Найти в Дзене
Будни "ЛитРаба"

Третий рассказ из сборника Евстрафия. Про коней и поездку на воды

Напомню тем кто не читал первые два рассказа (Первый тут), что автор, чью рукопись я вычитывал и переписывал выбрал для повествования "совершенно новый" жанр, в котором главными героями являются гениальный сыщик и его помощник. Оригинальных героев он именовал Хуаном и Педрио соответственно, но я для простоты чтения далее их буду называть канонично по Конан Дойлю - Холмсом и Ватсоном.

Так вот третья история из жизни Хуана-Холмса из неизданного сборника автора, сперва ввергла меня в уныние, а затем заставила попотеть. Дело в том, что базовая версия повествовала нам о том как Педрио-Ватсон, внимание "Отправился со СВОЕЙ ЖЕНЩИНОЙ Социтой" на прогулку верхом. На мой взгляд в этом предложении "прекрасно" всё. Во первых единственное прилагательное которое описывает нового персонажа книги, сразу даёт нам понять что она не какая там банально "любимая", а СВОЯ женщина Ватсона. Ну и имя её (к слову реально существующее, я проверил) идеально входит в концепцию имён главным героев. Хуан, Педрио и Социта (честное слово, ничего не имею против этих имён порознь, но подборка заставляет улыбаться). Кстати некто @Machaon777 на пикабу, где я опубликовал две первые заметки на эту тему, написал просто потрясающий комментарий на тему имён персонажей: "Сыщик жестами показал, что его зовут Хуан. Помощнику, чтобы представиться, потребовалась помощь сыщика." Искренне любопытно что Махаон может добавить на тему имени женщины Педрио.

Но вернёмся к повествованию. С вашего позволения я не стану переименовывать женщину в Мэри. Пусть остаётся Социтой, Своей женщиной. Итак, Ватсон и его женщина отправились покататься верхом. Катаясь по некому парку всё-того же безымянного города со странной застройкой о которой я говорил во втором рассказе, они обнаружили останки несчастного. Сильно истерзанные. Но поскольку Ватсон и его последователь Педрио у нас доктор, он тут же замечает следы зубов и понимает, что на жертву напали дикие звери. В чаще ему чудится движение и он подгоняя свою женщину, уезжает. Достигнув конюшни, где были взяты напрокат лошади, Ватсон вызывает к себе Холмса. Полиции он понятно не верит. Явившийся на зов сыщик, тут же проводит молниеносное расследование. Осмотрев место преступления и останки, он тут же кидается обратно. Вернувшись в фигурировавшую выше конюшню он тут-же бежит к стойлу номер шесть (не спрашивайте почему) и открывает ворота. После чего начинает хлестать кнутом выскочившего оттуда жеребца. В неравной битве жеребец сдаётся и склоняет перед великим детективом голову, после чего тот даёт Ватсону и Соците немаловажные пояснения происходящего. Дескать этот конь сбросил своего седока, а затем загрыз его. Потому что это конь-людоед.

На логичный вопрос Ватсона о причине таких выводов, Холмс даёт ряд уклончивых ответов. Рядом с телом были следы трёх коней, в то время как Ватсон и его женщина приехали на двух. Значит был третий (о том что на коне мог быть всадник Холмс почему-то не догадывается). Коня нужно искать на конюшне, а ближайшая - вот она. Ну и так далее, вплоть до победы над людоедом, который понятное дело боится кнута, который Холмс так предусмотрительно "захватил из дома". Ну я же говорю, гениальный сыщик! Типа занавес. Зло наказано, добро торжествует и бухает.

На этом этапе я впал в печаль. Как переписать этот рассказ, чтобы он выглядел хотя бы немного правдоподобней, у меня была только одна идея, но и та фантастическая. Я вспомнил единственную известную мне историю про коней людоедов из 12-ти подвигов Геракла. Там царь Диомед кормил своих лошадей человеческим мясом и после того как Геракл упёр их по заданию своего шефа Эврисфея, сперва слопали его тогдашнего спутника, а потом после передачи заказчику, слиняли в горы. Так вот меня посетила мысль попытаться привязать коня из рассказа Евстрафия к потомкам тех, давних лошадей из Фракии. Дескать, прямой потомок, генетика, все дела. Но всё резко осложнилось.

Второй редактор в нашей команде, Настя, прочитав этот рассказ, посоветовала автору перенести место действия. На его логичный вопрос "Куда", она дала ответ "Ну куда-нибудь на воды", предполагая романтическую поездку доктора Ватсона с возлюбленной на курорт с лечебными водами. Автор идею оценил и сказав, что ему всё нравится и он сейчас всё сделает, уселся за работу. Спустя неделю новый текст заставил у меня волосы встать дыбом.

Согласно обновлённой концепции, Ватсон с Социтой отправились в "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТШЕСТВИЕ" на каком-то просто чудовищном по размерам лайнере. И хотя сам лайнер автор описывает весьма скупо, о его исполинских размерах можно сделать вывод исходя из того что на нём есть КОНЮШНЯ с тем самым Конём-людоедом и ПАРК, в котором можно покататься на лошадях. А так-же ПАРКОВКА для личных вертолётов пассажиров. Потому что именно на сём аппарате прибыл на зов доктора Холмс. А что вы не знали что у Хуана-Холмса есть свой вертолёт и он его умеет пилотировать?