Найти тему
HOTOLOGY

Уловки маркетологов

На сегодняшний день маркетологи ведут достаточно бурную деятельность. Приемы маркетинга очень часто бывают скрытыми и тайными, о которых мы и не подозреваем. Давайте приведем пример: Ваша любимая кофейня открывает две «очень выгодные» акции. Первая предлагает вам абсолютно бесплатно дополнительно 33% кофе, а вторая предлагает скидку в 33% на купленную чашку кофе. Какая из этих акций выгоднее? На первый взгляд мы скажем что обе акции довольно выгодные. Для нас, как для обычных потребителей, гораздо лучше и приятнее получить дополнительный бонус за ту же цену, нежели получить скидку на уже существующий товар или услугу. Путем простых арифметических примеров можно вычислить, что стоимость 100 миллилитров кофе в первой акции будет составлять 0,75, а во второй 0,65, при условии, что чашка кофе 200 миллилитров стоит 2 доллара. Таким образом, вторая акция получается выгоднее. Это и есть один из тайных приемов маркетинга.

Существует еще несколько довольно хитрых приёмов. Вот основные из них:

1. Цена, которую мы увидели первой, влияет на наше восприятие. Например, вы увидели красивую сумку за 1000 долларов. Вы испытываете возмущение, как может такая тряпка столько стоить и вы проходите мимо. Идете дальше, видите примерно такую же сумку, но уже за 300 долларов. На самом деле, такую сумку можно купить намного дешевле, но цена 300 долларов вам кажется довольно приемлемой, так как вы ее сравниваете с первой увиденной вами ценой в 1000 долларов. Поэтому 300 долларов для такой сумки, как вам кажется, не слишком дорого.

-2

2. На прилавок были выставлены два вида пива. За 2,5 доллара «Премиум» с пометкой выгодная покупка и обычное пиво за 1,8 долларов. Более 80% выбрали дорогой вариант. Затем поставили еще одну бутылку пива за 3,4 доллара с пометкой спец акции, в итоге, в ходе эксперимента выяснилось, что никто не берет пиво за 1,8 долларов.

-3

3. Если поставить на витрине примерно одинаковую бытовую технику, например, кофеварку, но стоимость их будет достаточно разной, одна дороже другой в два раза, при этом характеристики будут практически одинаковыми. Продажи более дешевой кофеварки сразу же возрастут, более дорогую вряд ли кто-то купит. На самом деле мы не знаем, что реальная стоимость вещи ниже, нам кажется, что мы итак покупаем дешево. Друзьям мы скажем, что купили такую дешевую кофеварку, а рядом стояла практически такая же, но в два раза дороже! На самом деле, реальная стоимость такой кофеварки гораздо ниже, но в сравнении мы уже выбрали наиболее дешевый вариант, как нам кажется. На самом деле такой маркетинговый ход используется практически в каждом магазине.

-4

4. В детском саду провели эксперимент. Для того чтобы дети на утреннике ели меньше сладкого, а ели больше фруктов и овощей, блюда с нарезанными фруктами и различные салаты были выставлены на стойку, которая подсвечивалась светодиодами, а конфеты лежали на обычной стойке. Такой прием заставил детей съесть больше фруктовых и овощных блюд. Такой метод действует не только на детей, но и на взрослых. Рестораны, которые хотят продать больше всего каких-то блюд, это в основном самые дорогие блюда, выставляют их на самые красивые полки, они будут ярко украшены, будут привлекать внимание. Вам дают меню, там вы видите список блюд, какое-то блюдо выделено ярким, оно сразу бросается в глаза, и вы сразу начинаете читать о нем. Так вот, это то блюдо, которое ресторан хочет продать быстрее всего.

-5

5. Если человек находится под алкоголем, или же сильно устал, то управлять им достаточно проще, это касается и покупок. По этому принципу устанавливаются аппараты с разными снэками, водой, кофе на выходе из торговых центров, из крупных супермаркетов. Ходя по огромным лабиринтам торговых галерей, выбирая товары, люди устают, и им хочется скорее попить, что-нибудь перекусить. Автоматы здесь как нельзя кстати, тогда люди мало смотрят на цены, а скорее покупают. Если вы хотите заключить сделку с деловым партнером, то на деловом ужине должно присутствовать немного хорошего алкоголя или же нужно поймать потенциального партнера после тяжелого для него дня, тогда сделка состоится гораздо охотнее с его стороны.

-6

6. Самый старый и распространенный прием маркетинга. Эта цифра 9. Магия цифры 9 продолжает действовать неизменно, особенно в последнее время. Все мы помним по телевизору рекламу Эльдорадо, где все стоило 99 рублей, 999 рублей, 1999 рублей и так далее. Были даже шутки о том, что специально для Эльдорадо должна быть создана купюра номиналом 99 рублей. Согласитесь, что разница в рубль не существенна, но как нам изначально кажется, она достаточно велика. Мы можем отказаться от покупки молока за 100 рублей, но купить молоко за 99. Не стоит полагать, что молоко стоит чуть больше 50 рублей, на самом деле оно стоит все 100.

-7

7. Реальная стоимость товаров и услуг нам неизвестна. Поэтому мы просим подсказки у тех, кто продает эти вещи и услуги. Нам неизвестно, сколько стоит страховка автомобиля, сколько стоит чашка кофе, мужская рубашка. Поэтому мы основываемся на знаниях, которые подает нам реклама, консультанты магазинов, мы сравниваем. А именно реклама и продавцы нацелены на привлечение прибыли, поэтому обращаться к ним далеко не всегда выгодно для нас.

-8

Вот основные приемы маркетинга, которые используются повсеместно. Казалось бы, нам предлагают достаточно выгодные предложения, на самом же деле, выгода здесь есть, но она только для продавца. Поэтому, будьте внимательны и не попадайтесь на эти хитрые уловки маркетологов.