Фитнес – это БИЗНЕС, в который можно привлечь дополнительные ресурсы со стороны Администрации в городах-миллионниках, так и в небольших городах. На сегодняшний день открыть крупный фитнес-центр и ждать желаемую прибыль становится более сложным процессом. Необходимо понимать, чтобы он приносил прибыль, нужно обязательно составить и реализовать подробный бизнес-план, а также наладить все бизнес-процессы. Кратко опишем в этой статье с чего необходимо начать. Обязательно нужно подумать о программном обеспечении, которое поможет автоматизировать работу администратора, снизив количество времени на рутинные задачи, и даст руководству инструменты для принятия взвешенных решений на основе отчётов из программы. Таких программ в области IT очень много, об этом мы напишем следующий пост.
Примерный бизнес-план и краткое описание.
Содержание:
- Информация об объекте
- Целевая аудитория
- Функциональное описание объекта
- Планировочные решения
- Ключевые характеристики объекта
- Анализ количества членов клуба
- Ценовая политика
- Стоимость клубных карт
- Формирование штатного расписания
1. Информация об объекте:
Конкурентная особенность, которая очень сильно может повлиять на работу в целом!
- Описание расположения объекта.
- Локация. Каким путем предусматривается выезд на участок, линия объекта.
- Тип объекта. План помещений.
- Инфраструктура рядом с объектом.
- Цена объекта или аренда помещений.
Когда вы опишите объект вы увидите возможность своих идей. Будет у вас на территории или нет: бассейн, тренажерный зал, групповые залы. Информация об объекте это не просто описание. Дальше вы построите цепочку вложений и окупаемости такого вида деятельности.
2. Целевая аудитория:
При открытии клуба необходимо учитывать эту значимость, ведь это то на чем вы поедете дальше и далеко. Очень важно провести географический анализ клиентов и сопоставить их со своими услугами.
- Географические характеристики:
Проживает в районе зоны локации – радиус до 15 км
Работает в районе зоны локации – радиус до 15 км
Следует транзитом через зону локации - маршрут
- Социально-демографические характеристики:
Гендерный показатель -%
Мужчины
Женщины
- Возраст:
0 -18 лет
18 -27 лет
27 – 39 лет
40 – 50 лет
50+
- Cтатус населения:
Квалифицированные специалисты
Mенеджеры среднего звена
Владельцы среднего и малого бизнеса
Активные домохозяйки
Дети
- Уровень дохода:
7000-15000
15000-30000
30000-85000
- Мотивация при покупке:
Популярность
Забота о здоровье, забота о семье
Досуг, отдых, общение
После того, как вы проведете эту работу, вы поймете, кто из клиентов займет основную часть вашего клуба. От этого будет выстраиваться ценовая политика и услуги вашего клуба. Вы определите значимость потенциального клиента и выберите популярные виды отдыха, сочетающие в себе активность и комфорт.
3. Функциональное описание объекта.
Если вы определились с объектом и знаете своего потенциального клиента стоит описать площадь помещений исходя от возможностей своего бюджета. Знаем, глаза разбегаются, хочется видеть все и сразу. Как показывает практика, со временем можно будет добавить или сделать перепланировку.
- Общая площадь - 3549,56 кв.м.
- Общ.пл. первого этажа - 2248,36 кв.м.
- Общ.пл. 2-го этажа - 739,36 кв.м.
- Дополнительная площадь(SPA и салон красоты) - 561,84 кв.м
Очень важно: Инженерные оснащения должны быть предназначены для массового предоставления спортивно - оздоровительных услуг. Когда вы поставите к примеру 25 тонн тренажерного оборудования и загоните в него 100 человек, могут случится непредвидимые обстоятельства которые приведут к множественным проблемам. Вытяжка должна быть рассчитана из проходимости той или иной территории объекта. Обязательно нужно запросить от объекта всю необходимую документацию. Входная группа и пожарные выходы не должны оставаться без внимания.
4. Планировочные решения:
Этот пункт вам необходимо создавать вместе со строительной организацией. Тут тоже могут таиться подводные камни, и не всегда ваши желания, как например вырыть котлован под бассейн или сделать пристенную установку сопровождается успехом. Все действия строительных работ согласовывайте с застройщиком!
Планировочные решения фитнес-клуба должны отвечать всем современным требованиям. Внутренние планировки многофункциональны, перегородки сделаны из высококачественных материалов, для долговечного использования.
5. Ключевые характеристики объекта:
У каждого должна быть своя индивидуальность, она может быть не похожа по своему смыслу на другие проекты - это нормальное явление, из-за своих ресурсов и внутренних стандартов. Обратите внимание на наш пример:
Если мы говорим об открытии фитнес-центра подумайте для начала к какому сегменту относится ваш клуб, это может быть: стандарт, бизнес, премиум, люкс (из расчета квадратуры, ремонта и класса оборудования).
6. Анализ количества членов клуба:
Как это работает. Во первых ставьте перед собой задачу развития клуба на 5 лет вперед, не думайте здесь и сейчас. Да, форс мажорные ситуации бывают и сильно сбивают столку, как это показал нам 2020-2021 год. Но не планируя, к хорошему результату сложно будет прийти. На примере мы покажем выход клубных карт в долго срок! На таком примере можно и нужно выстраивать все ваши услуги клубных карт и абонементов, так будет проще делать анализ и менять ценообразование в целом по каждой услуге. От предпродаж до выхода всех ваших услуг в прайс листе.
Это идеальная структура хорошо выстроенного бизнес-процесса. От заполняемости клуба к результату долгосрочного периода вашего производства в виде цифр. Такие цифры можно получить в виде акций и партнерской работы в взаимовыгодных отношениях.
7. Ценовая политика:
8. Стоимость клубных карт:
9. Формирование штатного расписания
Мы надеемся, что наша статья была для Вас полезна и может быть вы, что-то взяли для своего проекта полезное. В свою очередь мы будем стараться давать только полезную информацию и развиваться в этом направлении.
Подписывайтесь и ставьте лайки.
С уважением FITNESS setting (c)