У каждой истории есть смысл, и у каждого героя — цель. Он не просто так преодолел все испытания и обрёл сокровище. Теперь ему нужно «вернуться домой», чтобы с новыми силами или артефактами изменить то, для чего он вообще втянулся во всю эту авантюру.
Мотивация
Иногда герою трудно сдвинуться с места. А зачем? Сокровище в руках, всё хорошо. Может быть он сидит на райском острове, наслаждается едой и солнцем, но…
Где-то голодает семья, ради которой он отправился в путешествие. У героя должен быть стимул вернуться и завершить начатое.
Обратный путь — это ещё один поворотный этап, ещё одна преграда. Это раздел между вторым и третьим актом.
Возмездие
Иногда героя может заставить двигаться не внутренняя мотивация, а увесистый пинок извне. Может быть, злодей не был повержен, и герой просто украл сокровище? Тогда ему необходимо скрыться из вражеского логова!
Здесь может быть воодушевляющая речь командира, призывающая солдат к последней битве, или весть из дома, разрушенного во время отсутствия героя.
Сцены погони
Типичная сцена погони — она не даёт аудитории заскучать. Герой бежит из особенного мира, потому что пребывание здесь угрожает ему жизни.
Недаром во многих фильмах даже есть штамп — злодей повержен, его крепость вот-вот взлетит на воздух, и герой вынужнен спасаться.
Иногда герой может не уйти — ради драматичности момента.
В сценах погони могут быть различные вариации.
Например, героя преследуют не враги, а поклонники, от которых хочется сбежать.
Или наоборот — герой сам преследует убегающего врага, чтобы добить его.
Чудесное спасение
Иногда чудесное спасение — это отказ от чего-либо ценного. Как пример, от той же награды. Герой висит над пропастью, его тянет вниз сумка с сокровищем, а за руку из последних сил тянет любимый человек…
Может быть, он уже нашёл, что хотел, просто не осознаёт этого? И отпустить сокровище — мнимое сокровище — означает найти настояще.
Здесь может быть множество интерпретаций.
Разновидность погони
- Преследование обожателями. В редких случаях герой вынужден спасаться от поклонников.
- Бегство злодея. Случается и так, что не герой убегает от противника, а сам преследует его.
Неудачи
Часто, когда уже виднеется «дом», куда стремится герой, его настигает неудача. Корабль даёт течь и тонет у самого берега. Лотерейный билет, за которым герой гонялся всю историю, уносит порыв ветра. Любимая, ради которой рвал спину на тяжёлой работе, найдена в постели с любовником.
Это — отложенный кризис. Точка наивысшего напряжения, за которым следует развязка из третьего акта.
Путешествие писателя
← Награда
Возрождение →