Кристина Мейнер
Меня зовут Кристина Мейнер. Родилась и живу я в Эстонии, в городе Таллинн. Я леплю кукол из полимерной глины. Честно говоря, термин “кукла” мне кажется не очень подходящим к моим работам, мне бы хотелось называть их скульптурами, но скульптура для меня - это творение большого размера, высеченное из камня, поэтому я предпочитаю называть своих кукол так, как называет их мой старший сын, – статуэтки ). Ростом мои статуэтки от 27 до 30 см, использую профессиональную полимерную глину, для волос - шёлк высокого качества или волос тибетской ламы, а однажды натуральный волос человеческого детеныша ), для росписи - акриловые краски и термо-краски, для ресниц – мех норки.
За пару лет до того, как я начала этим заниматься, я понимала, чувствовала, что вот-вот найду себя, найду то, чем захочу заниматься всегда. Я была в поиске. И вот однажды одна моя давняя приятельница рассказала мне о полимерной глине, я стала пробовать делать какие-то бусики, но вдохновения не было. Процесс лепки захватывал, но никаких своих идей не появлялось. Я начала искать уроки, мастер-классы по интернету. И вот однажды наткнулась на урок маленького ангелочка, я даже не рискнула пробовать, так мне показалось это сложно и нереально для меня. Но судьба упорно выводила меня именно на этот МК. И я решилась, готовилась несколько дней морально, и началось... Я сразу поняла, что вот оно!!! То, чем я хочу заниматься, что я уже не смогу без этого занятия, и начался поиск уже конкретных уроков по лепке кукол, и практика, практика, практика. Я не могла (и не могу )) остановиться.
Идеи рождаются в моей голове обычно сами по себе, я начинаю продумывать все-все, вплоть до мельчайших деталей, и если в процессе создания не вношу каких-то изменений, то в конце работы я обычно понимаю, что это я уже видела, для меня это не ново. Бывает что для создания образа мне не хватает знаний, тогда я ищу их в интернете, рассматриваю картинки, читаю тексты. Вот, например, в этот раз мне захотелось сделать образ 1920-х годов. Эмоциональный образ двадцатых годов – резкий и нервный. Главный акцент лица – глаза, темные тени вокруг. Брови - разлетаются как крылья. Губы - бантиком, поцелуй купидона. И, конечно, прическа! Крупные камни, перья и длинные бусы. Но мне же для начала надо было решить общий вид, позу и подставку. В данном случае я решила посадить её на красивый мягкий стул.
Я подобрала материалы, которые подойдут к моей идее. Это ткань, похожая на замшу, бусины 3-х размеров, бахрома, гофрированный картон. Еще я использовала проволоку и заклепки, они не попали на фото.
Раскроила заготовки: два кружка одного размера, с одной стороны срез равный толщине основания спинки, и две детали для спинки нужной мне формы. Одна деталь немного длиннее.
Проверяю, все ли подходит, - теперь понятно, для чего срез и почему одна деталь подлиннее.
Один кружок и более длинную часть спинки обтягиваю тканью, для этого я использовала горячий клей, но думаю, можно и другим клеем.
Теперь набираю на проволоку бусины для ножек стула. Я взяла одну самую маленькую, потом среднюю и четыре больших. Скрепила их между собой горячим клеем.
Присоединила их к нижней части сидения. Проделала в ней 4 дырочки, вставила и подклеила. И тут поняла, что ножки не очень надежно держатся, разъезжаются. Поэтому набрала на проволоку еще бусин и скрепила ножки. Теперь порядок.
Пора заняться основной частью стула, то есть сидением. Я уже запланировала использовать заклепки, разметила места, где они будут, правда, в дальнейшем от части отказалась.
Я вырезала из ваты (но можно использовать и другой мягкий материал) круг, равный размеру сидения.
Вот такой сандвич получается ), теперь надо все это скрепить.
Для этого обтянула круги из картона и ваты тканью, используя горячий клей. Вставила заклепку. Получился симпатичный табурет, но это не то, что мне надо.
Теперь делаю то же самое со спинкой стула.
Вот так эти заклепки выглядят с обратной стороны.
На этом этапе я приделала парадную часть спинки стула на свое место, использовала горячий клей.
Для закрепления части спинки и для декорирования приклеиваю тесьму. Бахрома оказалась длинноватой и закрывала всю красоту ножек, поэтому пришлось ее укоротить, обрезала.
Можно посмотреть как стул выглядит снизу. На этом этапе можно удалить лишний горячий клей.
Так на данном этапе выглядит стул с задней стороны.
Между двумя слоями спинки стула я вклеила ту же тесьму, но бахромой внутрь - для декоративных целей.
Между спинками оказалась небольшая щель, которая мне не нравилась. Я ее чудесно заделала с помощью шерстяной пряжи и клея ПВА.
Ну вот, теперь порядок.
Получился замечательный стул, он же подставка для моей будущей статуэтки.
Теперь начинается рождение Ретро Леди. Перво-наперво надо найти ей позу, которая соответствует идее и… устойчива. Однажды я попробовала сделать шарнирную куклу. Мне она не понравилась, но я ей благодарна за то, что она научила меня работать с полимерной глиной, и, главное, объяснила мне, что это не моё направление. Я люблю законченность образа, позы. Шарнирная кукла мне этого не дала. Так что поза очень важна.
Лепить я люблю начинать с лица, потому что это то, что показывает мне характер куклы. Бывает, что из-за лица приходится менять весь образ куклы. Но в данном случае я осталась довольна и перешла к макияжу.
Итак, макияж и часть тела готовы, руками я довольна. Надо делать ноги.
Я сразу вылепила ноги в туфельках. Теперь я займусь окончательным видом работы. Чулки, платье, прическа, браслет и так далее….
И дальше - то, что получилось.
Больше информации тут: