139 подписчиков

Худоба - идеал всех эпох

209 прочитали
После публикации поста в Инстаграме, в котором я беспощадно заклеймила бодипозитив, основная масса подписчиков поддержала меня. Я рада, что меня читают адекватные единомышленники!

После публикации поста в Инстаграме, в котором я беспощадно заклеймила бодипозитив, основная масса подписчиков поддержала меня. Я рада, что меня читают адекватные единомышленники! Но все же нашлись те, кто попытался тягаться со мной в знаниях истории, выдавая такие перлы, которыми я не могу не поделиться с вами. Я очень долго зрела и изучила много материалов, чтобы написать эту статью. Признаться, просто надоело переваривать дикую смесь из полуправды, домыслов и искажения исторических фактов, которые появляются от элементарного незнания.

Прежде чем вступать в полемику с человеком, обладающим знаниями «слегка» выше среднего, следует как минимум изучить тему дискуссии, или чуть больше читать. Потому что унылые аргументы во главе с Мерилин Монро и Рубенсом (других фамилий такие «эрудиты» попросту не знают) не выдерживают никакой критики.

Предлагаю вместе с вами, мои уважаемые читатели, почитать самые распространённые доводы и посмеяться над сторонниками культа уродства. 🐖

1) «Во времена Античности идеалом были крупные женщины.» Если бы уважаемые спорщики с таким же пылом изучали историю, они бы знали, что поджарое натренированное тело в Древней Греции считалось признаком принадлежности к богам, а олимпийцев называли земным воплощением этих самых богов. Что касается Древнего Рима, то всех правителей и знатных вельмож изображали с идеальными телами, даже если реальность была от этого далека. Гуглим «античные статуи» и наслаждаемся увиденным. Кстати, у всех статуй женщин идеально маленькая грудь. 👑

Более того, именно тогда начали возникать философские течения по типу стоицизма, которые проповедовали ограниченность во всем, в том числе и еде – такие пищевые привычки явно не способствовали ожирению.

2) «Рубенс писал полных, значит, все любили таких». Этот, с позволения сказать, аргумент не вызывает другой реакции, кроме руки, тянущейся к лицу. Дело в том, что я имею среднее художественное образование – 5 лет в художественной школе и полтора года лекций по теории искусств. Поэтому знаю несколько больше имен, нежели Рубенс. И Рубенс с его индивидуальными взглядами, даже если таковые и были, остается в меньшинстве. Как человек, некогда имевший дело с красками и кистями, добавлю: полных моделей могли выбирать исключительно ради того, чтобы показать мастерство живописца, ведь складки и целлюлит писать сложнее, чем идеальные тела стройных статуэток. Как говорит моя швея: «Ваша фигура как манекен, кроить легко и просто. Нет ничего, что приходилось бы изобретательно маскировать».

3) Начало XIX века, Англия. Во имя похудения аристократки викторианской эпохи глотали капсулы с глистами, пили мышьяк, а вот Елизавета Баварская («Сисси», которая до сих пор является любимицей многих австрийцев) делала компрессы из уксуса, чтобы сохранить свою феноменально тонкую талию. Конечно, врачи впоследствии доказали всю бесполезность и даже вредность описываемых методов, я не пропагандирую экстремальные методы, худеть нужно только под присмотрим специалистов. Я лишь хотела сказать, что уже тогда жила главная идея. Худоба – привилегия знати, а квадратные мощные дамы с характерными выпуклостями – просто крестьянки, которым нужно пахать, а не думать о внешности. Что только стоит многовековая гонка за тонкой талией, которая сохранилась по сей день – думаю, для всех очевидно, что тучность и тонкая талия несовместимы.

4) Картины конца XIX – начала ХХ века. Аналогичная ситуация, что и с Рубенсом, только тут в качестве аргумента бодипозитивщиков выступает Борис Михайлович Кустодиев. Причём знают они, скорее всего, только одну, самую известную работу – «Купчиха за чаем». Слышали название, но не знают всю суть: полнота считалась отличительным признаком данного сословия, стоящего третьим после дворянства и духовенства. Туда могли попасть в том числе и бывшие крепостные крестьяне (почитайте о купцах Елисеевых, чей магазин по сей день сохранился в Петербурге). Соответственно, проникали и крестьянские вкусы. Кустодиев, изображая чрезмерно полных женщин, хотел лишь подчеркнуть неожиданно свалившееся богатство некоторых купцов, и неуёмное чревоугодие, которое часто следовало за этим.

Посмотрите на фотографии и портреты его жены, будете приятно удивлены: для жизни великий художник выбрал опять же стройную красавицу.

«Кустодиева, судя по картинам, привлекали два типа женщин: печальные, тонкие (во всех смыслах) интеллектуалки — такой была его жена, Юлия Евграфовна Прошинская, которую изображал с удивительной нежностью, и толстые, веселые, наглые бабищи — их писал с жадностью, с восхищением, порой с насмешкой, но о нежности и речи быть не могло.» - журнал «Эксперт», номер № 4, автор – Никита Елисеев.

