Безопасная доставка невозможна без тщательно спроектированной защитной упаковки. Ее главная задача – защита товара от любых механических повреждений при транспортировке. Транспортной упаковкой называют все материалы и элементы, которые используются для сохранности товаров при перевозке и хранении. В качестве основы может использоваться разное сырье – металл, дерево, фанера, обычный или гофрированный картон, твердые пластики и, конечно, вспененные полимерные материалы.
Виды транспортной упаковки
Транспортную вспененную упаковку можно разделить на три вида:
1. Простые упаковочные элементы: амортизаторы, фиксаторы, профили, уголки, вставки, вкладыши.
Такая упаковка обеспечивает стабилизацию товара, защищает его от соударений и ударов при тряске. П-образные или Г-образные профили, уголки или вставки используются для безопасной транспортировки крупногабаритной техники, мебели, стекол, зеркал. Если есть риск повреждения углов или торцов при перевозке – уголки или профили надежно защитят их от сколов и трещин.
Чаще всего простые упаковочные элементы предназначены для однократного применения, поэтому для их производства выбирают бюджетные вспененные полимеры с хорошими амортизирующими свойствами – пенополистирол, несшитый пенополиэтилен, а также бюджетные технологии производства – например, контурную резку, реже – резку алмазной струной.
Например, по заказу компании, которая производит технику, мы изготовили такую транспортную упаковку из несшитого пенополиэтилена. Отдельные защитные элементы изготовили методом алмазной резки, а затем соединили их склейкой.
2. Ложементы: цельные или с крышкой.
Ложементы создаются точно под ваш товар для его надежной фиксации и стабилизации. В них может быть одна или несколько ячеек для размещения товара, если он представлен набором. Для производства сложных подложек выбирают амортизирующие материалы с высокими защитными функциями. Если упаковка спроектирована правильно, то материал будет плотно «обтекать» предмет со всех сторон, поглощая энергию ударов и защищая от любых механических повреждений.
В зависимости от вида транспортируемого товара, прямого назначения ложемента, а также бюджета и сроков изготовления, его основой может стать любой вспененный пластик – от самого бюджетного пенополистирола до премиального эстетичного этиленвинилацетата.
Например, по заказу производственной компании мы изготовили такой защитный ложемент для угловой шлифовальной машины из пенополиэтилена:
3. Комбинированная упаковка: ложемент, укомплектованный внешним защитным элементом.
Комбинированная упаковка состоит из двух частей – внутренней мягкой подложки и внешнего защитного элемента, поэтому она обладает повышенными защитными функциями. Чаще всего для транспортировки выбирают сочетание вспененного ложемента и деревянного или пластикового ящика, картонной коробки, полимерного или металлического кейса.
Например, по заказу компании-производителя мы изготовили ложементы для транспортировки баллонов и укомплектовали их картонными коробками. Ложементы изготовлены из пенополистирола, который обработали на фрезерном станке.
В зависимости от свойств сырья и конструкции транспортной упаковки, она может использоваться однократно (невозвратная) или многократно (многоразовая возвратная).
Для изготовления транспортной упаковки используются любые вспененные материалы – стандартный пенопласт, экструзионный пенополистирол, пенополиэтилен, пенополипропилен, пенополиуретан (поролон), этиленвинилацетат (ЭВА). Все материалы различаются по цене и эксплуатационным качествам. Например, пенопласт идеально подойдет для изготовления мебельных уголков, сшитый пенополиэтилен для ложементов, а пенополипропилен для транспортных пищевых контейнеров.
Выбор материала и вида упаковки зависит от многих факторов: целей, задач и пожеланий клиента, бюджета и сроков проекта, особенностей транспортируемого товара, технических требований и др. Консультация с менеджером по выбору вспененного материала – один из первых этапов работы над любым проектом.