Трудно точно определить, когда это произошло. Но если посмотреть на женские СМИ, это можно заметить. Журналы, помимо советов по диете вдруг начали проповедовать «расширение возможностей тела для женщин».
Модные бренды, производившие одежду захотели, чтобы женщины «полюбили свое тело» таким, какое оно есть.
Книги по воспитанию детей писали, что это нормально - пока вы воспитываете уверенных в себе детей - иметь лишний вес. Никому нет дела до ваших растяжек или бокала вина перед телевизором.
Тем не менее, где-то на этом пути — возможно, в связи с катастрофическим финансовым кризисом и ростом социальных сетей — капиталистическим предприятиям стало необходимо признать, что люди заново открывают для себя определенный вид феминизма.
Он делает упор на любви к себе, и только к себе.
Системе пришлось принять несовершенство и призвать женщин выступать за равенство.
Сейчас социологи называют это «культурой уверенности».
Быть уверенной в себе и "любить себя" — императив нашего времени. По мере углубления гендерного, расового и классового неравенства женщин все больше призывают верить в себя. Даже если вы толстая, или приехали из Узбекистана и работаете уборщицей.
Такой призыв к женщине "будь уверенней в себе" в большинстве случаев в конечном итоге укрепляет те самые убеждения, которые призван как бы разрушить.
Не стоит забывать и момент, когда эти лозунги всплыли на поверхность. Время выбрано не случайно - в контексте финансового кризиса.
Это очень важный момент, породивший новый здравый смысл.
Например, в некоторых странах Запада существовала действительно сильная культура строгой экономии, явно ориентированная на женщин.
Все сводилось к тому, что женщины должны быть бережливыми и даже обращаться к традиционным ремеслам. Культивируя качества и склонности, которые необходимы, чтобы выжить в этот более тяжелый, финансово напряженный период.
Затем это пересеклось с феминизмом и создало очень, такой, индивидуализированный феминизм. Его суть в том, чтобы заставить женщин обратиться внутрь себя. Сосредоточиться на себе и перестать думать, что структурные барьеры существуют. И начать думать, что это просто то, над чем нам нужно работать.
Само по себе это, может и не плохо. Но плоха окружающая ее культура, что называется фетишизация.
Уверенность может быть коварной. Конечно, призыв в духе "люби свое тело" и вообще бодипозитив - это действительно находит отклик.
Есть в этом сила. Идея женской уверенности как таковой просто блестящая.
Главное не доходить до фетишизации бодипозитива. Хорошо быть уверенной в себе, если вы толстая. Но делайте из этого культа.
Тут что главное: взгляд внутрь себя.
Речь идет о человеке, работающем над собой. Осознающем себя, и сразу становится заметна уязвимость каждого (если приглядеться к себе).
Очень немногие могут позволить себе быть уязвимыми и выглядеть уязвимыми. И тут как раз на помощь приходит пресловутый "бодипозитив".
Показать себя всю, целиком - это как бы временный, ограниченный момент, когда женщине разрешено быть уязвимой.
Это временно, пока она постепенно в конечном итоге преодолевает свою уязвимость и становится уверенной в себе, любящей себя, стойкой, довольной собой. Становится настоящим человеком.
Уязвимость — это хорошо. Но это промежуточный этап.
Удачи в делах, бабоньки!