667 подписчиков

Почему горит поворотник, а не моргает?

2,9K прочитали

Друзья всем привет!

Сегодня увидел ВАЗ 2114 у которой поворотник не моргал, а горел и этому есть причина. Почему так происходит? На самом деле здесь ничего хитрого нет. Кстати при этом оба поворотника могут вести себя по разному, например левый горит, правый моргает и наоборот, ну или оба поворотника при включении горят. На панели приборов это также дублируется, то есть все стрелки указателей поворотов которые должны моргать, они просто так же горят. И при этом вы не услышите знакомый и привычный звук включения поворотников (щелчки).

Бывалые водители уже я думаю догадались и знают ответ почему так происходит, правда ребят?

Поворотник не моргает, а горит
Поворотник не моргает, а горит

Как это все устроено? Если говорить простым языком, то есть левый поворотник, есть правый поворотник, соответственно левая цепь, правая цепь, вместе они соединяются через реле поворотников, оно же реле - прерыватель (ну и естественно замок зажигания и подрулевой переключатель тоже задействованы).

Как раз, это самое реле поворотников срабатывает таким образом, что поворотник начинает моргать, ну то есть проще говоря включается и выключается с определённым интервалом (прерывает контакт с определённой периодичностью) и вы слышите знакомые щелчки в ритм моргания поворотников. Это реле не просто так называется - реле прерыватель.

Но в какой-то момент реле - прерыватель может "залипнуть", цепь перестаёт размыкаться интервалами, а просто срабатывает как обычное реле.

Самый простой выход, это снять реле и заменить на новое, можно конечно попробовать почистить контакты, но как правило реле может снова в какой то момент просто "залипнуть" снова. Кстати прежде чем менять реле, попробуйте пошатать его в блоке предохранителей, если реле сильно болтается, то возможно дело в плохом контакте. Здесь уже возможно придётся поджать и если нужно почистить контакты в самом блоке предохранителей (это так же одна из причин выхода из строя реле прерывателя).

Всем добра!