Баба Яга сидела у открытого окна, кормила белочку орешками и с грустью думала о минувших днях. Летний ветер игриво трепал занавески, донося из леса ароматы диких цветов и трав.
Говорящая яблоня перед домом тихонько бурчала что- то себе под нос, наверное, о необходимости стрясти с нее лишние яблоки. Это было бесполезно. Баба Яга не слышала.
Во дворе дома стояли покосившиеся баня и амбар. Неплохо было бы и ими заняться, но у Бабы Яги совершенно не было на хозяйственные дела никакого вдохновения. У нее почти всегда отсутствовало какое- либо желание заниматься домашними делами и хозяйство ее находилось в соответствующем состоянии.
Погода сегодня была прекрасная, по небу плыли белоснежные, словно сделанные из нежнейшего зефира облака, пригревало летнее солнце. В такой чудесный день хотелось не домашней рутины, а каких- то перемен и действий. Иными словами, душа просила приключений.
Черный кот Вельзевул ласково тёрся о ногу хозяйки, желая отвлечь от грустных мыслей. Она рассеянно провела морщинистой рукой по мягкой шерстке ушастого.
- Вот были времена, Велечка, ох я могла! Весело было, свободно, хорошо. Озорничали мы тогда с тобой от души! Но те времена были, да ушли. А сейчас что? Скукота одна. Одни мы с тобой, старые, никому не нужные. Никто уж несколько веков не заходит. Телевизор вот лет двадцать как сломался. Полетим что ли, прогуляемся? Хоть узнаем, что в мире делается?
Кот кивнул и молча полез в ступу, стоящую в углу. Баба Яга взяла помело и свою любимую сумку, в которую могло поместиться все что угодно, при этом ни форма, ни вес сумки не менялись.
-Полетели тогда до ближайшего города. Посмотрим как люди живут, себя покажем, других посмотрим.
Сказано- сделано. У Бабы Яги и сказки быстро сказываются и дела быстро делаются (если есть вдохновение).
.....
Уже через минуту седые волосы Бабы Яги развивались на ветру, пока ступа в невидимом режиме летела по воздуху. Внизу проплывали леса, поля, реки и вот, наконец, показался достаточно ухоженный коттеджный поселок, пригород мегаполиса. Ступа стала снижаться, и через некоторое время с просёлочной дороги на трассу выехал маленький красный ретро- фольцваген с ухоженной блондинкой за рулём. Блондинка эта как две капли воды была похожа на известную манекенщицу Клаудию Шифер.
Да, правильно подумали. Чего греха таить, хранила у себя Баба Яга старые модные журналы. Ведь не только печь ими хорошо растапливать, а при необходимости и пару модных образов можно подчерпнуть.
На переднем сиденье рядом с водителем маленькой красной машинки сидела абсолютно черная Чихуа-Хуа с неприятными желтыми глазами.
- Как- то, Веля все поменялось, - и дороги вдруг нормальные стали, пробормотала Баба Яга. - Город разросся, давненько мы не выбирались с тобой, засиделись в глуши.
- Мяу, - ответила Чихуа- Хуа.
- Не мяу, Веля, а Гав! Ты же в образе собаки. С котами по государственным учереждениям и по магазинам не ходят.
- Ну гааав, - раздраженно протянула Чихуа- Хуа.
- Другое дело.
Первым делом Баба Яга отправилась в Банк:
- Девушка, здравствуйте, мило поздоровалась она. Посмотрите в чем дело, бабушке давно пенсия не приходила. Вот доверенность. Вот документы.
- Погодите.... Сейчас посмотрим.....А ..все ясно. У Вас специальной карты не открыто.
- Погодите, вот карта, на которую приходило раньше.
- А теперь вот на такую только. Вот так называется, надо открыть.
- А почему на старую не начисляли?
- Не положено.
- Ладно. Открывайте.
- А никак, у Вас тут арест на счете ещё.
- Да?
- Задолженность по налогам на недвижимое имущество, транспортный налог, задолженность по взносам в фонд капитального ремонта и ещё кредит..
- Какой арест, это же единственный доход, пенсия, средства к существованию?
- С этим в суд, с приставами судиться...- ответила менеджер.
Баба Яга нахмурилась. Не то, чтобы у нее не было денег, нет, они были в достаточно большом количестве. Если ей было лень их наколдовывать, то и у Кощея всегда можно было взять, ему все- равно свое богатство девать было некуда, сундуки от золота ломились. Так просто мог Яге дать, без возврата даже, но сам факт ущемления ее интересов незнакомыми людьми ее огорчил.
- Ладно ещё налоги. - сказала она менеджеру. - Хотя у бабушки нет недвижимого имущества, только движимое, транспортный ещё куда не шло... А что это за подати такие "Взнос на капитальный ремонт"? - Баба Яга живо представила как ее любимую избушку на курьих ножках обшивают сайдингом и подводят водопровод.
- Ну это все платят, на капитальный ремонт жилья, домов многоквартирных.
- Простите, но у бабушки же частный дом.
- Это Вам с органами соответствующими надо разбираться.
- Ладно, а какой кредит? Бабушка последние двадцать лет из дома не выходила почти, да ведь ей уж девяносто лет по документам. Кто кредит даёт в таком возрасте?
- Через мобильное приложение кредитную карту оформила.
- Да у нее даже телефона нет, - занервничала "Клаудия Шифер".
- Есть, вот и номер.
- Это не ее, уголовщина какая - то...
- Ну мы учётную запись заблокируем, пишите заявление, а насчёт кредита - это Вам надо тогда обращаться в полицию.
- В милицию?
- Полиция сейчас называется.
- Поняла. А задолженность сколько?
- Пятьсот тысяч рублей.
- Кредитная карта на пятьсот тысяч, бабушке девяностолетней?
Менеджер опустила глаза. Она сама понимала, что не очень все это хорошо выглядит.
- Сдается мне, что кое-кто думал, что умерла бабулька, раз за пенсией не приходит, и по ее документам решил обогатиться. Не хотите ли проверить среди своих же?
- Вам нужно в полицию, мы тут ничего не можем поделать.
- Ясно. Досвидания.
- Досвидания.
- Простите..., - все- таки решившись окликнула ее менеджер, - а можно вопрос?
- Слушаю, - спокойно ответила блондинка, только лишь ее черная Чихуа- Хуа, злобно зыркнула на сотрудницу банка.
- Подскажите, пожалуйста, Вы губы и скулы где делали? - почти шепотом спросила девушка.
- Жуть какая, - подумала Баба Яга, - раскусили что - ли?
- Дак это...- со страха Яга вышла из образа, - уродилась я такая, да.
- Ну- ну, понятно - поджала губы сотрудница банка.
Сев в машину Баба Яга судорожно выдохнула.
- Вот, Веля, как так, из дому не выходишь, в глуши живёшь и всем должна. А мне никто что- ли не должен? Как- то несправедливо. В зелёных глазах Яги заплясал нехороший огонек, а черная Чухуа- Хуа хорошо знала хозяйку, поэтому уже потирала маленькие когтистые лапы в предвкушении развлечений.
.....
Баба Яга опять выглянула в окошко своей избушки, погода стояла замечательная. Хорошо было и на душе Яги и в окружающем ее пространстве. В избушке царила идеальная чистота. Новая мебель, текстиль, все было идеально подобрано и расставлено со вкусом. Новый плоский телевизор показывал новости:
-Веля, давай на диван, новости начинаются.
Сладкая парочка уютно устроилась напротив телевизора.
- Неожиданный подарок получили некоторые граждане, - вещала диктор из телевизора, - Их задолженность перед банком, предположительно сформированная мошенническим путем, была погашена неизвестным.... Без вести в один и тот же день пропало несколько людей, в разных регионах страны. Исчезнувшие граждане никак не связаны между собой, полиции не удалось выйти на их след или на след похитителя. Выдвигаются различные версии вплоть до похищения инопланетянами.
Диктор переключилась на другую новость.
- Ну ладно, я думала побольше будет шума, но и так тоже хорошо. Пойдем, посмотрим как новенькие.
Во дворе у Бабы Яги было людно: группа из семи гномов рассредоточилась по двору, трое из них сооружали бассейн во дворе, а четверо чинили баню и амбар. Два бурых медведя утепляли и обивали избушку сайдингом.
- Ядвига Гавриловна, - подобострастно начал первый медведь, можно ли узнать, долго ли нам так ещё?
- А пока работу не сделаете, робяты..- улыбнулась баба Яга. - Как, значит, в кадастре мою избушку, движимую куриными ножками, в объект капитального строительства записывать вы горазды...
- Но с дрона не видно было ножек, - стал оправдываться медведь.
- Ничего, немного побатрачишь, научишься движимое и недвижимое имущество различать, а потом, так и быть, чтоб не обижался, я тебе зрение единицу верну как в двадцать лет, так и быть.
И напарника твоего это касается, который мне взносы на капитальный ремонт обеспечил...
- Ядвига Гавриловна, ну рука дрогнула, когда в базу заводил, с кем не бывает, - стал оправдываться второй медведь.
- Бывает, бывает, я все понимаю и тебе помогу коль работу хорошо сделаешь, избавим тебя от пристрастия к змию зелёному. Руки по утрам дрожать и перестанут. Сейчас я долги вот все заплатила, которые из- за вас образовались, а Вы, чтоб мне не обидно было, как раз и делайте и капитальный ремонт и воду подводите. Что я не человек чтоль? Удобств тоже хочется.
-А мы? - запищали гномы.
- А вы являетесь группой лиц по предварительному сговору, выражаясь языком уголовного кодекса, - Баба Яга со значением подняла вверх корявый палец с длинным ногтем. - Я Ваши все грехи оплатила, перевела жертвам из личных сбережений. Но вы надолго у меня теперь в услужении, пока все не отработаете. Сначала бассейн мне доделаете, а потом я Вам пещерку покажу одну, как наковыряете мне там самоцветиков на потраченную на вас сумму плюс двадцать процентов от нее сверху, тогда и отпущу и, может быть, расколдую. Но я подумаю ещё, достойны ли вы людьми-то заново становиться, посмотрю ещё на поведение ваше дальнейшее.
Несколько гномов зарыдали.
- Слезы отставить. А вы как думали? Денежки любите? Золото? Драгоценности? Дак вот с ними вы несколько годков в непосредственной близости и проведете, - мило улыбнулась она. - К гномам в их маленькие ручки они хорошо идут. Насмотритесь, нащупаетесь, на золоте- драгоценностях поедите, поспите, может тогда дойдет, что это не важнее людей и слез их. Так что работайте, гномы, солнце ещё высоко, не каждую бабушку можно безнаказанно обидеть, - она опять назидательно подняла корявый палец вверх.- Не бойтесь у меня хорошо, домики у вас индивидуальные, с удобствами наколдованы, природа кругом, это ведь не нары в тюрьме. Можете думать, что на турбазе. В целом, хорошие условия, работать только надо. Труд сделал из обезьяны человека, и из вас может сделает..
- Ядвига Гариловна, идите ужинать,- раздался голос из кухни.
- Идём, Анфиска, идём, - откликнулась баба Яга и подмигнула коту Вельзевулу,
- Вот навязалась тоже девчонка эта на мою голову. Не смотри на меня так, Веля. Я же не каменная. Куда деваться- то было? Она ведь выследила нас от банка, не поленилась, а потом в ноги кинулась, чтоб в ученицы взяла. Мы ведь у ступы уже были, ну как откажешь, видела ведь все. Да и неплохая она, сирота вот, как оказалось. По дому работу всю делает, учится ремеслу моему, а мне ничего ведь не стоило ей лик чуть обновить, да фигуру. Для меня это раз чихнуть, а у девки мечта всей жизни сбылась. Мне ведь тоже помощница не помешает. Пущай живёт с нами пока не надоест ей. Все ж повеселее нам, правда?
В окно высунулась копия Моники Белуччи в молодости. Вельзевул ревниво покосился на помощницу.
- Ядвига Гавриловна, ну ужин на столе, стынет же.
- Идём, милая, идём.