Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Datsun. Часть IV

В октябре 1977 г. в Японии представили четвёртое поколение Nissan-Sunny B310. Варианты кузовов включали 2- и 4-дверный седан (сентябрь 1978 г.), 3-дверное купе (сентябрь 1978 г.), 3- и 5-дверный универсал (апрель 1979 г.), а также 3- и 5-дверный фургон. На экспортных рынках он назывался Datsun-Sunny, Datsun-210 и Datsun-120Y/130Y/140Y/150Y. Длина автомобиля составляла 4190 мм. Это было последнее поколение Sunny с задним приводом. Линейка поперечно расположенных 4-цилиндровых двигателей включала А12 (1171 см³/52 л.с.), А12А (1237 см³/ 65 л.с.), А13 (1270 см³/75 л.с.), А14/А14Е (1397 см³/65/80 л.с.) и А15 (1487 см³/70 л.с.) с 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой АКП. Задняя рессорная подвеска была заменена пружинной, а места для задних пассажиров и багажа стало немного больше. В 1980 г. автомобиль получил квадратные фары, новую решётку радиатора и приборную панель. Производство серии B310 продолжалось до апреля 1982 г. Переднеприводная модель Nissan-Pulsar N10 с 4-дверным кузовом сед

В октябре 1977 г. в Японии представили четвёртое поколение Nissan-Sunny B310. Варианты кузовов включали 2- и 4-дверный седан (сентябрь 1978 г.), 3-дверное купе (сентябрь 1978 г.), 3- и 5-дверный универсал (апрель 1979 г.), а также 3- и 5-дверный фургон. На экспортных рынках он назывался Datsun-Sunny, Datsun-210 и Datsun-120Y/130Y/140Y/150Y. Длина автомобиля составляла 4190 мм. Это было последнее поколение Sunny с задним приводом. Линейка поперечно расположенных 4-цилиндровых двигателей включала А12 (1171 см³/52 л.с.), А12А (1237 см³/ 65 л.с.), А13 (1270 см³/75 л.с.), А14/А14Е (1397 см³/65/80 л.с.) и А15 (1487 см³/70 л.с.) с 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой АКП. Задняя рессорная подвеска была заменена пружинной, а места для задних пассажиров и багажа стало немного больше. В 1980 г. автомобиль получил квадратные фары, новую решётку радиатора и приборную панель. Производство серии B310 продолжалось до апреля 1982 г.

Datsun-Sunny B310 (1977-80), Datsun-Sunny Sedan B310 (1977-80), Datsun-210 Coupe B310 (1980-82), Datsun-210 Sedan B310 (1980-82).
Datsun-Sunny B310 (1977-80), Datsun-Sunny Sedan B310 (1977-80), Datsun-210 Coupe B310 (1980-82), Datsun-210 Sedan B310 (1980-82).

Переднеприводная модель Nissan-Pulsar N10 с 4-дверным кузовом седан была представлена в Японии в мае 1978 г. В сентябре 1978 г. вышли 3-дверные хэтчбек и купе, в начале 1979 г. - 5-дверный универсал, а в августе 1979 г. - 5-дверный хэтчбек. В Европе автомобиль продавался под именем Datsun-Cherry, в Австралии, Новой Зеландии и Малайзии - Datsun-Pulsar, на американском рынке как Datsun-310, а на некоторых рынках Азии - Datsun-100A - 150A в зависимости от двигателя. Дизайн кузова с прямыми линиями и угловатыми панелями был характерен для того времени. Особенностью дизайна был длинный нос, т.к. в планах было производство автомобилей с продольным расположением двигателя и задним приводом для развивающихся рынков. Необычной особенностью на момент выпуска было раздельное складное заднее сиденье. В гамму двигателей входили поперечно расположенные 4-цилиндровые двигатели A10 (988 см³/45 л.с.), А12 (1171 см³/52 л.с.), А12А (1237 см³/65 л.с.) и А14 (1397 см³/75 л.с.) с 4- или 5-ступенчатой МКП.

Datsun-140Y Traveller B310 (1980-82), Datsun-310 N10 (1978-80), Datsun-Cherry Coupe N10 (1978-80), Datsun-Cherry Wagon N10 (1979-80).
Datsun-140Y Traveller B310 (1980-82), Datsun-310 N10 (1978-80), Datsun-Cherry Coupe N10 (1978-80), Datsun-Cherry Wagon N10 (1979-80).

