30 подписчиков

Как сдерживать отрицательные эмоции в конфликтных ситуациях со старшеклассником ? (педсовет)

Привет, друзья!

Вроде бы поутихли скандальные истории между учителями и учениками, особенно старшего школьного возраста. Это радует. Но выводы делать надо всем: и учителям, и детям, и родителям. Мы задали этот вопрос на форуме одного из российских педагогических сообществ. И вот какие ответы получили.

Что делать?
Что делать?

Поможет ли чувство юмора?

Надежда, Галина, Юлия считают, что именно юмор поможет исправить назревающий конфликт. А еще бы черный юмор ( лично я плохо себе представляю такой юмор в школе). По их мнению, юмор - это наше все.

Смех - сильное оружие
Смех - сильное оружие

Переделываешь ситуацию в смешную т абсурдную и таким образом выбиваешь у обидчика почву из-под ног. Он надеялся на поддержку класса, а получилось наоборот. Если еще и сарказм добавить, то получится потрясающий эффект.

Чем помогут очки?

Татьяна советует приобрести очки: если у Вас нет очков, то обязательно прикупите. Когда великовозрастное чудо начинает чудить, начинайте выразительно смотреть на него поверх очков. За время смотрения Вы успокаиваетесь и придумываете, что сказать, а чудушко начинает либо пугаться, либо волноваться. И то и другое хорошо. Я всегда так делаю.

О чем думает Мариванна?
О чем думает Мариванна?

С ней полностью согласна Наталья: у моей классной руководительницы были очки, и да, когда она смотрела поверх очков, это был необычный взгляд, который и правда сбивает с толку. Но не приходило в голову, что это можно позаимствовать.

Оказывается, можно!

Необходимо самообразование по проблеме

Наталья предлагает не изобретать велосипед, ведь об этом вопросе уже подумали до нас. Вот что она говорит: Овладеть техниками корректного выражения гнева. Например: "мне не нравится, когда на мои уроки опаздывают".
Мы люди, и у нас есть чувства. Чему мы должны научить ребят, так это выражать гнев без оскорблений. Но проблема в том, что и среди взрослых мало кто умеет.

Книга для самообразования учителя
Книга для самообразования учителя

Есть отличная книга для учителей: "Как говорить с детьми, чтобы они учились". Авторы: А. Фабер, Э. Мазлиш.

Хороший тон - спокойный тон

Светлана рассудила так: "Я в ответ спокойным голосом говорю: «Я тебя услышала», «Я тебя поняла». Неважно, что и как говорит ученик, даже если он пытается оскорбить, твержу одни и те же фразы.

Я абсолютно спокойна
Я абсолютно спокойна

Сначала кажется, что ребенок ещё больше психует, но потом, как правило, быстро успокаивается. Пока меня этот метод не подводил".

Не лишним будет совет Нины: Иногда эмоциональная реакция - это не проработанный момент личности. Психолог не помешает ни одному человеку.

Так что, если эмоции зашкаливают, хороший психолог будет как нельзя кстати.

Ставьте лайк, если статья полезная. Подписывайтесь на наш канал