Dying Light 2 Stay Human — компьютерная игра в жанре survival horror и Action/RPG от первого лица с открытым миром, разрабатывающаяся и издающаяся польской компанией Techland для консолей PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch и Windows. Продолжение игры Dying Light 2015 года.
Игровой процесс
Dying Light 2 Stay Human является игрой в жанре Action/RPG с видом от первого лица. Действие игры происходит в открытом мире, площадь которого примерно в 4 раза больше площади всех локаций в первой Dying Light. Игровой мир состоит из 7 различных районов, но, в отличие от прошлой части, не разделен на несколько отдельных локаций[1]. Игровой мир динамически изменяется в зависимости от принятых игроком решений[1]. Как и в прошлой части, для перемещения по городу игрок может использовать паркур, а также наземные транспортные средства, ранее дебютировавшие в дополнении The Following для первой части[1].
В отличие от игры 2015 года, в Dying Light 2 Stay Human отсутствует огнестрельное оружие[1]. Игрок может использовать различные виды оружия ближнего боя, а также приспособления, такие как крюк-кошка из первой части. Как и раньше, игроку противостоят различные виды противников: как люди, так и зомби[1].
В игре присутствует кооперативный режим[1]. Согласно заверениям разработчиков, из-за нелинейности сюжета один из игроков должен служить хостом — гости будут исследовать открытый мир в той вариации, которая существует у хозяина, и некоторое оружие и инструменты, открывающиеся в другой сюжетной ветке, будут недоступны[2].
Сюжет
Действие Dying Light 2 Stay Human происходит через 15 лет после вспышки зомби в Харране. Главный герой, Эйден Колдуолл, отправляется в путешествие в город Вилледор, последний стоящий город на Земле, на поиски своей потерянной сестры Мии. В своём путешествии он столкнется с различными враждующими группировками, которые сражаются за контроль над территорией города. Игра начинается с того, что Эйден выбегает из туннеля на окраину Вилледора, где его встречает Спайк, объясняющий ему принципы выживания. Он встречает человека, который даёт ему ключ, после чего его убивают бандиты. Затем Эйдена преследуют зомби, он едва выживает, прежде чем его чуть не повесили за отсутствие биомаркера - устройства, показывающего прогрессирование инфекции. Его спасает Хакон, бывший ночной охотник, который поручает ему забрать биомаркер из больницы.
Разработка
Dying Light 2 Stay Human разработана и опубликована компанией Techland. Команда намеревалась вызвать чувство потери и страха у игрока. Разработчики хотели показать страх того, что человечество находится на грани вымирания. Чтобы показать человеческую хрупкость, команда представила несколько слоёв города, в которых временные сооружения построены поверх руин старых зданий для размещения людей, в то время как постоянные сооружения и бетонная земля заняты огромными ордами зомби[3]. При создании города команда использовала внутреннюю технологию CityBuilder, которая может собирать различные части здания, такие как выступы и окна, с минимальным участием дизайнеров уровней. Технология позволила команде быстро создать и изменить дизайн города. Команда также создала новый движок под названием C-Engine для запуска игры[4].
Разработчики хотели сделать больший акцент на повествовании по сравнению со своей предыдущей игрой. Команда обратилась к Крису Авеллоне, чтобы помочь написать историю игры, которая развивается на основе действий игрока. Команда чувствовала, что они разработали открытый город, но хотели, чтобы повествование было на одном уровне[3]. По словам Криса, игра была описана как «повествовательная песочница», в которой каждый выбор имеет «подлинные» последствия[5]. После того, как игроки сделают определённый выбор, игровое пространство должно было измениться. История игры отличается более серьёзным тоном, по сравнению с первой частью. Чтобы сделать мир правдоподобным и аутентичным, команда также черпала вдохновение из реальных проблем и политических идеологий и была вынуждена отказаться от идей геймплея, которые считались слишком нереалистичными[6]. Команда хотела, чтобы при каждом прохождении игроки теряли «не менее 25 процентов игрового контента»[3].
История фокусируется на новых, современных «тёмных веках европейской истории», что позволяет истории передавать такие темы, как предательство, неверность и интриги. Команда была уверена в игровом процессе игры, хотя и чувствовала, что им нужна дополнительная помощь при разработке повествования игры. Поэтому команда обратилась к Крису Авелонне, а также писателям, которые работали над «Ведьмаком 3: Дикая охота», игрой, которую широко хвалили за её написание и сюжет. Повествовательный дизайн также побуждает игроков заботиться о неигровых персонажах и побуждает игроков быть более чувствительными к их присутствию и потребностям[4]. Зомби, вместо того чтобы быть главным врагом, как в прошлой игре, становятся второстепенными повествовательными персонажами, которые оказывают давление на других персонажей, чтобы вызвать интересную драму[7]. В игре больше враждебных человеческих врагов по сравнению с первой игрой, так как команда была вдохновлена такими произведениями, как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», в котором живые люди одинаково опасны. Команда разработала жизненный цикл для зомби в игре. Недавно укушенных зомби называют вирусными, которые, несмотря на то, что являются опасными врагами, всё ещё имеют человеческий характер. Затем они становятся Кусачими, которых описывают как «обычных зомби». Когда Кусачие подвергаются воздействию ультрафиолетового света в течение длительного периода времени, они превращаются в «дегенератов», которые являются вырождающимися зомби с отваливающейся от них плотью[8].
Из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Криса Авеллоне в июне 2020 года, Techland и Авеллон договорились прекратить его участие в Dying Light 2. С тех пор он подал иск о клевете и категорически отрицал любые сексуальные домогательства, называя обвинения злонамеренными и ложными[9].
Выпуск
Игра была анонсирована Крисом Авеллоном на E3 2018 во время пресс-конференции Xbox под названием Dying Light 2[10]. 30 мая 2019 года было объявлено, что издателем игры на территории Америки будет выступать компания Square Enix[11]. 20 января 2020 года Techland объявила, что выпуск игры будет отложен, чтобы дать дополнительное время команде на разработку, при этом новая дата выпуска в то время не называлась. 27 мая 2021 г. было проведено цифровое мероприятие, и была объявлена дата выпуска 7 декабря 2021 года, а в название игры был добавлен подзаголовок Stay Human. Наряду с датой выпуска, рекламный комикс с подробным описанием апокалипсиса и демонстрацией заражения, был выпущен в цифровом виде, а физический релиз состоялся в четвёртом квартале 2021 года. Позднее выпуск игры был перенесен на 4 февраля 2022 года. Комикс получил неоднозначные отзывы, с похвалой в адрес искусства и критикой в адрес сюжета и персонажей. 23 сентября 2021 года во время презентации была подтверждена облачная версия Dying Light 2 Stay Human для консоли Nintendo Switch, выпуск которой запланирован на тот же день, что и для других платформ[12]. Эта версия игры, однако, была отложена, и Techland объявила, что она будет выпущена «в течение шести месяцев» после её первоначального запуска на других платформах[13].
СЫЛКА НА ВЕКЕПЕДИЮ https://ru.wikipedia.org/wiki/Dying_Light_2:_Stay_Human