Осенью 1980 г. был проведён фейслифтинг. Передняя часть получила новую решетку радиатора и квадратные фары. На смену двигателям серии А пришли Е10 (988 см³/50 л.с.), Е13 (1270 см³/60 или 67 л.с.) и Е15 (1488 см³/75 л.с.) с верхним распредвалом и блоком из лёгкого сплава. В 1981 г. автомобиль стал самой популярной иномаркой в Великобритании. Кроме Японии сборка осуществлялась в ЮАР, Малайзии, Новой Зеландии и Греции. В Японии производство седана Pulsar было прекращено в апреле 1982 г., универсала - в декабре 1982 г., а хэтчбека - в июне 1983 г.

Datsun-Cherry N10 (1979-80), Datsun-310 N10 (1980-83), Datsun-310 N10 5-door (1980-83), Datsun-280ZX (1978-83).
Datsun-Cherry N10 (1979-80), Datsun-310 N10 (1980-83), Datsun-310 N10 5-door (1980-83), Datsun-280ZX (1978-83).

Осенью 1978 г. был представлен Datsun-280ZX (S130) на новой платформе с колёсной базой 2320 мм для 2-местного кузова и 2520 мм для 2+2. Салон стал более роскошным и просторным, расширился список его оснащения. По сравнению с ранними моделями автомобиль стал более мягким и тяжелым с меньшим акцентом на вождение и большим вниманием к комфорту и утонченности. Дизайн машины в целом остался прежним, но аэродинамика кузова была значительно улучшена, а коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,467 до 0,385. Благодаря увеличению площади остекления на 24 % значительно улучшился круговой обзор. Благодаря удлинению задней части автомобиля и перемещению запасного колеса из-под пола багажника за правую боковую обшивку удалось установить больший топливный бак на 80 л и увеличить на треть багажное отделение. Этому также способствовала новая компактная и лёгкая независимая задняя подвеска на продольных рычагах от Bluebird 810 с меньшим количеством выступающих элементов. От него же 280 ZX получил дисковые задние тормоза и реечное рулевое управление с гидроусилителем. Двигатель с системой впрыска Bosch L-Jetronic и катализатором остался тот же - L28E (R6 2753 см³/135 л.с.), а 4-ступенчатая МКП была заменена 5-ступенчатой.

Datsun-280ZX 2+2 (1978-83), Datsun-280ZX 2+2 T-roof (1980-83), Datsun-280ZX 2+2 Turbo T-roof (1981-83), Datsun-200SX Coupe S110 (1979-83).
Datsun-280ZX 2+2 (1978-83), Datsun-280ZX 2+2 T-roof (1980-83), Datsun-280ZX 2+2 Turbo T-roof (1981-83), Datsun-200SX Coupe S110 (1979-83).

В 1980 г. появился версия 280ZX T-roof с Т-образной двухсекционной крышей Targa. В 1981 г. начался выпуск модификации 280ZX Turbo с двигателем L28ET с турбонаддувом Garrett AiResearch TB03, который обеспечивал мощность 180 л.с. Он был доступен с 5-ступенчатой МКП Borg Warner Т-5 или 3-ступенчатой АКП Jatco L3N. В подвеске применялись стабилизаторы увеличенного диаметра, а задний дифференциал получил собственную масляную систему с охладителем и насосом, которые включались в работу при 130 °С. В 1982 г. благодаря увеличению степени сжатия мощность двигателя L28E возросла до 145 л.с. В конце 1983 г. выпуск автомобилей завершился. В начале 1979 г. было представлено новое поколение спортивных автомобилей S110, доступное в Японии как 2-дверное купе Nissan-Silvia и 3-дверный хэтчбек Nissan-Gazelle. Между двумя автомобилями были незначительные различия в рисунке решётки радиатора и линзах задних фонарей. Silvia была базовой моделью и считалась более спортивной, а Gazelle рассматривалась как более комфортная и эксклюзивная модель.

Datsun-200SX Hatchback S110 (1979-83), Datsun-280C Wagon (1979-83), Datsun-280C/Nissan-Cedric 430 (1979-83), Datsun-Bluebird 910 (1979-83).
Datsun-200SX Hatchback S110 (1979-83), Datsun-280C Wagon (1979-83), Datsun-280C/Nissan-Cedric 430 (1979-83), Datsun-Bluebird 910 (1979-83).

