Найти тему

Мои итоги 2021: встречено 196 видов птиц

162 прочитали

Да, уже апрель, но я даже просто для себя решила зафиксировать в одном месте все результаты и подвести некие итоги. Но я думаю, что моя статья будет интересна и тем, кто привык встречать 5-10 видов рядом с домом и думает, что у нас почти никто не водится. Большая часть наблюдений была сделана в черте города и ближайших пригородах!

Регионы

Основные наблюдения делались в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так же у меня была возможность понаблюдать за птицами в Краснодарском крае и Мурманской области. В прошлом году я была и за границей - в Беларуси полчаса времени потратила на осмотр водоёма на окраине Минска, пару видов засекла по дороге на трассе, но основные наблюдения сделаны в Гомельской области.

Результаты

На Беларусь пришёлся 71 вид птиц. Я провела там 6 недель, для наблюдений в основном выходила в поля. Некоторые виды встретила на своём участке в центре деревни. Эта поездка подарила мне несколько "лайферов" (виды, которые были встречены впервые). Среди них чернозобая гагара, удод, большая белая цапля, вертишейка и т.д.

Кстати, именно после этой поездки у меня появилось желание наблюдать и за бабочками.

В РФ в прошлом году я насчитала 177 видов. Больше всего я встретила у дома - 150 пришлось на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. "Лайферов" было много, так как я именно в 2021-м году основательно взялась за поиск новых для себя видов и в некоторые месяцы "наблюдала" буквально каждый день. Из наиболее запоминающихся могу назвать серую неясыть, усатую синицу, оляпку, чёрную и канадскую казарок.

Отдельно в Мурманской области и Краснодарском крае я не считала встреченные виды, но укажу нескольких желанных лайферов. Это кукша, зелёный дятел, шилоклювка, средний кроншнеп и кулик-воробей.

Так вышло, что для меня всё ещё недоступными остались вот эти красавчики:

  • воробьиный сыч;
  • желна (чёрный дятел);
  • юрок;
  • белощёкая казарка.

Это довольно обычные виды для Петербурга, я за ними специально "охотилась" уже года 2, но всё ещё безрезультатно. Надеюсь, что в 2022-м я их всё-таки "закрою" :)

Полный список

Ниже в галереях можно посмотреть все встреченные и опознанные виды. Фото на превью не мои. На количество наблюдений смотреть не советую - на тот сайт я добавляю не все встречи.

И здесь самые редкие встречи:

Считаю, что год был удачным. У меня нет машины, поэтому практически все наблюдения делались с учётом собственного хода или общественного транспорта. С учётом планов на новый год вряд ли у меня получится встретить больше видов, чем в прошлом. Так что я решила просто наблюдать в своё удовольствие, делая акцент именно на тех, кого я ещё не видела, но очень хотела бы.

Приглашаю подписаться на мой канал в Telegram:

Также рекомендую сообщество коллектива авторов «Ушами филина» Вконтакте с образовательными и развлекательными публикациями из мира живой природы Петербурга и Ленинградской области: