финансовая грамотность #инвестиции