Типичная картина для наших городов - пробки. Бесконечные ряды автомобилей, которые стоят на одном месте часами.
К тому же город несёт огромные убытки из-за этого. Люди вместо того, чтобы работать и покупать товары, стоят на одном месте. Да и самому автомобилисту приходится тратить время впустую и при этом сжигать топливо.
Причина пробок одна - машины. Чем больше машин, тем больше пробок. Соответственно нужно сокращать количество личного транспорта в городе, но наши градоначальники не знают об этом и активно поощряют автомобилизацию.
Давайте разберёмся, что нужно предпринять, чтобы сократить количество машин в городе. Автомобилистам будет больно! 😈
1. Самое главное - развитие общественного транспорта.
Думаю, сейчас у большинства мурашки прошли по коже. Во многих городах общественный транспорт, как таковой, отсутствует. Это либо забитые маршрутки, либо древние трамваи, которые стоят в пробке вместе со всеми.
Но при правильном проектировании, общественный транспорт становится эффективнее сотен машин вместе взятых (если не тысяч). Выделенная полоса, всегда зелёные светофоры, комфорт. Кстати, к общественному транспорту я отношу и велосипед.
Об этом подробнее написано в моей статье - Зачем Вашему городу нужен общественный транспорт и как его правильно организовать?
2. Сужение дорог.
От СССР нам достались широкие дороги почти в каждом городе. Возможно тогда и думали, что каждому по машине - возможно, но оказалось, что это не так.
Расширение дорог не спасёт город от пробок, это доказано многими городами.
Прямая зависимость: чем больше дорог, тем больше машин. Люди видят, что для машин делают выделенные полосы, развязки, парковки и хотят тоже приобрести автомобиль. Но эффекта от расширения дороги на одну полосу хватает лишь на 6 лет, после пробки становятся еще больше.
Логично предположить, что чем меньше дорог, тем меньше машин. Поэтому во многих европейских городах не то что уменьшают, но и убирают дороги вовсе.
3. Ликвидация бесплатных парковочных мест.
Здесь тоже логично, чем меньше бесплатных парковочных мест, тем меньше желающих парковаться там, поэтому паркуются там только те, кому действительно необходимо, остальным просто не выгодно платить ещё и за парковку.
Концепт бесплатных парковок работает только в ограниченное время, когда люди хотят заехать на обед домой, либо к друзьям после работы. Так называемая, гостевая стоянка.
4. Максимальная скорость - 50 км/ч
Это я еще поскромничал. Например, в столице Бельгии, Брюсселе, снизили максимальную скорость с 50 до 30 км/ч.
Как итог:
- время в пути не увеличилось;
- уровень шума снизился на 1,5-4,8 дБ;
- стало меньше нарушений скоростного режима; -количество жертв дтп снизилось на 50%.
Неплохие такие бонусы для комфортности города, учитывая, что люди тратят столько же времени в пути.
Думаю, что Вы поняли, почему же возникают пробки и как с ними бороться. Советую также прочитать мою интересную статью - Почему Ваш город должен делать всё, чтобы Вы отказались от своей машины?
Всем спасибо, что прочитали, напишите своё мнение в комментариях, ставьте лайк, подписывайтесь :)