Такую «экзотику», возможно, весело попробовать на один раз, но видеть ЭТО с утра до вечера мужчина не решился.

5) Красавицы «Прекрасной эпохи» (70-е годы XIX века – 1914 год).

Бытует стереотип, что все оперные певицы должны быть обязательно в теле, но роскошная Лина Каварьери, итальянская оперная дива и одна из первых красавиц, была отнюдь не такой. Сохранилось множество её снимков, изображающих прекрасную стройную женщину. Отдельного упоминания заслуживает и роковая красавица Клео де Мерод, которая в 1896 году стала царицей красоты из 130 претенденток по версии журнала «Иллюстрасьон». Идеальная фигура профессиональной танцовщицы (разумеется, худышки) стала прототипом для одноимённой статуи работы Александра Фальгьера. Идеальная худоба, правильные, симметричные черты лица и огромные глаза сделали девушку знаменитой, хотя особыми талантами она не обладала.

6) Начало 20 века. В продажу поступает «мыло от ожирения». Эталоном становится Матильда Кшесинская с невероятно тонкой талией, грацией и худобой. Думаю, не стоит объяснять, что успешная балерина не может обладать огромными габаритами. Балет тех лет был своего рода «рынком любовниц» для влиятельных мужчин. А любовь российских императоров и самых знатных вельмож к балеринам началась с Павла I – это были сливки общества, самые богатые и знатные мужчины Империи, которые могли позволить себе выбирать и, конечно, выбирали лучшее. Кстати, протеже Кшесинской, знаменитая на весь мир Анна Павлова, весила всего 44 килограмма.

7) 20-е годы. Девушки впервые начали бинтовать грудь, чтобы она не выпирала. Здесь уже вбиваем в поисковик имя «Элис Джойс», которая считалась общепризнанным идеалом той эпохи. Кстати, традиция утяжки груди идёт прямиком из XVIII века, посмотрите на платья того периода – в груди они полностью плоские.

8) 30-е годы. Повальная мода на резкое сокращение калорий – не более 800 в сутки, а ещё худеющим рекомендуют съедать по грейпфруту в день. Отказ от еды приобретает невиданный оборот, женщины зачастую уже не видят здравого смысла в своих диетах. Немецкий исследователь E. Kylin предложил новый термин – «magersucht», т.е. «страсть к истощению». (Коркина М.В., Цивилько М.А., Марилов В.В. Нервная анорексия. М., 1986.)

9) 40-е годы. Тут диванные эрудиты упоминают моделей пин-апа, говоря о том, что у них были весьма заметны выпуклости, а значит, это была всеобщая тенденция сороковых.

Давайте развеем и этот миф. Данные картинки – прародитель такого мерзкого и грязного явления, как порнография. Они были придуманы лишь с единственной целью – развлечь далёких от жён американских солдат на фронте. Опять-таки, эти дамы не для возвышенных или даже постоянных отношений, а просто некое обезличенное существо для удовлетворения потребностей. Не более, чем бессловесные куклы – примерно того же уровня, что и резиновые игрушки в магазинах. К слову, у этих нарисованных девушек не было лишнего веса, просто гипертрофированные выпуклости.

10) 50-е. Грейс Келли – икона стиля, а впоследствии – княгиня Монако. Рост Грейс – 170 см, параметры – 86-61-89. Девушка рассказывала, что ее воспитывали по канонам аристократок: весить больше 48 кг считалось неприличным. Опять-таки - крестьянки работают в полях, зачастую заменяя собой сельскохозяйственных животных, а дамам из высшего общества это ни к чему.

11) 60-е. Думаю, кто такая Твигги, никому объяснять не стоит. Модель с мировым именем, которая буквально взорвала европейские таблоиды. В СССР тем временем были свои кумиры. Женщины передавали друг дружке рецепты диет, чтобы похудеть до форм Людмилы Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Талия у актрисы, по её собственным словам, на тот момент была всего 48 см!

Продолжать можно до бесконечности. Я искренне смеялась в голос, когда читала перлы вроде «худоба – это тенденция последних десятилетий, всегда ценились женщины в теле», - а дальше следовал любой из пунктов, опровергнутых мной выше. Ещё одно забавное утверждение – «худоба навязана рекламой и масс-медиа». Полагаю, я привела достаточно примеров – тенденция худеть появилась задолго до телевидения, кино и интернета. А может быть, всё наоборот? Возможно, тот самый пресловутый «бодипозитив» - навязанная извне вещь, которая выгодна производителям вредной еды, и, как следствие, - лекарств?

Любить себя - значит в первую очередь быть своим самым строгим критиком и безжалостно бороться с недостатками. Чужим людям на вас наплевать, и даже если бы будете умирать от диабета или проблем с печенью, они лишь безразлично пожмут плечами. Поэтому стройное тело, знакомое с физическими упражнениями, худые ноги и тонкая талия могут послужить самым ярким доказательством этой самой любви.❤️👑