Норвежский электростартап Fresco XL, представленный в виде виртуального тизера, на сегодняшний день выглядит очень неоднозначно. С одной стороны, у команды из 6 человек нет в портфолио ни одной реальной работы. С другой – на концепт с заоблачными характеристиками уже принимаются предзаказы.
Будет круто!
Автомобиль Fresco XL трудно однозначно отнести к какому-либо типу кузова. Это совершенно гладкий по всем направлениям однообъёмник пассажировместимостью восемь человек. Обещают, что салон будет иметь широкие возможности для трансформации – в частности, с целью организации спальных мест.
Не очень понятно, правда, зачем автомобилю с таким дорожным просветом (хоть и полным приводом) переделка в палатку – разве что вы решите продать дом и купить вместо него XL. Ведь цена видится разработчикам никак не меньше 8,6 млн рублей в пересчёте. Притом что ни единой характеристики, кроме запаса хода в 1000 км, не указывается. А как будет выглядеть интерьер, похоже, не знают и сами разработчики.
Зато уже доступен предзаказ! Всего 1000 евро – и можете показывать друзьям распечатанную картинку «вашего» электромобиля.
Кстати, заоблачный запас хода будет доступен благодаря некой супертехнологичной батарее, имеющей вдвое большую плотность ячеек, нежели классическая.
Сомнительная репутация
Ранее у Fresco уже была попытка привлечь публику схожим по амбициозности проектом Reveire. Представленный в 2019 году (тоже на экране) автомобиль сулил заоблачные характеристики типа разгона до сотни за две секунды и максималки в 300 км/ч. И всё вот-вот было готово взлететь и разнести конкурентов в пыль, как грянула пандемия, испортившая все планы… По крайней мере, так обосновывает забвение проекта Reveire основатель бренда Fresco Эспен Квальвик (Espen Kvalvik).
Кстати, господин Квальвик является соучредителем ещё одной виртуальной скандинавской конторы – некой AOE Mobility. Осенью прошлого года фирма обещала продемонстрировать многоцелевой супербайк-трансформер. Дело ограничилось проверенной схемой: рисунок, простенький видеорендер и… всё.
Давайте честно
С уверенностью можно говорить о том, что ни о какой готовности к производству на данном этапе речи, конечно, не идёт. Все громкие заявления из серии «утром – деньги, вечером – стулья» не что иное, как очередная попытка привлечь внимание инвесторов.
Глобально ничего зазорного в этом нет, обычная практика. Вопрос лишь в том, есть ли у стартаперов реальный инженерный и творческий потенциал к производству. Хотя бы начальный. Или весь арсенал возможностей коллектива заканчивается на компьютерных фотоскетчах и анимациях не самой высокой сложности. Если второе – увы, как ни пиарься, все красивые обещания Fresco так и останутся картинками на экране навсегда.
Это интересно: приживётся ли новый вид парковки?