Найти тему
АвтоНет

Проблемы с боковым стеклом? Простые советы по устранению неполадок!

Боковое стекло — это компонент автомобиля, о котором обычно не задумываются. Работает уже много лет без нареканий. Но вот наступает день, когда он скользит в дверь и на все попытки открыть ее отвечает неприятный скрип. То, что звучит так драматично, обычно легко исправить. Узнайте все, что вам нужно, чтобы отремонтировать боковое стекло в этой статье.

Скрытая механика с подводными камнями.

Механизм бокового стекла во всех автомобилях одинаков: окно крепится напрямую или через две клипсы на рейке. Рельс крепится к подъемному механизму. Это приводится в движение кривошипом или электродвигателем. Если стекло упадет в дверь, оно оторвется от направляющей. Хотя это поправимо, это должно быть сделано как можно лучше и тщательнее.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Диск не поврежден.

Чтобы иметь возможность отремонтировать подшипник диска, сначала необходимо открыть подъемный механизм.

Это уже первая задача: механизм находится за дверной панелью, и вы должны сначала снять его. Дверное полотно удерживается на месте:

- Прямые резьбовые соединения
-Рукоятка стекло-подъемника
- Насадки, такие как ручка, открыватель, электрические стекло-подъемники и, при необходимости, внутренняя регулировка наружного зеркала заднего вида

- Зажимы
- Боковые карманы

  • Резьбовые соединения можно легко ослабить. Боковая ручка и боковые карманы обычно фиксируются всего несколькими винтами. Если в боковую рукоятку встроен электрический стекло-подъемник, то сначала снимается этот переключатель. Обычно он просто защелкивается, и его можно вынуть с помощью широкой отвертки. Затем снимите кабельные наконечники, тогда при снятии боковой панели ничего не случится.
  • Однако снятие ручки стекло-подъемника иногда представляет собой настоящую проблему. Производители автомобилей вывели на рынок очень разные системы. Стандартными являются три типа конструкции:

– Винтовое соединение центральным винтом
– Фиксация стопорной скобой
– Фиксация стопорным кольцом

  • Центральный винт — это самый простой способ крепления оконной рукоятки. Изредка он спрятан под защитным колпачком, который также легко снимается плоской отверткой. К сожалению, авто-конструкторам непривлекателен вид открытых и легкодоступных головок винтов. Вот почему это простое и практичное решение используется все реже и реже.
  • Остроконечные плоскогубцы — подходящий инструмент для снятия удерживающего зажима. Это довольно упрямо время от времени и неудобный подвиг, чтобы вытащить их.
  • Блокировка с помощью стопорного кольца — это особое решение, о котором вы должны знать. Многие отчаянные механики-любители чуть не сломали себе пальцы, пытаясь снять ручку стекло-подъемника. Это решение самое простое: замок находится в пластиковом кольце прямо под рукояткой стекло-подъемника. Его просто отодвигают в сторону, после чего можно снять рукоятку и замок.
  • Наконец, дверная панель снимается. Мы настоятельно рекомендуем вам не просто сильно тянуть за обтекатель. Некоторые зажимы неизбежно застревают в двери и вырываются из панели. Это очень сложно ремонтировать. Лучший и самый безопасный способ снять дверную панель, не повредив ее, — использовать инструмент. Это стоит от 8 евро и не должно отсутствовать ни в одном ящике для инструментов.

Важный слайд.

Пленка, которая покрывает всю внутреннюю часть за дверной панелью, очень важна. Он препятствует проникновению дождевой воды внутрь. Его нужно снять или разрезать, чтобы получить доступ к подъемному механизму бокового окна. Однако при сборке не забудьте полностью склеить их вместе. Для этого достаточно простой упаковочной ленты.

Диск и его подъемный механизм.

Обтекатель демонтируется, фольга снимается. Теперь диск легко доступен. С первого взгляда вы увидите, что он сидит не там, где ему положено: рядом с направляющей для хранения, а не под ней. Неважно, прямо на рейке или с помощью зажимов: стекло должно быть прочно приклеено. Тот факт, что он оторвался, в основном из-за неудачного клея. Никакие манипуляции при ремонте запрещены!

