Вы когда-нибудь задумывались, зачем дети ходят в школу?
Ну конечно же, для того, чтобы получить образование, поступить в ВУЗ и пойти на работу! Не так ли?
Но ведь по факту, вы принимаете решение за детей, не давая им возможности подумать самим, не давая альтернативы. Потому что так воспитывали нас и так воспитываем мы. Ведь нам, взрослым, конечно же виднее. Ну правда же?!
А представьте, что ваша дочь в 10 лет заявила, что хочет быть парикмахером. Ну вот хочет и всё тут! А у ребенка в школе все так отлично и математику решает как орешки, потому что ребенок послушный, прилежный и учеба легко даётся. Ну какой уж тут парикмахер, выбрось эту дрянь из головы и продолжай учиться!
И вот этот ребенок, с красным дипломом спустя 15 лет работает в какой-то фирме юристом. Каждое утро ненавидит будильник, который поднимает её на ненавистную работу и думает: "Зато деньги хорошие".
А теперь давайте проиграем другой сценарий. Эта же самая девочка пришла к вам с идеей быть парикмахером и вы... поддержали её. Да-да, вот так вот взяли, воодушевились ее идеей, купили манекен для создания причесок, спрашиваете как её успехи. Может даже договорились со своим знакомым парикмахером, чтобы та взяла её на обучение в летние месяцы. И ребенок уже чувствует крылья за спиной. Первый рабочий опыт, пусть и не за деньги, а может и за деньги. Первые успехи, а может неудачи и разочарование... НО! Это её опыт, не ваш. И к тому, её это или нет, она придет сама.
Как по разному может повернуться жизнь человека. Мы можем работать за разную сумму денег. Быть наемными сотрудниками или фрилансерами, бизнесменами или самозанятыми - выбирай на свой вкус и цвет. А еще, мы можем быть счастливыми или глубоко несчастными с разными суммами денег в кармане.
О чем это я?! О роли родителей в жизни детей. Мне, как человеку, родившемуся в СССР, тяжело рассуждать на такие темы. Но все же, я пытаюсь перестроиться и жить по новому, по другому. И первое что я сделала - забрала ребенка из школы, чтобы сохранить её уникальность, индивидуальность, помочь раскрыть её сильные стороны, найти себя и свои интересы.
Для меня важно, чтобы ребенок был физически и психологически здоров, не боялся давать неправильные ответы, не боялся выражать свое мнение, а наоборот - умел его доказывать.
Не хочу винить ни школу, ни педагогов, ни тем более правительство. Я просто взяла ответственность за жизнь, воспитание и образование своего ребенка на себя, не требуя ни от кого ничего взамен, в том числе и от ребенка.
Мы учимся жить в гармонии друг с другом, заново узнаем друг друга, анализируем, корректируем, и идем вперед. А что из этого получится - посмотрим!