26 подписчиков

Что случилось с Инстаграмом?

Почему вы не видите привычных охватов, и что будет дальше.

Если вы ведёте инстаграм-аккаунт, вы не могли не заметить резкого снижения количества просмотров ваших публикаций (в основном, постов и рилс) в последние пару недель. Это не случайность, а новый алгоритм формирования фида (ленты) соцсетью.

Адам Моссери (CEO Instagram) пояснял в живом чате с аудиторией, что теперь ваши посты будут больше показываться вашим подписчикам, и реже тем, кто на вас не подписан.

Как это делается? Раньше Инстаграм формировал т.н. "умную ленту" из постов и рилс аккаунтов, на которые вы подписаны, вперемешку с постами и рилсами, которые по каким-то критериям могли показаться вам интересными (например, вы часто лайкаете посты, похожие на показанный вам).

Теперь же Инстаграм в верху ленты показывает вам исключительно посты аккаунтов, на которые вы подписаны, и лишь потом начинает добавлять в них рекомендованные. Понятно, что значительная часть пользователей просто не доходит до рекомендованных постов и рилс.

То есть, если раньше, когда появлялся какой-то новый пост на тему, которая вас волнует, у вас был большой шанс наткнуться на него в ленте, то теперь шансов у этого поста встретиться с вами гораздо меньше. Прямо сильно меньше. Даже, если это очень важный для вас пост.

И напротив, если вы написали в соцсеть что-то вроде: "Помогите, мой ребёнок болен, я не знаю, что с ним", то увидят это в-основном те, кто на вас подписан. Если у вас всего 10-15 друзей-подписчиков, то шансы, что ваш пост автоматически увидят те, кто действительно сможет вам помочь невелики.

На этом факты закончились, и начинаются наши соображения.

Курс акций FB. Источник: yahoo.finance.com
Курс акций FB. Источник: yahoo.finance.com

Поскольку введение этих доработок совпало по времени с крайне негативным отчетом Meta Platforms (бывш. Facebook), вызвавшим оглушительное падение капитализации компании более, чем на 20%, то логично предположить, что руководители соцсети ожидают увеличения денежного потока от рекламы.

В самом деле, на первый взгляд, звучит логично. Если вы не можете "достучаться" до людей сами, то вы можете заплатить деньги, чтобы ваш пост показали аудитории. Думаю, вы понимаете, что это только начало пути. Вполне вероятно, что на начальном этапе FB и получит увеличение доходов от рекламы.

Но дальше вступают в силу другие факторы. Если раньше, будучи блогером, предпринимателем, владельцем аккаунта я старался делать более качественные и интересные посты в надежде, что пост "завирусится", то теперь мне просто незачем это делать. Все равно нужно платить, чтобы пост показали. Да и будет ли платить деньги мама больного ребенка из примера выше? Это вряд ли. Соответственно, первым результатом будет снижение качества материалов, размещаемых в сети.

С другой стороны, как пользователь сети я хочу, чтобы меня развлекали, показывали мне то, что мне интересно. Желательно, без дополнительных усилий с моей стороны. Теперь же я вижу в ленте только посты друзей и рекламу. Если у меня не очень много друзей, и они ведут не слишком захватывающую жизнь со стрельбой и погонями, то моя лента неизбежно станет значительно менее интересной.

Итог понятен. Через небольшое время люди начнут активно отказываться от Инстаграма. Вслед за тем, как побегут люди, побегут и рекламодатели. И ведь вернуть их будет гораздо труднее.

Поэтому полагаю, что руководству Инстаграма необходимо уже сейчас понять, что они двинулись в неверную сторону и сменить курс. Либо впоследствии им придётся затратить на порядок больше усилий и денег, чтобы удержать расползающихся пользователей.

Лично я верю в то, что они скоро изменят настройки и органические охваты вернутся. В конце концов, соцсеть нужна именно для того, чтобы у моих материалов был органический охват. Если мне нужен платный охват, я могу его получить десятком других способов.

#Instagram #smm #инстаграм #реклама #маркетинг