798 подписчиков

Падение Рубинштейна: кто виноват и что делать?

Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость. Здесь раньше была французская кондитерская с хорошими завтраками и вкусным кофе. Но время петербургского Монмартра прошло. Гугл уже отправил кафе в цифровое небытие, навесив ярлык, которого как чёрной метки чураются все представители ресторанного бизнеса, — «Закрыто навсегда».

Мы пообщались с владельцами тех заведений, что еще остались на плаву, чтобы понять, какое будущее ждёт улицу Рубинштейна. И есть ли шанс на спасение, когда давят буквально со всех сторон.

Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.

С приходом пандемии улица Рубинштейна сильно изменилась. Многие заведения, которые всегда славились кухней, сервисом, прозрачной налоговой декларацией, либо переехали (это в лучшем случае), либо получили свою электронную эпитафию на гастрономической карте Петербурга. Тех, кого не убил первый локдаун, добили ковидные ограничения. Ровно по такому печальному сценарию прошёл некогда популярный и казалось невероятно перспективный Social Club.

Павел Штейнлухт, совладелец Social Club, владелец израильского стритфуда «Бекицер»:

Если вы не нарушаете закон, то вы падаете в обороте. Я знаю по рынку проекты, у которых упор на вечерний сервис (далеко не маргинальные бары), — так вот у них падение от 30 до 60%. Никаких поблажек у нас нет. Мы должны платить полноценную зарплату персоналу, полноценную аренду арендодателю. Получается, что заведения уходят в минус на 40% и оказываются в трубе.
Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.-2

Но арендные площади на Рубинштейна не пустовали никогда. На свободных территориях быстро обосновались заведения, не претендующие на звание дома высокой культуры быта.

Виктор Лыков, совладелец группы компаний The Hat Group:

Раньше на Рубинштейна были хорошие проработанные концепции ресторанов первой линии, где сидело много иностранцев. Был флёр европейской улицы. Куда люди одевались, что называется, как на парад. С закрытием границ стали открываться заведения уже второй, третьей очереди. Кальянные, стриптизы и прочие шалманы. Так как открылось много заведений, притягивающих не очень хорошую публику, сюда поехали люди с окраин, из пригородов. Для которых считается форсом — съездить и выпить на Рубинштейна. В ответ на запрос этой публики появилось еще больше подобных заведений.

Сид Фишер и Билли Новик, совладельцы The Hat Group (Fiddler's Green на Рубинштейна, 5 и другие заведения):

За деградацию Рубинштейна можно дружно сказать спасибо Шнурову. После его «высокоинтеллектуального» клипа (клип группировки «Ленинград» на песню «В Питере пить», 2016 г. — прим. ред.), на улице просто разверзся портал из Урюпинска. Изменились люди, изменились бары, изменилась улица. Как говорится, Go with the flow. Мы такое уже видели на Думской. Появляются сургутские бары, в которых готовы торговать всем — шариками, странными кальянами, консуматоршами и прочим. Затем случается пандемия. Сухой закон всегда приводит к появлению бутлегеров, а в тень легче уходить когда тебе нечего терять.

Былого лоска — именно его так ценили любители красиво выпить и закусить — почти не осталось. Изысканно украшенные рождественскими венками двери тех, кто остался в живых, сегодня чередуются с опечатанными ставнями, зияющими черной пустотой. Визиты полицейских, которые пытаются реагировать на жалобы местных жителей («пытаются», ключевое слово), рейды ОМОНовцев в весьма впечатляющем обмундировании, автомобили Росгвардии, периодически оцепляющие квартал, — в подобных декорациях мало праздника. Но учитывая контингент, другие «аниматоры» в ближайшее время здесь вряд ли появятся.

Светлана, жительница ул.Рубинштейна:

Говорить о Рубинштейна как о барной улице — просто преступно. Вся эта барная улица сложилась за счет нарушения закона. А то, что мы хотим убрать все бары, — это миф. Мы хотим закрыть бары, которые нарушают закон. Таких тут процентов 90. Среди них 28 баров, у которых нет лицензий на алкоголь. Это просто криминал. У них нет кассовых аппаратов, нет лицензий, они не платят налоги. Это беспредел.
Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.-4

Жители улицы Рубинштейна уже устали взывать рестораторов к совести, а городские власти — к разрешению многолетнего спора: пить или жить. Ночные танцы, песни, а зачастую развлечения, выходящие далеко за рамки закона, — всё это не похоже на благостную обстановку, в которой комфортно воспитывать детей. Подробности противостояния быстро разлетаются по Сети, размывая бытовыми склоками и без того подмоченную репутацию улицы, которую когда-то называли петербургским Монмартром.

Сергей Селезнёв, генеральный директор ресторана Tres Amigos:

Ведь раньше это была спокойная улица. Да, преобладали рестораны, но были и медцентры, и магазины, она не особо отличалась чем-то от других улиц Центрального района. Потом стали вкладывать инвестиции на уровне города, чтобы превратить Рубинштейна в туристическую Мекку. Если Думская — это был ночной отдых, то из Рубинштейна планировалось сделать нечто более благородное. Так развивать гастротуризм.
Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.-5

Но что-то пошло не так. И сегодня скептики всё чаще пророчат Рубинштейна судьбу Думской.

Марина, жительница ул.Рубинштейна:

Любая деятельность с продажей алкоголя в ночное время всегда приводит к деградации, к нарушению прав и свобод остальных граждан. Ничего удивительного. Не могут в жилых домах располагаться заведения, с продажей алкоголя ночью. А практически все заведения на нашей улице себя без работы ночью просто не видят. Сравнивать Рубинштейна с Думской не хочется. Неприятное сравнение, если честно.
Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.-6

Многие рестораторы, те, что остались на светлой стороне силы, говорят, монстра породило то, что было призвано бороться с ним.

Сид Фишер и Билли Новик, совладельцы The Hat Group (Fiddler's Green на Рубинштейна,5 и другие заведения):

Бары оказались очень удобными для властей мальчиками для битья. Планирование предполагает возможность экстраполяции развития событий, так что мы действовали по обстановке. Сообразуясь, так сказать, с целеуказаниями, порождёнными неисповедимой мудростью нашего городского правительства.

Алексей Гаврилов, управляющий баром «География»:

Да, сейчас есть нечестные игроки, их нарушения очевидны, события последних недель ярко это продемонстрировали. Но история всегда идёт по спирали. Такое уже бывало, это очередной виток, и он пройдёт. Никто не защищён от конкурентной игры, порой и не самой чистой. Но мы в Географии за 8 лет работы повидали немало и точно знаем: гость ценит стабильное качество, сервис, честность.

Александра Попова, главный редактор Restorating.ru:

Рубинштейна — давно уже не та романтизированная ресторанная магистраль Петербурга и далеко не беспроигрышная идея для вечера пятницы. Раньше здесь был классный променад для фуди и избалованных бархопперов, где на каждые сто метров приходилось по 10+ заведений, одно-два из которых представлялись концептуальными — с идеей, с посылом, с характером. Теперь здесь точно можно выпить виски-колу и покурить кальян, насчет остального есть сомнения. Тем не менее, я не хочу присоединяться к панихиде по поводу «утраты»: есть другие локации для гурманов, есть другая аудитория для новой Рубинштейна.
Наклейку с надписью «АРЕНДА» с большого видового окна пытались сорвать, явно не думая об эстетике. Это и вандализмом-то не назвать, скорее так — детская пакость.-7

На свежей афише МДТ: «Вакханалия.Пастернак». Кстати, Малый драматический в разговорах о судьбе Рубинштейна всегда почему-то остаётся за скобками. Всё-таки театр — высокое искусство. Что служителям Мельпомены до мирских перипетий. Символично, ведь пока актёры на сцене перевоплощаются то в известных писателей, то в партийных функционеров, за дубовыми дверями сюжеты меняются куда стремительнее. Не меняется лишь характеристика происходящего — вакханалия.

Материал на нашем сайте: Падение Рубинштейна: кто виноват и что делать?

Автор: Полина Михеева
Городской блог о Петербурге и петербуржцах Скамейка

#рубинштейна #бары и рестораны