Итак, с тех пор, как я угодил в чёрный Портал и исполнил свою первую партию на детском ксилофоне на людях, минуло шесть лет. На дворе 1991 год. Довольно много воды утекло с тех пор. Остались в прошлом походы в детский сад и вместе с ними музыкальные занятия, утренники, знакомства с Порталом.
Начало и предыдущая глава
На смену им пришли суровые школьные будни, выполнение домашних заданий под строгим контролем взрослых, дозированные прогулки и практически полное отсутствие какой-либо музыкальной практики и деятельности. Конечно, в школе у нас были уроки музыки – это был единственный предмет, по которому у меня были одни пятёрки.
Но строгие рамки и установленные барьеры лишали их изюминки, главной интриги – возможности вступить в прямой контакт с первоисточником и снова по-настоящему погрузиться в пучину переливающихся красок, соприкоснуться с тайнами Третьей галактики... Возможно, эта история так и закончилась бы, не начавшись, если бы не одно событие.
Наступил 1988 год. Я учился во втором классе. Шёл урок то ли математики, то ли русского языка. В дверь постучали. Учительница открыла дверь. В кабинет вошла довольно эффектная молодая дама в бежевом берете, с вьющимися чёрными волосами. Как выяснилось, она набирала учеников для занятий на студии в местном ДК по классу фортепиано.
Поскольку моё желание заниматься музыкой никуда не исчезло, на её главный вопрос я ответил решительным поднятием руки. После этого, мне и ещё нескольким желающим было предложено на несколько минут покинуть классную комнату для «обсуждения деталей и уточнения координат». Проще говоря, она записала наши телефоны, чтобы иметь возможность связаться с нашими родителями и уладить все организационные вопросы…
Со стороны моей мамы возражений не последовало. Через пару дней я уже сидел в уютном кабинете перед инструментом и постигал азы игры на Портале. В частности, я узнал, что ряд из чёрных и белых «кнопок» называется «клавиатурой». А уже месяцев через пять Портал с чёрными и белыми кнопками стал частью интерьера нашего скромного жилища.
Я не стану подробно останавливаться на процессе получения навыков игры на фортепиано. Он занял около шести лет. Хочу лишь сказать, что к весне 1991 года, когда Чёрная дыра вновь с удесятерённой силой взялась за мои душу и тело, я отзанимался на студии по классу фортепиано уже добрых три года. Я изучил нотную грамоту и довольно сносно бацал всевозможные этюды, польки, вальсы, сонатины, гавоты и т. д., разученные в рамках занятий, а также песни и композиции, подобранные на слух самостоятельно.
В частности, я исполнял музыкальную заставку к сеансам А. М. Кашпировского, которые годом ранее транслировались по главным телеканалам. Мне попалась виниловая пластинка «Машины времени» (альбом «В добрый час»), и я разобрал несколько песен оттуда. Мои друзья по подъезду и дому, надо сказать, с уважением относились к моему увлечению, частенько собирались под моим балконом и просили поиграть для них, в чем я им не отказывал. А ещё через месяц я услышал от мамы:
- К нам в Орёл с концертом приезжает «Машина времени». Пойдёшь?
Она увидела афишу на остановке. Пойду ли я на концерт, чтобы послушать живое выступление легендарной советской рок-группы? Вопрос риторический…
И вот, я на седьмом или восьмом ряду от сцены, правее середины. Прямо передо мной – Александр Кутиков с бас-гитарой. Узнал его по фотографии на обложке пластинки. В составе уже не было Александра Зайцева. В коллективе работали Пётр Подгородецкий (с ним я лично встречусь примерно через 20 лет во время совместных гастролей в г. Саратов) и Евгений Маргулис. Валера Ефремов… Ну и основатель – Андрей Макаревич, в самой дальней от меня точке, на левом фланге. «Скачки», «Ветер всё сильней», «За тех, кто в море», «Пока горит свеча»…
Этот концерт запустил внутри меня волну, частота которой вполне предсказуемо совпала с частотой гравитационных волн Чёрной дыры. Я понял, что она окончательно проглатывает меня, и не вырваться мне оттуда уже никакими правдами и неправдами…
Я вернулся домой. На следующее утро снова полез в шкаф, где стояла целая кипа виниловых пластинок. Нашёл “The Beatles”, сборник “Rainbow”, “Deep Purple” (альбом “The House of Blue Light (“Дом голубого света”), "Charisma"…
- Папа, покажи мне пару аккордов, пожалуйста, - приставал я к отцу...
…Bon Jovi (альбом “New Jersey”). Композиция “Stick to Your Guns”. Она-то и принесла мне мой первый личный успех. К декабрю 1991 года я уже играл акустическую часть вступления без остановок и ошибок:
Я заметил, что у меня начал угасать интерес к фортепиано. Гитара постепенно вытесняла его из моего списка приоритетов, заменяя собой. С другой стороны, формирующиеся музыкальные предпочтения способствовали пробуждению во мне интереса к английскому языку.
Продолжение следует...