15,8K подписчиков

Кого можно увидеть на сафари в Африке? Побывал и рассказываю

164 прочитали

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств. Ровно год назад осуществилась моя мечта — я наблюдал африканских животных в их среде обитания. Сложно передать эмоции от табунов жирафов, перебегающих дорогу в 30 метрах от тебя, от слона, который практически хоботом касается машины и парочки львов, которые занимаются сексом прямо перед капотом.

Мы отправились на фотоохоту в национальный парк Микуми в Танзании. Хотя это и самый маленький парк страны, но количество животных в нём ничуть не меньше, чем в остальных местах. И если в первый час мы бурно реагировали на каждого встречного жирафа, то к концу дня просто перестали обращать на них внимание. По давайте по-порядку.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.

На территорию нацпарка Микуми можно заезжать только на специально подготовленном автомобиле. У него должен быть полный привод и возможность съёмки, не выходя из машины. Животные не воспринимают человека как угрозу и жертву, пока он находится внутри чего-то большого. Выходить из машины в присутствии зверей как минимум не рекомендуется. Гид может разрешить, но у каждого должна быть своя голова на плечах и понимание рисков.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-2

Въезд в парк платный — $35,5 с человека. Территория покрыта сетью грунтовых дорожек, по которым и перемещаются автомобили с туристами.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-3

Но при необходимости гиды съезжают с них и гоняют по пересечённой местности. У нас был такой эпизод, когда нашему гиду сообщили по рации о местонахождении львов. Он попросил нас держаться крепче и погнал по саванне, чтобы успеть, пока львы не разбежались. Мало того, парк делит на две части асфальтовая дорога общего пользования, поэтому устроить себе фотосафари можно просто купив билет в Микуми — жирафы и слоны, как минимум, вам точно встретятся по пути.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-4

Об этом предупреждает и табличка, которая намекает, что прогулка до кустиков у обочины может закончиться фатально. Ну, или встреча на скорости со слоном.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-5

Задача гида — найти и показать всех животных, которые водятся в парке. Это настоящие профессионалы своего дела. Они знают любимые места обитания бегемотов, львов, слонов в разное время суток. И, по идее, должны понимать, опасно ли в данный момент то, или иное животное, чтобы делать возле него остановку.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-6

Мы заехали в парк рано утром. Первые, кто нам попались, оказались зебры и импалы.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-7

Травоядные животные разных видов предпочитают держаться вместе. Делить им особо ничего, а шансов на выживание больше. Так, вместе с импалами и зебрами часто пасутся и жирафы, и слоны, и птицы марабу.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-8

У импал сложное социальное устройство стада. Сильные самцы собирают вокруг себя гарем самок и дерутся с другими самцами за влияние на них. Проигравшие молодые самцы становятся изгоями и пасутся в одиночку в стороне от основного стада. Именно они в первую очередь и становятся жертвой львов.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-9

Бабуины в парке часто выходят к трассе и бродят туда-сюда в поисках чего-нибудь выкинутого из окна автобуса.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-10

Какой-то подвид турача (франколина) — птицы семейства фазановых.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-11

А это — обыкновенные цесарки. Они ведут стайный образ жизни, что помогает им предупреждать друг друга об опасности пронзительными криками. Хорошо бегают, в случае опасности поднимаются на крыло. Ночуют на деревьях.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-12

Вот эти жирафы ещё вызывали восторг, поэтому останавливались почти у каждого.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-13

Рядом с ними паслось стадо слонов. Один из них явно заинтересовался нашей машиной и целенаправленно побрёл к ней.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-14

В 5 метрах повернул и прошёл мимо нас, заставив немного понервничать.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-15

Через пару часов мы уже привыкли к таким парадам:

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-16

Узнали? Пумба! Бородавочник.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-17

А это антилопы гну.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-18

Заметили нас издалека и уставились.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-19

Классический пейзаж саванны со слонихой и слонёнком.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-20

А вы знали, почему зебры полосатые? После десятилетий горячих споров учёные путём экспериментов пришли к выводу, что полосы нужны животным для того, чтобы уберечься от кровососущих насекомых. Узкие полосы делают зебру «непривлекательной» для оводов и слепней.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-21

Одни из самых крепких ребят саванны — африканские буйволы. Встречаются особи под тонну весом. Такого быка не взять за рога.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-22

Этого полосатого варана повезло увидеть у придорожной лужи, в которой, он, видимо, обитает.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-23

В один момент нашему гиду позвонили и сказали, что замечена пара львов. Гид рассказал об этом нам и предложил срезать путь по саванне. Пришлось попрыгать на кочках.

Когда приехали, то у львов собралась уже неплохая аудитория. Львы были изнеможены жарой и мухами, поэтому на зрителей не обращали никакого внимания. К тому же, у них был брачный период. Каждые 10 минут самец залезал на самку и в течение 10-15 секунд делал своё дело, каждый раз завершая его громким рыком.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-24

После этого совсем обессиленный ложился рядом. У самки, по всей видимости, тоже не не было сил. Оба они лежали и тяжело дышали, даже не пытаясь отогнать от себя надоедливых мух.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-25

Внезапно лев встал и направился прямо к открытой машине, набитой туристами. Водитель-гид напрягся не на шутку.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-26

Лев посмотрел ему в глаза, обошёл машину справа и упал за ней, найдя там тень. По лицам туристов было понятно, сколько кирпичей они успели отложить.

У самки на шее висит GPS-трекер, который позволяет отслеживать положение парочки. Недавно их обоих сильно потрепало на охоте, поэтому за ними наблюдают.

А эта красивая и быстрая птичка сопровождала наша машину несколько километров.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-27

Кафрский рогатый ворон живёт семейными группами и размножается крайне медленно. Самка гнездится лишь 1 раз в 9 лет. Поэтому их мало и они охраняются.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-28

В полуденный зной жирафы сбиваются в группы и ищут укрытие от палящего солнца под редкими деревьями саванны. У них настолько схожая окраска со стволом дерева, что практически исчезают на их фоне.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-29
В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-30

Попала в кадр и мартышка.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-31

Наконец, добрались до водоёма, где отсиживалось несколько бегемотов. Это одно из самых свирепых и опасных животных Африки. Часты случаи гибели людей от их зубов. Было немного не по себе, когда в очередной раз голова исчезала под водой и было не ясно, где она появится через 10 секунд. Но, похоже, что и бегемоты были расслаблены в этот жаркий денёк.

В прошлый раз я рассказывал, как мне удалось организовать фотосафари в Танзании самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.-32

Существует понятие «большая африканская пятёрка», в которую входят пять самых желанных для охотника трофея: слон, носорог, буйвол, лев и леопард. С запретом охоты в национальных парков это понятие распространилось на фотоохоту. В Микуми, к сожалению, нет носорогов. А вот с леопардом нам просто не повезло, хотя они там водятся. Зато есть повод повторить :)

***

Автор: Алексей Мараховец

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Trips & UrbEx — несколько интересных историй уже ждут своей очереди!