1. До Chick-fil-A был "Дом гнома".
Chick-fil-A не сразу получила свое запоминающееся название. До Chick-fil-A был "Дом гномов", который основатель С. Труэтт Кэти открыл в 1946 году в Хапевилле, штат Гавайи. Как ни странно, меню Dwarf House было сосредоточено на гамбургерах и стейках. В США до сих пор работают 12 ресторанов Dwarf House.
2. Компания была официально основана в 1967 году.
После большого успеха ресторана Dwarf House Кэти открыла первый в истории Chick-fil-A в 1967 году в Атланте.
3. Основатель Chick-fil-A популяризировал сэндвич с курицей.
После гамбургера появился сэндвич с курицей, и Кэти, возможно, принадлежит заслуга в его широкой популярности. В 1964 году, когда Кэти работала в ресторане The Dwarf House, к ней обратился местный поставщик мяса птицы, который производил слишком много куриных грудок. Взяв дополнительные поставки, Кэти придумал метод приготовления блюд быстрого питания, чтобы предложить своим посетителям новый вариант: сэндвич с курицей.
4. Буква "А" в слове "Chick-fil-A" имеет значение.
Буква "А" в конце слова "Chick-fil-A" - это не просто игра слов "филе". Она также означает класс А.
5. Все рестораны Chick-fil-A закрыты по воскресеньям.
Согласно сайту Chick-fil-A, после того, как Кэти получил опыт работы в ресторанах, которые были открыты 24 часа в сутки семь дней в неделю, он понял важность свободного времени. Именно поэтому вы никогда не увидите ресторан Chick-fil-A открытым по воскресеньям. Как объясняется на сайте, Кэти выделил один день в неделю для себя и своих сотрудников "для отдыха и поклонения, если они того пожелают".
6. Первые 100 клиентов нового ресторана Chick-fil-A получают бесплатный Chick-fil-A в течение года.
Названая "First 100 Campout", компания Chick-fil-A призывает своих поклонников разбить палатки перед новыми ресторанами за день до их открытия и обещает наградить первых 100 клиентов бесплатным Chick-fil-A в течение года.
7. Только в трех штатах нет ни одного ресторана Chick-fil-A.
Chick-fil-A проникла почти во все штаты США. Она есть в 47 штатах, плюс Вашингтон, округ Колумбия. Единственные штаты, в которых она еще не открылась, это Аляска, Гавайи и Вермонт.
8. У компании есть один ресторан с гавайской тематикой.
Один из самых больших ресторанов Chick-fil-A, названный Truett's Luau и расположенный в Файетвилле, штат Гавайи, имеет тропическую тематику. Ресторан площадью 8 000 квадратных футов предлагает широкий выбор блюд из морепродуктов, свинины и курицы.
9. Открытие франшизы Chick-fil-A стоит недорого.
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать франчайзи фаст-фуда, но беспокоитесь о том, во сколько это может вам обойтись, обратите внимание на Chick-fil-A. Для получения франшизы Chick-fil-A не требуется особых финансовых условий, а открытие ресторана обойдется всего в 10 000 долларов. Мало того, Chick-fil-A оплачивает все стартовые расходы, включая недвижимость, строительство и оборудование ресторана.
10. Стать франчайзи Chick-fil-A очень сложно.
Хотя открытие франшизы Chick-fil-A может быть дешевым, конкуренция высока. Сеть получает более 20 000 заявок на франшизу в год и выбирает только 75-80, согласно Business Insider. Это означает, что у вас менее 1 процента шансов стать франчайзи Chick-fil-A.
11. Это крупнейший в мире покупатель лимонов Sunkist.
Только в 2014 году Chick-fil-A подала 121 миллион чашек лимонада, использовав 250 миллионов лимонов, что делает ее крупнейшим покупателем лимонов Sunkist во всем мире. Согласно более раннему пресс-релизу, в 2014 году "[компания] закупила у Sunkist больше лимонов, чем вся Япония".
12. Это крупнейший покупатель арахисового масла в стране.
Компания бьет рекорды не только по закупкам лимонов, но и арахисового масла. Оказывается, ингредиентом, обеспечивающим хрустящий вкус курицы в Chick-fil-A, является арахисовое масло, и это крупнейший отечественный покупатель этого масла. Старший менеджер по кулинарии Chick-fil-A однажды объяснил в пресс-релизе: "Не знаю, как это назвать — случайностью или волшебством, но арахисовое масло делает наш куриный сэндвич практически неповторимым".
13. Сотрудники Chick-fil-A чрезвычайно вежливы.
"Пожалуйста" и "спасибо" - обычные слова, которые вы услышите в ресторанах Chick-fil-A. Согласно ежегодному отчету журнала QSR Magazine за 2016 год, Chick-fil-A был признан самым вежливым сетевым рестораном. По сравнению с 15 другими сетями быстрого питания, участвовавшими в опросе, сотрудники сети ресторанов Chick-fil-A чаще других говорят клиентам "пожалуйста" и "спасибо".
14. На создание наггетсов на гриле ушло семь лет и 50 миллионов долларов.
Чтобы создать правильный рецепт, компании Chick-fil-A потребовалось много времени и денег для создания своих наггетсов на гриле. На самом деле, на это ушло целых семь лет и 50 миллионов долларов. Большая часть этих средств была потрачена учеными Chick-fil-A на создание специального гриля специально для наггетсов.
15. Вафельный картофель фри — самое заказываемое блюдо в меню.
Хотя вы, наверное, ожидаете, что сэндвич с курицей будет самым популярным, оказалось, что в самом заказываемом блюде меню даже нет курицы. Согласно пресс-релизу Chick-fil-A, картофель фри в вафлях является самым популярным блюдом в меню.
16. Компания никогда не выйдет на биржу.
Перед тем как Кэти скончался в 2014 году, он заставил своих детей подписать договор, что Chick-fil-A всегда будет оставаться частной компанией. Однако он согласился, что они могут продать ее, если захотят.
17. Рецепт куриных сэндвичей Chick-fil-A держится под замком.
Чтобы никто и никогда не узнал секретный рецепт куриных сэндвичей Chick-fil-A, компания заперла его в хранилище в своей штаб-квартире в Атланте.
18. Соус Chick-fil-A - это просто смесь других соусов.
Знаменитый соус Chick-fil-A не является секретом. На самом деле, в своем твите компания раскрыла его простую формулу: смесь медовой горчицы, барбекю и ранч.
19. Рестораны производят свои соленья на месте.
Каждый ресторан Chick-fil-A отвечает за приготовление своих собственных солений, этот процесс занимает три дня и включает в себя нарезку огурцов и замачивание их в рассоле на три дня.
20. Chick-fil-A помогает своим сотрудникам учиться в колледже.
Кэти всегда была большой сторонницей высшего образования. С 1973 года компания Chick-fil-A выделила более 35 миллионов долларов на стипендии для обучения сотрудников в колледжах.
21. У нее есть секретное меню.
Как и ряд других сетей быстрого питания, Chick-fil-A предлагает свое секретное меню. Некоторые из вкусных блюд в этом секретном списке включают двойной сэндвич, картофель фри с сыром, куриную кесадилью, сэндвичи в салате и рутбир.
22. Она зарабатывает больше денег на один ресторан, чем любая другая сеть ресторанов быстрого питания.
Популярность Chick-fil-A стремительно растет. Согласно данным журнала QSR Magazine, только в 2017 году средний объем продаж на один ресторан составил около 4 миллионов долларов, по сравнению с конкурентом McDonald's, чей средний показатель составил 2,6 миллиона долларов.
23. Ожидается, что она станет третьей по величине сетью ресторанов быстрого питания.
К 2020 году Chick-fil-A стал третьей по величине сетью ресторанов быстрого питания, обогнав Wendy's, Taco Bell и Burger King, согласно недавнему отчету Buzzfeed.
24. Франчайзи могут управлять только одной точкой.
Одна из причин, почему так дешево открыть ресторан Chick-fil-A - это стоит всего 10 000 долларов — заключается в том, что частная сеть ресторанов очень строго следит за тем, кто может управлять одним из магазинов сэндвичей. Стать франчайзи или оператором Chick-fil-A очень сложно, и если вы это сделаете, компания ожидает, что вы будете посвящать этому магазину все свое время и усилия. На самом деле, согласно AOL, оператор может одновременно управлять только одним магазином Chick-fil-A.