В Северной Америке модель предлагалась как Datsun-200SX, а в Мексике - Datsun-Sakura. Машины оснащались двигателями Z18 (1770 см³/105 л.с.), Z18Е (1770 см³/115 л.с.), Z18ET (1770 см³/135 л.с.), Z20 (1952 см³/120 л.с.) и Z22E (2188 см³/103 л.с.) с 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой АКП. Шасси было общим с Nissan-Sunny B310 и Nissan-Violet A10 и имело независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах с винтовыми пружинами и жёсткий задний мост на продольных рычагах и винтовых пружинах, а также гидроусилитель руля, передние дисковые и задние барабанные (с двигателем Z18ET - дисковые) тормоза. В мае 1981 г. был проведён рестайлинг, который включал в себя переработанный дизайн передней части и новые бамперы. Производства семейства S110 окончено осенью 1983 г. В июне 1979 г. вышло пятое поколение Nissan-Cedric 430 с новыми кузовами седан и универсал в современном угловатом стиле, разработанных в сотрудничестве с ателье Pininfarina. Основная гамма двигателей перешла из предыдущего поколения: бензиновые Н20 (R4 1982 см³/90 л.с.), Z20 (R4 1952 см³/108 л.с.), L20S/L20E (R6 1998 см³/115 л.с./130 л.с.), L24 (R6 2393 см³/128 л.с.), L28 (R6 2753 см³/120 л.с.) и дизельные SD20 (R4 1991 см³/60 л.с.) и SD22 (R4 2164 см³/65 л.с.), которые использовались для такси в Японии, Сингапуре и Гонконге. В декабре 1979 г. серия получила первый в Японии турбомотор L20ET (R6 1998 см³/145 л.с.) и первый в Японии атмосферный двигатель с электронном впрыском топлива и системой управления двигателем ECCS L28E (R6 2753 см³/135 л.с.). Эти нововведения помогли серии 430 стать автомобилем года в Японии в 1979 г. В январе 1980 г. линейку дополнил первый в Японии 6-цилиндровый дизель LD28 (2792 см³/90 л.с.). Автомобили были доступны с 4- или 5-ступенчатой МКП и с 3- или 4-ступенчатой АКП. Кроме того, это было первое поколение Cedric с дисковыми тормозами на всех колёсах и последний Cedric, продававшийся в Европе. Имя в экспорте Datsun-220C, 240C и 280C. Выпуск серии был завершён в 1983 г.

Datsun-Bluebird Coupe 910 (1979-83), Datsun-Bluebird Traveller 910 (1979-83).
Datsun-Bluebird Coupe 910 (1979-83), Datsun-Bluebird Traveller 910 (1979-83).

В ноябре 1979 г. представили восьмое поколение Bluebird 910 с кузовами 4-дверный седан (длина-4351 мм), 5-дверный универсал и 2-дверное купе. Это был последний автомобиль в линейке с задним приводом. В отличие от предшественника в дизайне использовались простые и чёткие прямые линии. Подвеска, рулевое управление, тормоза, коробки передач, колёсная база (2525 мм) и основная часть двигателей остались прежними. Это были бензиновые 4-цилиндровые двигатели L16S (1595 см³/93 л.с.), L18S (1770 см³/105 л.с.), L18T (1770 см³/110 л.с.) и L20B (1952 см³/110 л.с.). К ним добавились двигатели Z16S (1595 см³/94 л.с.), Z18E (1770 см³/113 л.с.) и Z18ET (1770 см³/133 л.с.). В начале 1981 г. к линейке добавился дизель SD20 (1991 см³/60 л.с.). На австралийском рынке предлагался бензиновый мотор CA20S (1974 см³/102 л.с.) и дизель LD20 (1952 см³/64 л.с.). На рынке США автомобиль продавался как Datsun-810. Кроме Японии автомобиль собирали в Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и на Тайване. Производство завершено в 1983 г.

Datsun-Patrol 160 (1979-84), Datsun-Patrol SW 160 (1979-84).
Datsun-Patrol 160 (1979-84), Datsun-Patrol SW 160 (1979-84).

