Land Cruiser 300 стал первым поколением "крузаков", которое не поставляется в США. Возможно, отсутствие планов продаж LC300 в штатах и стало причиной того, что Трёхсотка недополучила множество технических новшеств и прогрессивных опций. Ну а представленная на прошедшей неделе Тойота Секвойя показала, что именно японская компания "зажала" для состоятельных фанатов Land Cruiser из России.
Как ни странно, в 2022 году рамные внедорожники Land Cruiser 300 и Sequoia конструктивно стали ближе, чем когда-либо – теперь у них общая рамная платформа с задним неразрезным мостом на пружинной подвеске:
Дизайн новинок от Тойоты сравнивать не берусь, у обоих внедорожников хватает спорных решений. Основная проблема Land Cruiser как семейного автомобиля на каждый день в том, что колёсная база уже которое поколение подряд составляет всего 2850 мм. Короткая база – однозначно плюс для проходимости, но простора на втором и третьем рядах сидений не больше, чем в компактном Prado. У Секвойи колёсная база на 20 см больше, что положительно сказалось на размерах салона:
Несмотря на общую рамную платформу, Toyota Sequoia больше Крузака и по другим направлениям. Передняя и задняя колея Land Cruiser в новом поколении увеличились до 1687 мм, ширина кузова до внушительных 1980 мм. Но Секвойа ещё крупнее – колея 1737 мм (плюс 50 мм не в пользу LC300), ширина 2037 мм (плюс 57 мм), соответственно больше и внутренняя ширина салона:
Внутреннее убранство относительно недорогой семейной Секвойи (в США цены на эту модель начинаются примерно с $50000) по многим элементам унифицировано с "премиальным" (как минимум по цене) Land Cruiser 300. Но кое в чём Toyota Sequoia современнее и богаче: комбинация приборов в духе времени полностью электронная, мультимедиа-система с 15-дюймовым экраном вместо 12 у Крузака, рычаг АКПП для удобства смещён ближе к водителю:
Для пассажиров второго ряда Секвойя в дорогих комплектациях предлагает не только скромный диванчик, как в Land Cruiser 300 (на фото 2), но и отдельные "капитанские" кресла с подлокотниками и продольной регулировкой. Ну и как "вишенка на торте" – огромный панорамный люк у Toyota Sequoia против небольшого стеклянного лючка в духе 1980-х у Land Cruiser 300:
Секвойя оснащается только гибридной установкой i-FORCE MAX 3.5L Twin-Turbo V6 Hybrid с наддувным V6 и электромотором с суммарной отдачей 437 л.с. и 790 Нм при 2400 об/мин. У бензинового LC300 с тем же V6, но без электромотора, 415 л.с. и 650 Нм при 3000 об/мин; дизельный с 299 л.с. и 700 Нм интереснее, но всё равно не дотягивает до Секвойи-гибрида. У обоих японцев 10-ступенчатая АКПП, но постоянный полный привод и передняя межколёсная блокировка есть только у Крузака: