Найти в Дзене

Ремонт дроссельной заслонки антифрикционным покрытием. Как нанести покрытие на заслонку самостоятельно

3,4K прочитали
В один прекрасный момент мы замечаем, что стали плавать обороты двигателя на холостом ходу, педаль газа идет рывками. Машина плохо набирает скорость, и т.д. Одна из вероятных причин этих симптомов - загрязнение или износ дроссельной заслонки.

Об одном из способов устранения проблемы нам рассказал один из наших постоянный читатель. Далее приводим его повествование от первого лица.

У меня поплыли обороты ХХ. Плюс к этому – неравномерно, особенно вначале хода, стала двигаться педаль газа. Поковырявшись с дросселем и покопавшись на тематических форумах, я решил, что дело скорее всего с заслонкой и надо попробовать ее очистить и восстановить с помощью антифрикционного покрытия.

Дроссельная заслонка с нанесенным покрытием
Дроссельная заслонка с нанесенным покрытием

Почему покрытие?

Ну, во-первых, на мой взгляд, на сегодняшний день это один из самых прогрессивных видов современных сервисных материалов.

Во-вторых – эту технологию уже вовсю используют автопроизводители. Наверное, не зря.

В-третьих – еще несколько лет назад технологии покрытий были для простого водителя чем-то из ряда вон выходящим, дорогим, фантастическим. На сегодняшний день есть по крайней мере несколько покрытий и технологий их нанесения, которые доступны для ремонта в обычном гараже без применения какого-то особого оборудования.

Знакомые отговаривали - мол, зачем тебе все это надо? К своему возрасту ты достаточно зарабатываешь, чтобы купить новый дроссель или сдать этот в ремонт профессионалам. В конце концов, можно приобрести и заменить просто сам пятак, чем пытаться устраивать с ним какие-то танцы с бубном.

Но любопытство и желание узнать что-то для себя новое пересилили. Я решился.

Подписывайтесь на канал «Мир Смазок Все о маслах, смазках», чтобы не пропустить все самое интересное!

Были сомнения. Например, удастся ли нанести покрытие такой толщины, как предусмотрено технологией. Но, во-первых, дроссельная заслонка не такой уж силовой узел и ошибка с толщиной покрытия существенной роли не сыграет.

Еще одним сомнительным моментом было недоверие к прочности слоя – не смоется ли он воздушным потоком, не разъест ли его топливо и масло, с которыми покрытию время от времени приходится соприкасаться. Ведь действительно, такие случаи были.

При более глубоком изучении вопроса я выяснил, что покрытия, оказывается, бывают РАЗНЫМИ - с разными защитными свойствами, прочностью слоя, условиями отверждения, нагрева. Да и состав у разных покрытий достаточно сильно отличается друг от друга.

Например, есть на основе тефлона, а есть на основе графита, дисульфида молибдена, синтетического воска и т.д. Одно может выдерживать нагрев лишь до +130 градусов, а другое – до +600. Главное – четко себе представлять, что выбранное покрытие может, а чего не может.

Итак, я решил наносить на дроссель специальное покрытие Modengy для дроссельной заслонки на основе дисульфида молибдена. Оно продается в наборе вместе с очистителем дроссельной заслонки. Оба компонента находятся в аэрозольных баллонах. Очиститель – 520 мл, само покрытие – 210 мл.

Набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия
Набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия

Диапазон рабочих температур покрытия находится в пределах от -180 до +440 °С. Время сушки и полной полимеризации – 30 минут при комнатной температуре.

То есть для отверждения не нужно никаких печек!

Наносятся они как обычные аэрозольные краски, а уж чего-чего, но эта технология мне достаточно хорошо знакома и есть какой-никакой навык.

Что нужно подготовить для работы

Для самостоятельного нанесения покрытия на дроссельную заслонку я приготовил:

  1. Сам дроссель
  2. Набор с антифрикционным покрытием MODENGY для дроссельных заслонок и очистителем Modengy для дроссельных заслонок
  3. Широкая емкость для сбора сливающегося очистителя и загрязнений
  4. Малярный скотч
  5. Тканевые салфетки из материала с коротким ворсом
  6. Резиновые перчатки и защитные очки – в качестве средств индивидуальной защиты
  7. Толщиномер для контроля толщины нанесенного слоя
Некоторые материалы, необходимые для нанесения покрытия на дроссельную заслонку
Некоторые материалы, необходимые для нанесения покрытия на дроссельную заслонку

Чистка заслонки

Чистку дроссельной заслонки я производил с помощью очистителя из набора и ветоши. Несколько раз заливал дроссель очистителем и протирал ветошью, так как дроссель был сильно загрязнен. По итогу весь нагар и отложения полностью смылись.

В процессе чистки заслонки обратил внимание, что по кантику тарелки дросселя было немного остатков заводского покрытия, я их тоже полностью убрал.

После чистки заслонки все места дросселя, куда покрытие попасть не должно, я заклеил малярным скотчем. Покрывать решил с двух сторон.

Дроссельная заслонка, заклееная малярным скотчем
Дроссельная заслонка, заклееная малярным скотчем

Чтобы покрытие легло ровным слоем, я его хорошенько перемешал, встряхивая баллон в течение где-то минут двух-трех после появления стука шариков внутри.

Нанесение покрытия на дроссельную заслонку

Непосредственно перед нанесением покрытия я вначале потренировался на куске листовой стали, определив для себя траекторию и скорость перемещения распылительного сопла для получения равномерного слоя. При этом добился толщины слоя в 17,5 мкм.

При этом выяснил для себя следующее.

Производитель рекомендует наносить покрытие дроссельной заслонки на обрабатываемую поверхность с расстояния 20-30 см. Однако у меня никак не получалось при этом все сделать аккуратно. Пришлось расстояние нанесения увеличить до 40-50 см. Лично у меня так покрытие ложится лучше.

И вот, наконец, приступил к самому главному.

Я покрывал не только заслонку с двух сторон, но и часть поверхности дросселя. Во-первых – так выглядит более эстетично. Во-вторых – я думаю, что на обработанную таким образом поверхность будет меньше налипать пыль и грязь. И твердые смазочные частицы в составе снизят износ и выработку в металле. А это повлияет хорошо на повышение герметичности и продлит ресурс.

Сразу скажу, что у меня все получилось неплохо и с первого раза. Однако, будучи придирчивым и дотошным, после нанесения мне результат не понравился и я полностью снял не совсем ровно получившийся еще незастывший слой очистителем дроссельной заслонки из набора и салфетками. Вот второй дубль, на мой взгляд, вышел намного удачнее.

Перед повторным нанесением я снова очистил поверхности очистителем.

Важное замечание. Чтобы покрытие обеспечило наилучшую герметичность, его нужно наносить, приоткрывая заслонку. Так оно лучше ляжет не только на плоскую поверхность, но и на ребро.

В процессе высыхания покрытия (а это около 30 минут при комнатной температуре) я несколько раз приоткрывал и закрывал заслонку. Это нужно для того, чтобы обеспечить в дальнейшем полный цикл открытия-закрытия и чтобы заслонка не присохла к корпусу.

После того, как покрытие подстыло я нанес второй слой по той же технологии.

Дождавшись полного высыхания покрытия, я снял скотч с дросселя. Вот что у меня получилось.

При царапании деревянной палочкой покрытой поверхности на ней остаются блестящие следы.

Этот блеск объясняется эффектом приработки покрытия, когда микрочастицы молибдена под воздействием палочки ориентируются параллельно. В этом месте покрытие становится очень гладким и появляется блеск, похожий на металлический. Так что этого эффекта опасаться не надо, с этим все нормально. Такой слой предотвратит заедание заслонки.

Как работает дроссель после восстановления?

После чистки и нанесения покрытия обороты на холостом ходу перестали плавать.

Педаль газа ходит плавно, двигатель чутко отзывается на ее движения. Так что цель – достигнута. Стабильная работа дросселя восстановилась.

Антифрикционное покрытие из этого набора вполне может заменить изношенное заводское покрытие. А очиститель прекрасно убрал все загрязнения.

Приходилось ли вам очищать и восстанавливать покрытие на дроссельной заслонке? Расскажите об этом в комментариях.

Еще больше наших статей читайте на mirsmazok.ru.