Егор ГАЙДАР. Могильщик Советского Союза и Байкало-Амурской магистрали

284 прочитали
«Выдающийся экономист и реформатор». А по факту могильщик СССР и БАМа. Фото из открытых источников
«Выдающийся экономист и реформатор». А по факту могильщик СССР и БАМа. Фото из открытых источников

«В России не нашлось ответственной политической силы, которая отважилась бы заявить, что с точки зрения целей самосохранения и воспроизводства русского народа распад СССР явился самой крупной удачей за последние полвека» (Егор Гайдар. «Гибель империи. Уроки для современной России»). Именно Гайдар в своё время назвал БАМ экономически абсолютно бессмысленным проектом. Это типичный уровень мышления людей, для которых наше государство – набор эффективных и неэффективных активов. Нефтяная компания, дающая столько-то долларов прибыли с каждой бочки проданной нефти? Да, эффективно. ТЭС, дающая свет в посёлок, где живут буровики? Увы, неэффективно. На самом же деле БАМ – один из огромных проектов, который сшивал государство в единый организм, не давая распадаться на отдельные «эффективные» активы, которые никому ничего не должны. А кроме того, это была железная дорога к огромным кладовым Восточной Сибири и Дальнего Востока, которую задумали ещё в Российской империи, построили при усилии всего Советского Союза от Сталина до времён Горбачёва, а достраивать и развивать планируют уже в нынешнее время стремительного ХХI века. То есть БАМ - это живой пример преемственности нашего государства на протяжении более чем 100 лет! И вдруг Путин о Гайдаре: «Не каждому государственному деятелю выпадает возможность служить Отечеству на самых переломных этапах его истории, принимать ключевые решения, которые определят будущее страны. Егор Тимурович Гайдар достойно выполнил эту сложнейшую задачу, проявив лучшие профессиональные и личные качества. Он не стал уклоняться от ответственности и в самых непростых ситуациях с честью и мужеством «держал удар». Светлая память о Егоре Гайдаре навсегда останется в сердцах его родных и близких, — всех, кто знал этого замечательного человека». Замечу, что эти «замечательные» слова говорит о могильщике СССР тот самый Путин, кто считал, что развал СССР - величайшая геополитическая катастрофа ХХ века. А ещё Гайдар замечателен тем, что по отношению к нему наблюдается полнейшее единство нашей так называемой власти и так называемой либеральной оппозиции. Для них он - герой и кумир.

Два друга, два основных реформатора «новой» либеральной России. Фото из открытых источников
Два друга, два основных реформатора «новой» либеральной России. Фото из открытых источников
И сказано им, и сделано в 1990-х. Фото из открытых источников
И сказано им, и сделано в 1990-х. Фото из открытых источников

«В начале 1992 года я с трудом пробился на приём к И.о. премьер-министра Гайдару, пришёл к нему с детально отработанным планом сохранения станкостроения. Он даже смотреть ничего не стал, брезгливо сморщился: - Да кому нужны ваши дерьмовые станки?! Понадобятся — мы всё за рубежом купим. Визит продолжался не больше минуты. Я шёл к союзнику, а попал к злейшему врагу дела, которому отдал всю свою жизнь. В одной его фразе была сфокусирована программа уничтожения отечественной промышленности, перевода России из страны-производителя техники в страну-покупателя, что ставило нас в полную зависимость от Запада» (Из воспоминаний Н. А. Паничева — министра станкостроительной и инструментальной промышленности СССР). Вернёмся на БАМ. Головокружительное завершение 1980-х годов и начало годов 90-х прошлого века: Тында, принятый в эксплуатацию БАМ, новый состав Штаба ЦК ВЛКСМ, переломные экономические новации. Стройка магистрали практически завершена, а комсомольский штаб ЦК ВЛКСМ и вслед за ним вся огромная Всесоюзная ударная комсомольская стройка ещё только переживала культурно - информационный шок от чудес методологов школы Г. П. Щедровицкого. Более подробно об этом читайте на моём канале в статье «Тында. Выборы нового штаба ЦК ВЛКСМ для развития БАМа. 1987 год». Речь уже шла не только о строительстве второго железнодорожного пути, а, ни много - ни мало, об освоении и развитии колоссальной территории вокруг магистрали, соединившей в себе Восточную Сибирь и Дальний Восток.

А в это время «экономист» и либерал Егор Гайдар утверждал с высоких трибун и в интервью, что БАМ – проект дорогой, масштабный и романтический, но для страны экономически абсолютно бессмысленный. «Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» – заявил он в телевизионной программе «Намедни». Это глупое высказывание показывает - чего стоит Гайдар как экономист. По его мнению, проект обошёлся СССР примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объёме так и не был никогда завершён. «Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты, связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги», – утверждал он, якобы внук легендарного писателя Аркадия Гайдара. В «Намедни» у Парфёнова в серии телепередач про 1974 год Гайдар энергично рассуждал о бессмысленном и бесполезном БАМе. Парфёнов радостно ехидничал, что БАМ построили, а возить по нему было нечего. Именно поэтому гайдарам, парфёновым и их наследникам нельзя давать подержаться даже за краешек государственной власти. Никогда не угадаешь - что ещё эти враги народа сочтут бессмысленным и нерентабельным. Интересен процесс становления Егора Гайдара именно в условиях СССР как «выдающегося либерального экономиста».