Соединение между диском и рейкой должно выдерживать высокие растягивающие усилия при проворачивании. Это связано с тем, что диск скользит не прямо, а по дуге через боковую направляющую. Попытки с суперклеем, Паттексом или силиконом приносят лишь кратковременный успех. Торговля предлагает специальные наборы клея для дисков. Хотя они в основном предназначены для ветровых стекол, их также можно использовать для боковых стекол.

Если стекло хранится на зажимах, они могут быть изношены или сломаны. Здесь могут помочь только оригинальные запчасти. Если они слишком дороги или больше не доступны, достаточно съездить на свалку. Совет: если вы уже находитесь у переработчика, вы также можете взять с собой все стекло вместе с приклеенными клипсами. Это экономит работу по склеиванию впоследствии.

Перед приклеиванием стекла направляющая и контактные поверхности максимально очищаются. Здесь также можно использовать лезвие или скребок. Остатки старого клея следует удалить как можно тщательнее.

Затем рейка и контактная поверхность на диске обрабатываются острым обезжиривателем. Здесь подойдет силиконовый очиститель или очиститель тормозов. После того, как соединение между диском и направляющей максимально обезжирено, наносится новый дисковый клей. В соответствии с инструкциями производителя зажимы или удерживающая планка и панель соединяются друг с другом с помощью клея и оставляются для высыхания. Затем все снова собирается – готово.

Ударный стекло-подъемник.

Еще один случай дефекта бокового стекла встречается на автомобилях с электро стекло-подъемниками. Конструктивно они отличаются только тем, что вместо кривошипа у них электродвигатель. Если панель больше не может быть поднята здесь, вы должны действовать систематически:

I. Включите стекло-подъемники: если вы слышите гул мотора, это значит, что стекло не закреплено на петлях или мотор работает на последнем дыхании. Кроме того, ремень или кабель могут быть повреждены. Единственное, что здесь помогает, это разобрать дверь, как описано.

II. Если двигатель не работает, когда вы нажимаете на переключатель стекло-подъемника, это означает, что имеется электрическая неисправность. Здесь вы можете инициировать следующие шаги тестирования. В качестве инструмента теперь требуется мультиметр.

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

1. Проверьте предохранители: предохранители со временем изнашиваются и могут перегорать при более высоких точечных напряжениях.
2. Проверьте линию: Сначала проверяется проводка к выключателю. На одну из трех фаз необходимо подать напряжение 12 вольт. Если этого нет, а предохранители в порядке, причиной является обрыв кабеля. Это весьма маловероятно, но это действительно случается. В этом случае соответствующий кабель необходимо заменить. Чтобы быть в безопасности, всегда следует проверять заземляющий провод.
3. Проверьте переключатель: теперь переключатель отсоединен от электродвигателя стекло-подъемника, но остается подключенным к бортовой сети автомобиля. Мультиметр подключается к контактам электродвигателя стекло-подъемника. При нажатии на переключатель или кнопку должно отображаться напряжение 12 вольт. Если этого не происходит и линия питания к выключателю в порядке, то выключатель неисправен. Возможно, стоит попробовать починить, но это очень кропотливое дело. Более быстрый способ — заменить компонент на новый или проверенный б/у переключатель.

На всякий случай можно попробовать еще одну хитрость: провод заземления на двигатель от стекло-подъемника подключается к кузову. Затем вы протягиваете длинный кабель от аккумулятора к вилке двигателя и подключаете оба контакта один за другим к источнику питания в качестве теста. Если двигатель подъема реагирует сейчас, неисправность определенно может быть обнаружена в переключателе. Эта процедура также очень удобна, когда панель застревает в открытом состоянии. Так что можно хотя бы запереть машину.

4. Переключатель в порядке: теперь неисправен только электродвигатель. Поскольку они обычно очень дороги, рекомендуется провести тщательную оценку. Обычно загрязнены только контакты, и их можно отремонтировать с помощью очистителя тормозов и спрея для контактов. Однако, если от двигателя пахнет горелым, его, как правило, следует заменить.

Иметь храбрость!

С боковым окном можно легко справиться при наличии небольшого ноу-хау, терпения и систематического подхода. Здесь можно сэкономить много денег, если вы попробуете это сами.