Найти тему
AutoGlaz

Правила перевозки ребёнка в машине и как выбрать автокресло для ребёнка?

Оглавление

Новые правила перевозки детей утверждены законом, летом 2017 года. Вот полная выдержка из правил:

№22.9: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Правило говорит о том, что перевозить ребёнка, не достигшего возраста 7 лет необходимо только в кресле, на переднем или заднем сидении! Ребёнка, возрастом от 7 до 11 лет (включительно) - на заднем сидении в кресле или без него, но обязательно пристёгнутым; на переднем сидении только в кресле, аналогично пристёгнутым. Если ребёнок старше 12 лет, его можно перевозить и на переднем, и на заднем сидении, без кресла, но пристёгнутым ремнём безопасности.

Однако, есть ремарки. Если ребёнок, не достигший 12 лет, владеет ростом более 150 сантиметров, либо вес более 36 килограмм, то ребёнок может быть без кресла. Всё потому что по характеристикам кресел, ребёнок не сможет поместиться ни в одно детское кресло. При этом, ребенку необходимо находиться на заднем сидении, но обязательно пристёгнутым.

Обратите внимание, что до лета 2017 года в правилах было сказано, что разрешено использовать иные средства защиты ребенка: «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Здесь говориться про так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Адаптер безопасности
Адаптер безопасности

КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО?

Конструктивно любое автокресло - это отдельное сиденье, определенным образом крепящееся к конструкции автомобиля. Существует несколько видов креплений, каждое из которых имеет как свои плюсы так и минусы.

Лёгким вариантом является фиксация штатным автомобильным ремнем. Он подходит практически на все марки автомобилей. Важно и то, что ремни безопасности в автомобиле являются взрослыми. Данные ремни способны выдержать взрослого человека. Поэтому, за ребёнка можно не беспокоиться. Минусом является трудоёмкость снятия и установки кресла. А в случае неправильной установки, велик шанс трагедии по время аварии.

  • Крепления Isofix(изофикс) – применяются практически везде. Кресло крепится в специальные скобы, находящиеся между спинкой и сидушкой автомобиля. Фиксация происходит защелкиванием креплений Isofix на этих скобах. Выпускаются как кресла так и базы для люлек с возможностью установки на Isofix.
  • Крепления Latch(ременной или «мягкий» Isofix) – американский вариант системы. Разница в использовании ремня вместо жесткого крепления к скобам автомобиля. Приемущество данного крепления заключается в том, что здесь намного легче пристегивать и откреплять, большая допустимая нагрузка на крепление(как правило крепления latch рассчитаны на массу до 36 кг, в отличие от «жесткого» Isofix, рассчитанного на нагрузку до 18 кг), отсутствие передаваемых вибрации с кузова автомобиля на автокресло. Недостатком можно считать то, что кресло на "мягком" изофиксе имеет небольшой продольный люфт, что впрочем, никак на безопасность не влияет.

Чем надежнее детское автокресло закреплено в машине, тем выше уровень безопасности, поэтому производители стараются увеличить количество точек опоры. Часто в качестве дополнительной точки опоры для крепления применяется так называемый якорный ремень (Top tether). С его помощью верхняя часть корпуса кресла с помощью дополнительного ремня и металлического карабина крепится к еще одной скобе на задней стенке штатного автомобильного сиденья или на полу.

Другим вариантом дополнительного крепления является специальный рычаг, закрепленный в базе автокресла и упираемый в пол автомобиля. Он позволяет избежать крайне опасного переворачивания кресла при фронтальном столкновении.

Группы

Все выпускаемые модели кресел разбиты на условные группы, в зависимости от антропометрических характеристик ребенка.

(Группа 0)

Группа 0
Группа 0

Автолюлька для детей от 0 до 6 месяцев и массой до 10 килограмм. Конструктивно схожа с корзиной от прогулочной коляски. Предусмотрены внутренние ремни безопасности. Способ установки – боком по ходу движения на заднем сиденье автомобиля, люлька закрепляется штатным ремнем. Сейчас крайне редкий вариант, практически все производители отказались от такого конструктива.

(Группа 0+ автолюлька)

Группа 0+
Группа 0+

Используется для передвижения малышей в направлении против хода движения от рождения примерно до 1 года (если люлька разработана в соответствии со стандартом (ЕСЕ 44-04)), либо до 15 месяцев (более новый стандарт ЕСЕ R129 (i-Size)). Довольно популярный на сегодня конструктив, может использоваться как с дополнительно устанавливаемой базой, либо без нее.

(Группа 1)

Используется для перевозки детей возрастом от года до 4 лет и весом от 9 до 18 килограмм. Безопасное кресло.

(Группа 0-1)

Эта группа подойдёт Вам, если вы часто перемещаетесь с ребёнком. Она предназначена для детей до 4-х лет.

(Группа 2)

Автокресла для детей от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 килограмм. Часто их называют бустерами. По сути, это простое кресло, для детей у которых недостаточный рост.

(Группа 3)

Автокресла для детей от 6 до 12 лет и весом от 18 до 36 килограмм.

Они универсальны для всех. Однако имейте в виду, универсальность – это всегда компромисс между противоречивыми требованиями, поэтому в общем случае, выбирая универсальное кресло, Вы жертвуете удобностью и уровнем безопасности.