Гайдар был полностью предан западной идеологии и лидерам капиталистического мира. Фото из открытых источников
Гайдар был полностью предан западной идеологии и лидерам капиталистического мира. Фото из открытых источников
«Как много ещё предстоит разрушить! Реформы, реформы, реформы мои...» Фото из открытых источников
«Как много ещё предстоит разрушить! Реформы, реформы, реформы мои...» Фото из открытых источников

Егор Тимурович Гайдар — российский либеральный реформатор, государственный и политический деятель, экономист, доктор прозападных экономических наук. Один из основных руководителей - идеологов антинародных и антигосударственных экономических реформ начала 1990-х в России. В 1991-1994 г. г. занимал высокие посты в Правительстве России, в том числе в течение 6 месяцев (июнь - декабрь 1992 года) был И. о. председателя Правительства «новой» России. Он принимал непосредственное участие в подготовке преступного Беловежского соглашения, которое де-факто и де-юре разрушило Советский Союз как единое государство. Под руководством Гайдара начался переход от плановой советской к либеральной прозападной рыночной экономике. Лично им бескомпромиссно проведены: либерализация всех внутренних цен на все товары и средства производства, реорганизация налоговой системы РФ, либерализация внешней торговли, начата жуткая по своей сути приватизация всего и вся, оставшегося в наследство демократам от великого СССР. Что интересно (!) - до назначения в Правительство РФ Егор Гайдар заведовал экономическими блоками в ведущих изданиях КПСС – журнале «Коммунист» и газете «Правда». Тем не менее у него ещё в 1980-е годы сформировалось критическое отношение к экономическому учению Маркса и деятельности его советских последователей.

Но знакомство Гайдара с альтернативными экономическими теориями Запада было узким (иным оно не могло быть в советских условиях) и крайне выборочным. В частности, он составлял свою программу по рецептам одного американского экономиста - Милтона Фридмана, известного своей монетаристской концепцией, которая к началу 1990-х годов превратилась уже в архаику. Но именно Гайдар продолжал слепо следовать этой теории. Основу его преобразований в России составили: свободное рыночное ценообразование, приватизация госсектора, отмена государственной монополии на внешнюю торговлю и борьба с дефицитом госбюджета путём антинародной экономии на социальных расходах. Ключевым моментом его преступной деятельности стала либерализация цен на товары, объявленная 2 января 1992 года. В результате за один месяц средние розничные цены взлетели на 345%, а годовая инфляция составила 2500 %. Розничный товарооборот за год упал вдвое, что наглядно показало резкое снижение покупательной способности большей части населения страны. Нововведения прозападного «экономиста» Гайдара положили начало формированию крупного частного сектора в экономике «новой» России, созданию больших корпораций для «своих людей» со смешанным государственно-частным капиталом, резкому социальному расслоению и образованию класса бизнес-олигархов, тесно связанных с государственными органами и госзаказами от них.

Без комментариев. Коллаж из открытых источников
Без комментариев. Коллаж из открытых источников
От великого Советского Союза к новой России на коленях перед Западом. Коллаж из открытых источников
От великого Советского Союза к новой России на коленях перед Западом. Коллаж из открытых источников

Короче, все эти антинародные и антигосударственные реформы заложили либеральный фундамент для капиталистического строя современной России, вдруг оказавшейся через пару лет «на коленях» перед Западной Европой и США. Мои конкретные претензии к Егору Гайдару касаются к происходившему все 1990-е годы (при нём и после него) реальному падению российского промышленного и сельскохозяйственного производства на 45% за десятилетие, а также заключаются в том, что средний класс, который объявлялся им главным заинтересованным в реформах, так и не возник. Наоборот, большинство тех, кто по своим доходам мог быть причислен к этому классу, во времена реформ Гайдара скатились до разряда нищебродов. Младореформатор Егор Гайдар стал членом Правительства 6 ноября 1991 года. Именно эту дату можно считать точкой отсчета разрушительных экономических реформ в России. Власть поставила перед собой задачу как можно быстрее избавить страну от социалистического прошлого, что привело к полному коллапсу экономики. БАМ стал последним крупным проектом времён Советского Союза. Естественно, что «новой» России Ельцина-Гайдара такая железная дорога стала не нужна. И они её уничтожили полным расфомированием де-факто и де-юре в июле 1996 года. Не понимали эти реформаторы и воры, зачем укреплять Россию. Их западные идеологи-консультанты считали, что такой богатый край, как Сибирь и Дальний Восток, должен принадлежать миру, но ни в коем случае не России, это слишком жирный для неё кусок. К счастью, вся эта оголтелая русофобия, которая активно насаждалась внутри страны более 10 лет, стала медленно уходить в прошлое. В XXI веке отношение к БАМу стало меняться в лучшую сторону. Оказывается БАМ очень даже востребован! На вызовы времени мы можем ответить только пространственно-территориальным переосваиванием всей страны. Пришёл новый исторический момент движения к Тихому океану и освоения Сибири и Дальнего Востока. Если мы экономически поднимем Сибирский регион, мы тем самым усилим Россию в целом и обеспечим её военно-стратегическую безопасность.

Без комментариев. Карта БАМа из открытых источников
Без комментариев. Карта БАМа из открытых источников

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал, впереди много интересного и познавательного про настоящий БАМ до 1996 года.

Пишите комментарии. До новых встреч в 2022 году!