- Так почему? - повторил свой вопрос директор школы.
В голове учителя информатики вертелась только одна фраза - "По кочану". Но ответил он вежливо:
- Я этого не умею делать.
- Так может в Интернете где написано, почитайте, с меня же требуют.
- Понимаете, я не программист, я учитель иностранного, которому доверили вести информатику. Я не могу превратить школьный сайт в социальную сеть со встроенным видеосервисом.
- Как нам быть?
"Не нам, а вам" - снова подумалось у учителя информатики.
- Пошлите их подальше. Там умные сидят, они знают, куда идти.
- Ну, вы все же посмотрите в Интернете, как это можно сделать. Я пока ничего им писать не буду, вдруг у вас получится.
Вдруг!
- Товарищ главный пастух! Вот вам корова, вот вам соль, к вечеру сделайте мне свиную колбасу.
- А как это?
- Посмотрите в Интернете, смешайте соль с чем-нибудь, я не знаю, требуют ведь ...
Или вдруг!
- Ты водитель трактора?
- Да, я.
- Садись за штурвал, иначе мы все упадем.
- Но я не знаю ...
- А чего там знать? Вот тут в бардачке вроде инструкция лежит.
- Так это карта московского метро!
- Не получится, да? А если в техподдержку позвонить?
Но это редкие мелочи жизни. Чаще бывает совсем другое:
- Разместите материал на школьном сайте. Нам его выслали. Тут на флешке вордовский документ с фотографиями и заголовками.
- Мне нужны фотографии отдельно.
- А зачем? Скопировали и вставили всё.
- Я уже много разговорил - нельзя так делать.
- Ну, возьмите их из документа как-нибудь. Если они там есть, значит их можно взять.
Тут дело понятное - не все представляют, в чем разница между велосипедом и самокатом.
- Вам нужно срочно посмотреть вебинар! Он через десять минут начинается.
- А почему мне?
- Там что-то с интернетом связано. Или с компьютерами. Короче, вы разберетесь.
- У меня так-то урок будет.
- Да вы зайдите просто, пусть там говорят, чтобы видели, что наша школа присутствует. Только напишите, что вы из нашей школы.
- Хорошо. Я принимаю такие правила игры.
Если бы Гоголь писал сегодня "Мepтвые души", он бы обязательно писал про вебинары во время рабочего дня.
Наверняка кто-то умный уже написал программу, которая "ставит плюсик" в чате вебинара после каждого "меня хорошо слышно?", дабы имитировать бурный просмотр.
Весело живем. Если уж не весело, то точно не скучно.
- Ну, так что, вы сделали эту функцию на школьном сайте?
- Напишите, что будто бы сделал.
- А если проверят?
- Скажем, что не там искали. А потом забудут. Или новую забаву придумают.
- Уже придумали. Нужно зайти вот сюда, но прежде получить логин и пароль вон там, потом подтвердить действие по телефону, потом взять код, с этим кодом зайти вот сюда, там найти свою школу, ввести код, скачать документ с паролем и ввести его вон там, а там взять код для вставки на сайт, а после отписаться, что всё сделано. И на всякий случай отзвониться.
- Это я могу. Я уже давно понял, что это военная тайна, а потому всё так секретно.
- Между прочим, нас проверят из Москвы.
- САМ?
- Почти что.