В ноябре 1979 г. в Японии началось производство нового Datsun-Patrol 160 (MQ), который предлагался там как Nissan-Safari. Конструктивно он был аналогичен Patrol 60, но имел более прочную раму и ступицы передних колёс с отключающими муфтами, которыми можно было управлять вручную или автоматически в зависимости от модели. В модельный ряд входили короткобазные (2380 мм) 3-дверные и длиннобазные (3000 мм) 5-дверные универсалы и пожарные машины. В люксовых комплектациях были доступны гидроусилитель руля и кондиционер. Машины оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями: бензиновым L28 (2752 см³/120 л.с.) и дизелем SD33 (3245 см³/95 л.с.), а на некоторых рынках - старым бензиновым P40 (3956 см³/145 л.с.). На длиннобазные версии с двигателем L28 опционально устанавливали 3-ступенчатую АКП. Также в качестве опции был доступен задний дифференциал повышенного трения. Кроме Японии сборка автомобиля осуществлялась в Иране, Испании и ЮАР. В 1980 г. начались продажи Patrol 160 в Германии. В 1983 г. линейка двигателей пополнилась 3,3 л турбодизелем SD33T мощностью 110 л.с., который изначально был доступен только для Patrol с короткой колёсной базой, а в длиннобазной модели он появился в июле 1985 г. В январе 1984 г. была проведена модернизация, в ходе которой круглые фары были заменены квадратными, была изменена решётка радиатора, добавлена высокая крыша Super Roof для 5-дверной версии, а также модифицирована коробка передач и передняя подвеска. В том же году компания отказалась от бренда Datsun и до конца производства в феврале 1989 г. внедорожник продавался как Nissan-Patrol 160.

Nissan-Safari FE (1980), Nissan-Patrol SW 160 (1984-89).
Nissan-Safari FE (1980), Nissan-Patrol SW 160 (1984-89).

Первой моделью серии Maxima в 1980 г. стал Datsun-Bluebird PL910, который предлагался в США как Datsun-810 с увеличенной колёсной базой (2650 вместо 2525 мм) и удлинённой передней частью (G910). Она выпускалась с кузовами 4-дверный седан и 5-дверный универсал и оснащалась только 6-цилиндровыми двигателями L24E (2393 см³/130 л.с.) и LD28 (2792 см³/90 л.с.) с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП Jatco-L4N71B. Уникальной особенностью автомобиля являлось применение голосовых оповещений об открытой двери, включённом свете и т.д. Производство завершилось в 1984 г., а на смену пришёл Nissan-Maxima второго поколения.

Datsun-Maxima G910 (1980-84), Datsun-Maxima Wagon G910 (1980-84).
Datsun-Maxima G910 (1980-84), Datsun-Maxima Wagon G910 (1980-84).

В ноябре 1980 г. был представлен Laurel C31 в 4-дверных версиях седан и хардтоп. Новый кузов с тремя боковыми окнами и наклонной передней частью был выполнен в европейском стиле и походил на Opel-Senator, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,38. Гамма двигателей включала 4-цилиндровые бензиновые Z18 (1770 см³/105 л.с.) и Z20S (1952 см³/110 л.с.), 6-цилиндровые бензиновые L20A (1998 см³/115 л.с.), L20E (1998 см³/130 л.с.), L20ET (1998 см³/145 л.с.), L24 (2393 см³/130 л.с.) и L28E (2753 см³/155 л.с.), 4-цилиндровый дизель LD20 (1952 см³/65 л.с.) и 6-цилиндровый дизель LD28 (2792 см³/82 л.с.). Автомобили оснащались 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой (с 1983 г. 4-ступенчатой) АКП. На машинах с двигателями L24, L28E и LD28 в комплектацию входили электрические стеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, гидроусилитель руля, омыватель фар и велюровый салон. Опционально предлагались люк с электроприводом, окраска "металлик", легкосплавные диски и кондиционер. В сентябре 1982 г. появились бампера с хромированными вставками и новые задние фонари. Двигатели L20A и L24 убрали из линейки, а вместо Z18 появился новый 4-цилиндровый двигатель CA18S (1809 см³/90 л.с.). В том же году Datsun-Laurel с двигателем L24 был представлен на рынке Ближнего Востока (в основном в Саудовской Аравии). В июле 1983 г. появились первые дверные зеркала с электроприводом, а в октябре были добавлены автомобили для такси и автошкол с двигателем Z18P (1770 см³/85 л.с.) на сжиженном газе. Осенью того же года двигатель Z20S убрали из линейки, а имя Datsun-Laurel ушло с экспортных рынков. Производство серии C31 завершилось в 1984 г.

