Икона французской поп-музыки. Прощаемся с Франсуазой Арди

4,3K прочитали

Она сотрудничала с Blur и Игги Попом. Мик Джаггер и Дэвид Боуи восхищались ею. Боб Дилан отказался выступать в Париже, если она не окажется в зале и не посетит его за кулисами. Приходится прощаться с легендой...

Она сотрудничала с Blur и Игги Попом. Мик Джаггер и Дэвид Боуи восхищались ею. Боб Дилан отказался выступать в Париже, если она не окажется в зале и не посетит его за кулисами.

Франсуаза Арди родилась в оккупированном нацистами Париже в 1944 году. Она с детства была неуверенной в себе, но была известна природной способностью воплощать крутую непринуждённость своим обликом и вокалом.

Юная красотка ворвалась на музыкальную сцену в 1962 году с написанной ею самой песней «Tous les Garçons et les Filles» («Все мальчики и девочки»). Беззаботный трек разошёлся двухмиллионным тиражом во Франции: «Все мальчики и девочки моего возраста ходят по двое рука об руку, но не я: я иду одна».

С ранних лет в шоу-бизнесе Франсуазу Арди не впечатлял шаблонный характер французской поп-музыки. Под впечатлением от песен из Англии и Америки она брала гитару и одержимо писала песни у себя в спальне, иногда по три-четыре в неделю: «Я была удивлена, обнаружив, как много можно сделать с помощью всего трёх аккордов. Именно эти три аккорда помогли мне написать большинство песен на следующие десять лет».

Свой успех сама Франсуаза Арди связывала с особым подходом: «Для меня всё начинается с мелодии. Мне нужна звучность, этот поэтический звук, который производят слова, когда они соединяются с мелодией. Это всегда было моей навязчивой идеей. Я знаю, что мой вокал ограничен, но я успешна исключительно потому, что крайне избирательна в поиске мелодий».

Песни и ограниченный диапазон вокала продвинули Франсуазу Арди дальше, чем она сама ожидала. Особенно с учётом того, что с самого начала она неохотно исполняла роль поп-звезды и со временем возненавидела многие свои ранние записи. Любимым детищем сама певица называла альбом «La questions» (1971), полный лирической чувственности.

На протяжении десятилетий Франсуаза Арди воплощала феномен, который в мире называют французской элегантностью. При этом она всегда источала неопределимую инаковость. Её песням, как бы весело они ни звучали, свойственна мечтательная грусть. Уже в дебютном сингле «Tous les garçons et les filles» есть строка: «Я иду по улицам, моя душа в печали».

Задумчивость прекрасно контрастировала с безупречным стилем, уравновешенностью и пленительной красотой. Это была комбинация, которая заставила поколение подростков мужского пола по обе стороны Ла-Манша влюбиться в неё по уши. Сама Арди, казалось, совершенно не обращала внимания на всеобщее обожание и словно не осознавала своей красоты. Что только добавляло ей очарования.

Классические обложки пластинок часто изображают Франсуазу Арди без улыбки, с локонами, ниспадающими на плечи, и взглядом, устремлённым в точку куда-то за пределами камеры.

Хотя она не была замечена в общении с представителями богемы, было в личности Франсуазы Арди что-то, что перекликалось с романтическим экзистенциализмом своего времени. Жан-Люк Годар пригласил её на эпизодическую роль. Мик Джаггер — назвал идеальной женщиной. Боб Дилан поместил стихотворение в её честь на обложку альбома «Another Side of Bob Dylan» (1964). И, судя по всему, испытывал к французской звезде романтическую привязанность.

Прославившись в 1960-е, Франсуаза Арди сделала долгую карьеру, периодически открывая себя заново по мере смены музыкальной моды, а также заявляя о себе в качестве актрисы и фотомодели.

Она прошла долгую борьбу с лимфомой, из-за которой её доставили в больницу в коме. Её жизнь висела на волоске несколько недель. О своём почти чудесном выздоровлении певица рассказывала со смешанными чувствами: «Я сожалела о том, что проснулась, потому что меня чуть не постигла та смерть, о которой я мечтала».

Поздние работы Франсуазы Арди полны мудрой меланхолии. Не потерявший звучности голос вдыхает жизнь в песни, которые в характерной импрессионистической манере выражают чувства потерянной любови, сожаления и конечности жизни. «Время ускоряется в никуда», — поет она.

Франсуаза Арди до конца не была убеждена в своём исключительном даре и в том эффекте, который она оказала на тех, кто попал под её чары: «Для меня всегда было большим сюрпризом, что люди — даже очень хорошие музыканты — оказались тронуты моим голосом. Я осознаю свою ограниченность. Но то, что человек поёт, является выражением того, кем он является. К счастью для меня, самые красивые песни — не счастливые. Грустные, романтические песни — те, которые мы помним».

  • Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!
  • Важно: на канале доступна премиум-подписка!