Как и у любой другой операционной системы в Windows 11 могут возникать проблемы с работой микрофона. В нашей статье мы расскажем, как проверить все необходимые настройки ОС, само устройство и исправить эту проблему.
В основном неисправности с микрофоном связаны с аппаратными проблемами, которые часто возникают из-за потери соединения, повреждение кабеля, штекера или неправильного подключения. Помимо этого, еще могут возникать ошибки из-за несовместимости драйверов или неверных настроек. Далее я покажу возможные решения, которые смогут помочь исправить проблемы, связанные с микрофоном.
Способ 1: Проверка подключения микрофона.
Самое первое что нужно проверить это работу микрофона на другом устройстве. В основном причина может быть в неплотном подключения кабеля, из-за поврежденного провода или неисправного микрофона. Осмотрите его кабель и штекер на наличие повреждений, подключите его к другому ПК или мультимедийному устройству, и проверьте работоспособность.
Если все в порядке, и он работает на другом устройстве, попробуйте повторно его подключить к ПК, на котором были проблемы. Проверьте гнездо, к которому он подключен и плотно ли штекер сел в разъём. Убедитесь, что он подключен к соответствующему разъёму. Он должен быть помечен соответствующим цветом или обозначен значком микрофона.
Способ 2: Изменение настроек конфиденциальности микрофона
Убедившись в том, что микрофон рабочий, можно переходить к настройкам операционной системы. В новой версии ОС представлена функция конфиденциальности, которая позволяет контролировать доступ приложений к микрофону.
Для решения проблем с конфиденциальностью в Windows 11, откройте пуск – Параметры – Конфиденциальность и защита – Микрофон.
Здесь переведите бегунок в состояние включено напротив – «Доступа к микрофону» и – «Разрешить приложениям доступ к микрофону».
Если у вас возникает проблемы с конкретным приложением найдите его в этом списке и активируйте доступ. Также рекомендуется активировать доступ для – Веб-средство просмотра классических приложений.
Если данные настройки не помогли решить проблему. Перейдите в раздел – Система – Звук. Проверьте настройку ввода, здесь должен быть выбран ваш микрофон.
Если микрофона нет в списке, ниже откройте раздел – Все звуковые устройства, и нажмите здесь кнопку – Разрешить приложениям и Windows использовать это устройство для звука.
Способ 3: Диспетчер устройств
Если микрофона нет и в данном списке, проверьте включен ли он в диспетчере устройств. Чтобы открыть Диспетчер устройств кликните по меню «Пуск» правой кнопкой мыши – Диспетчер устройств. Разверните раздел – Аудиовходы и аудиовыходы, и проверьте отображается ли здесь нужный микрофон.
Если микрофон присутствует в списке, но рядом с ним отображается желтый восклицательный знак — попробуйте нажать по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Удалить», подтвердить удаление, а затем в главном меню диспетчера устройств нажать «Действие» — «Обновить конфигурацию оборудования».
Если микрофон отображается со значком с серой стрелкой, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Включить».
И если после обновления конфигурации восклицательный знак не исчез, попробуйте обновить драйвер. Для этого кликните по устройству правой кнопкой мыши – и выберите из контекстного меню – Обновить драйвер. Если системе не удалось найти подходящий, придется скачать драйвер звука с сайта производителя вашей модели материнской платы и установить их вручную.
Если это ноутбук микрофон может быть отключен в настройках BIOS устройства. В таком случае нужно будет найти данную настройку в BIOS и включить его.
Способ 4: Установка микрофона в качестве устройства по умолчанию
Следующая проблема, по которой не работает микрофон может заключаться в том, что он не выбран в качестве по умолчанию в настройках системы. Если вы подключали другие записывающие устройства к ПК, операционная система могла переключиться на это устройство.
Чтобы изменить настройку откройте – Параметры – Система – Звук – Дополнительные параметры звука – откройте вкладку – Запись.
Если вы увидите, что в списке есть два и более микрофонов и зелёные отметки есть на нескольких, нажмите по нужному для всех задач микрофону и выберите пункт «Использовать по умолчанию» или «Использовать устройство связи по умолчанию» — в результате зелёная отметка будет только на нужном микрофоне, и он будет использован в системе для всех задач: для записи и связи. После нажмите – Применить и Ок чтобы сохранить изменения.
Способ 5: Проверка не отключен ли микрофон
Если перед пропажей – вы регулировали уровень звука, или отключали его в настройках проверьте не остался ли он отключен в параметрах системы.
Кликните правой кнопкой мыши по значку динамиков на панели задач, откройте – Параметры звука – Дополнительные параметры, затем перейдите во вкладку – Запись, выделите микрофон и откройте – Свойства. В открывшемся окне свойств на вкладке – Уровни, проверьте не отключен ли микрофон, здесь не должно быть красного значка и уровень громкости желательно выставить на уровне 90-100% – затем нужно нажать – Применить – Ок, для сохранения данной настройки.
Если это не помогло попробуйте отключить монопольный режим в следующей вкладке – Дополнительно. Снимите отметку напротив – Разрешения монопольного режима для приложений, вторая опция тоже будет деактивирована. Затем проверьте работоспособность микрофона.
Способ 6: Запуск средства устранения неполадок оборудования и устройств
В операционной системы Windows есть встроенные инструменты и средства устранения неполадок, попробуйте использовать их для решения проблемы с микрофоном.
Откройте – Параметры – Система – Звук, в разделе – Дополнительно, запустите – Устранение неполадок для устройства ввода. Обнаружив любую проблему, утилита предложит на экране инструкции и решения, просто следуйте им.
Или же попробуйте запустить средство – Диагностики и предотвращение неполадок на компьютере. Для запуска в окне – Выполнить, введите следующую команду
msdt.exe -id DeviceDiagnosticКопировать
После сканирования утилита покажет устройства, имеющие проблемы в системе. Выберите из списка «Микрофон», и нажмите Далее. Выберите «Автоматическое восстановление», а затем нажмите «Применить это исправление». По завершении процесса устранения – перезагрузите компьютер.
Способ 7: Перезапуск аудиосервиса Windows 11
Если звук не появился проверьте включена ли служба Windows audio. Службы несут полную ответственность за работу доступных приложений, а также за управление различными системными ресурсами вместе с их настройками.
В поиске найдите и откройте – Службы, в открывшемся окне служб, ищем – Windows Audio, и проверяем что она запущена, затем жмем по ней правой кнопкой мыши и выбираем – Перезапустить. В отдельных ситуация это помогает решить проблему с микрофоном.
Способ 8: Проверка настроек микрофона в программе
Помимо системных настроек устройства, некоторые программы имеют собственные настройки микрофона, как правило, они расположены в параметрах звука. Эти настройки могут отличаться от системных и иногда самопроизвольно сбрасываться. В случае если микрофон не работает в отдельной программе или игре, постарайтесь найти соответствующую настройку и выбрать нужный микрофон.
Также не забывайте про включения доступа данной программы к микрофону из второго пункта.
Способ 9: Установка обновления Windows 11
Проверьте наличие обновлений системы.
Microsoft регулярно выпускает исправления для операционной системы, включающие в себя последние модификации, встроенные инструменты и множество функций. Чтобы Windows работала должным образом рекомендуется устанавливать каждое обновление.
Для обновления откройте Пуск – Параметры – Центр обновления Windows. Если здесь есть ожидающее обновление нажмите – Скачать и установить, если нет – Проверить наличие обновлений. После Windows начнет поиск обновлений, установите найденные и перезагрузите систему и проверьте, исчезла ли ошибка.
Если вы используете переднюю панель для подключения микрофона имеет смысл проверить работоспособность на задней панели.
Также возможна ситуация, когда новая гарнитура с одним комбинированным коннектором для микрофона и наушников подключается к старому компьютеру или ноутбуку. В таком случае следует учитывать, что старая звуковая карта может не поддерживать одновременную работу микрофона и наушников на одном выходе. Для решения проблемы существуют различные переходники.
Заключение
Эти действия по устранению неполадок должны решить проблему в большинстве ситуаций. Однако, если проблема не устраняется даже после подключения другого микрофона, скорее всего, проблема заключается в неисправности Windows или в звуковом оборудовании компьютера. Вы можете сделать сброс системы или подключить к компьютеру новую звуковую карту.
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике. А также зайдите на наш Youtube канал, там собраны более 400 обучающих видео.