Datsun-Laurel Sedan C31 (1980-84), Datsun-Laurel Hardtop C31 (1980-84).
Datsun-Laurel Sedan C31 (1980-84), Datsun-Laurel Hardtop C31 (1980-84).

В сентябре 1981 г. на 49-й выставке IAA состоялась мировая премьера второго поколения Nissan-Stanza/Auster/Violet Liberta T11, которое было разработано с "чистого листа" и не базировалось на платформе предшественников. Это был первый переднеприводной Nissan среднего класса. Экспортное название - Datsun-Stanza. Программа включала 4-дверный седан и 3- или 5-дверный хэтчбек с 4-цилиндровыми моторами СА16 (1598 см³/81 л.с.), СА18 (1809 см³/88 л.с.) и СА18Е (1809 см³/110 л.с.) с двумя катушками зажигания и двумя свечами на цилиндр, а также CA20S (1974 см³/102 л.с.) для США. В паре с ними работали 4- или 5-ступенчатая МКП и 3-ступенчатая АКП. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная со стойками МакФерсон, задняя - на продольных и поперечных рычагах с винтовыми пружинами. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные; рулевое управление - реечное. В 1981 г. Stanza был признан автомобилем года в Ирландии. Летом 1984 г. был прекращён выпуск 3-дверного хэтчбека, а в сентябре - 4-дверного седана. В том же году двигатель CA20S для США заменили на CA20E (1974 см³/105 л.с.), а некоторые рынки получили турбодизель CD17T (1680 см³/72 л.с.). В сентябре 1984 г. имя Datsun исчезло с экспортных рынков. В марте 1985 г. к ассортименту добавилась версия Kat с передней частью варианта для США. Экспорт Stanza был прекращён осенью 1985 г., а выпуск - в 1986 г.

Datsun-Stanza T11 (1981-84), Datsun-Stanza/Nissan-Violet Liberta T11 (1981-84), Datsun-Stanza/Nissan-Auster T11 (1981-84), Nissan-Stanza GL T11 (1981-86).
Datsun-Stanza T11 (1981-84), Datsun-Stanza/Nissan-Violet Liberta T11 (1981-84), Datsun-Stanza/Nissan-Auster T11 (1981-84), Nissan-Stanza GL T11 (1981-86).

В октябре 1981 г. на Токийском автосалоне было представлено пятое поколение Sunny B11. Самым главным отличием от предыдущей модели был переход на передний привод. Также при жизни этого поколения бренд Datsun был упразднён в 1984 г., оставив название Nissan-Sunny. В США автомобиль экспортировался под названием Nissan-Sentra, а на других рынках были названия Datsun-Sunny и Nissan-Tsuru. На выбор предлагались 3-дверный хэтчбек, 2- и 4-дверный седан, 5-дверный универсал/фургон и 3-дверное купе. Длина автомобиля составляла 4050-4255 мм. В линейку 4-цилиндровых бензиновых двигателей входили Е10 (988 см³/50 л.с.), Е13 (1270 см³/60 л.с.), Е15 (1488 см³/75 л.с.) и Е15ЕТ (1488 см³/115 л.с.). В паре с ними работали 3-ступенчатая АКП и 4- или 5-ступенчатые МКП. Подвеска всех колёс независимая рычажно-пружинная, передние тормоза - дисковые, задние - барабанные (на версии 1,5 Turbo - дисковые). С сентября 1982 г. стали устанавливать дизель CD17 (1680 см³/60 л.с.). В марте 1985 г. появился вариант 1600-Kat с двигателем E16 (1597 см³/74 л.с.). Выпуск семейства Sunny B11 завершился осенью 1985 г.

Nissan-Sanny B11 (1981-85), Datsun-Sunny B11 (1981-84).
Nissan-Sanny B11 (1981-85), Datsun-Sunny B11 (1981-84).

В октябре 1982 г. в Японии было представлено первое поколение переднеприводного Micra К10 с кузовом 3-дверный хэтчбек длиной 3760 мм и коэффициентом лобового сопротивления 0,39, разработанными по эскизам итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. В линейку двигателей входили 4-цилиндровые MA09ERT (930 см³/110 л.с.), MA10S (987 см³/50-55 л.с.), EK10FR (988 см³/85 л.с.) и MA12S (1235 см³/60 л.с.) с 4- или 5-ступенчатой МКП и 3-ступенчатой АКП Nissanmatic. Производство для европейского рынка велось на заводе испанской компании Nissan Motor Ibérica SA. В Японии, странах Азии и Латинской Америки автомобиль продавался под названием Nissan-March, а в Европе, Северной Америке, Африке, Австралии и на Ближнем Востоке - Datsun-Micra. Бренд Datsun исчез в конце 1984 г. Летом 1985 г. был проведён рестайлинг и добавлен вариант с 5-дверным кузовом хэтчбек.

Datsun-Micra K10 (1982-84), Nissan-March K10 (1982-85).
Datsun-Micra K10 (1982-84), Nissan-March K10 (1982-85).

Ещё осенью 1981 г. было принято решение объединить весь модельный ряд под маркой Nissan. На смену значков и рекламу компания потратила $500 млн., но в итоге это привело к увеличению продаж и повышению стоимости её акций. Последний Datsun сошёл с конвейера в 1986 г.

В 2012 г. Глобальный альянс Renault-Nissan объявил о возрождении бренда Datsun для некоторых быстрорастущих автомобильных рынков: Индии, Индонезии, Малайзии, Южной Африки и России. Официальная презентация нового Datsun-GO состоялась 15 июля 2013 г. в Нью-Дели (Индия). Это был переднеприводной 5-дверный хэтчбек с 3-цилиндровым бензиновым двигателем (1198 см³/68 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. Он был создан на платформе Nissan-Micra/March K13, а внешний вид разработан в дизайн-центре Nissan в Японии. Производство началось осенью 2013 г. на заводе Renault-Nissan Automotive India в Орагадаме. Экспорт осуществлялся в Непал, ЮАР и Малайзию. В 2014 г. начался выпуск GO и микровэна GO+ на заводе Nissan Purwakarta в Индонезии. В мае 2018 г. был запущен выпуск обновлённых моделей с 3-цилиндровым двигателем (1198 см³/77 л.с.) и бесступенчатым вариатором (CVT). В 2019 г. в оснащение вошла система динамического управления (VDC).

Datsun-GO (2013-18), Datsun-GO+ (2013-18), Datsun-GO (2018-20), Datsun-GO+ (2018-20).
Datsun-GO (2013-18), Datsun-GO+ (2013-18), Datsun-GO (2018-20), Datsun-GO+ (2018-20).

Седан Datsun-on-DO был официально представлен 4 апреля 2014 г. Он был создан на платформе Lada-Granta и оснащался 4-цилиндровым двигателем (1597 см³/82 или 87 л.с.) с 5-ступенчатой МКП. Его производили на заводе АвтоВАЗ в г. Тольятти и поставляли на рынки России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана. Осенью 2016 г. стала доступна модель on-DO с японской 4-ступенчатой АКП Jatco. В сентябре 2017 г. в модельном ряду появилась версия с 16-клапанным двигателем объёмом 1598 см³ и мощностью 106 л.с. В январе 2020 г. был представлен обновлённый седан on-DO с изменённым дизайном передней части кузова, новыми боковыми зеркалами и передними сиденьями. Также изменилось оснащение некоторых комплектаций.

Datsun-on-DO (2014-20), Datsun-on-DO (2020).
Datsun-on-DO (2014-20), Datsun-on-DO (2020).

Премьера 5-дверного хэтчбека Datsun-mi-DO состоялась 27 августа 2014 г. на Московском автосалоне, а его сборка - в феврале 2015 г. на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Он был создан на платформе Lada-Kalina и оснащался 1,6 л двигателями мощностью 87 или 106 л.с. с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП.

В середине января 2018 г. состоялось премьера компактного переднеприводного кроссовера Datsun-Cross. Он был создан на базе компактвэна GO+, имел 7-местный салон и оснащался тем же 3-цилиндровым двигателем (1198 см³/68 л.с.) с 5-ступенчатой МКП или его версией мощностью 77 л.с. с бесступенчатым вариатором X-Tronic. Серийное производство началось через несколько недель после дебюта на индонезийском заводе компании Nissan.

Datsun-mi-DO (2015-20), Datsun-Cross (2018-20).
Datsun-mi-DO (2015-20), Datsun-Cross (2018-20).

Летом 2020 г. компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun в связи с сокращением расходов. В декабре 2020 г. выпуск автомобилей под этим именем был остановлен и оно во второй раз исчезло с автомобильного рынка.

Datsun. Часть I

Datsun. Часть II

Datsun. Часть III

Datsun-240Z

#автомобильная история #история автомобилей #японские автомобили #автомобили из японии #datsun